· 

SEO-2022: новости Google за август

Восьмой новостной обзор WaterMillSky материалов об особенностях поисковой оптимизации в Google за август 2022 года. Ознакомьтесь с изменениями в работе поиска Гугл, оцените возможности сниппетов, узнайте причину медленной индексации новых страниц и ещё массу интересной информации.

 

 

 

Свежая информация по СЕО Google за август 2022 года предназначена для веб-мастеров и владельцев сайтов, заинтересованных в «белой» оптимизации и правильном поисковом продвижении корпоративных интернет-ресурсов.

 

 

Новости Google Search Console за август

В прошедшем месяце важной информации о работе поисковой системы не отмечалось. Более ранние публикации о Google Search Console читайте здесь, в этом разделе или на этой странице. Новые материалы будут представлены в обзоре новостей за сентябрь и доступны в последующие месяцы 2022 и 2023 г.г.

 

 

Глобальный совет по SEO от Джона Мюллера

Отдохнувший Джон Мюллер решил кардинально ответить на извечные вопросы веб-мастеров по SEO-оптимизации. Он предлагает приступить к активным действиям на собственном сайте вместо чтения SEO-блогов с банальной информацией о секретных способах попасть в ТОП-10 за короткий срок.

 

По его мнению, следует развивать личный интернет-проект, наполняя его качественным контентом: созданным с учетом запросов пользователей, полезным для целевой аудитории, интересным для посетителей сайта.

 

Суть предложений Джона Мюллера:

 

Джон Мюллер прав, когда предлагает создавать абсолютно новые материалы, а не переписывать статьи с других сайтов. Именно так рождаются шедевры копирайтинга от профессионального копирайтера WaterMillSky.

 

Точный поиск в кавычках

Google внёс очередные улучшения в поиск по запросам, взятым «в кавычках». Результаты поиска покажут выделенные жирным шрифтом искомые слова и фразы в текстовом окружении. Этот способ полезен для тех, кто будет искать полную фразу на странице сайта после перехода из выдачи. Например, в процессе поиска точных цитат на страницах достоверных интернет-источников.

 

 

Особенности поиска в кавычках

 

Поиск фраз в кавычках работает только для глобальной поисковой выдачи.

 

Найденные результаты могут отличаться от того, что увидит пользователь при переходе по ссылке из выдачи. Поиск Google собирает информацию не только из видимого текста, но также учитываются данные в мета-тегах, выбирается специальный текст для изображений, сканируется контент, встроенный на странице или получаемый с помощью скриптов.

 

Обнаруженные результаты поиска могут отсутствовать на странице сайта по причине удаления контента после крайнего обхода поискового робота. В этом случае поможет копия веб-страницы из кэша поисковой системы.

 

Точные слова и фразы, которые ищет пользователь, не будут показываться для тех поисковых сниппетов, где объекты поиска присутствуют только в URL-адресах или в заголовках страниц.

 

 

Рекомендации для пользователей

 

Google с каждым годом улучшает работу поиска. Теперь алгоритмы учатся понимать запросы на естественном языке и предлагают лучшие результаты. Это позволяет в большинстве случаев отказаться от использования специальных поисковых операторов типа кавычек и многих других.

 

Google против спама в бизнес-профилях

В августе вступила в силу новая политика по отношению к пользовательскому контенту. Теперь Гугл считает спамом любой дублированный контент, будь то тексты, изображения или видеоматериалы, размещённые в бизнес-профилях.

 

Новая политика предусматривает более продвинутую защиту интересов пользователей, которые заинтересованы в получении уникальной информации о бизнесе и компании. Например, размещение одинаковых картинок или фотографий на разных страницах, где представлены идентичные товары или услуги.

 

Аналогично правило работает против одинаковых текстов, которые рассказывает об одном событии, мероприятии, акции, распродаже. После изменения в правилах публикации контента владельцам бизнес-профилей необходимо сосредоточить усилия на подготовке уникального или оригинального контента. В этом деле будут полезны услуги профи копирайтера — он знает, как понравиться будущим клиентам и не навлечь санкции поисковой системы Google.

 

Сниппеты расскажут о преимуществах и недостатках товаров

Google продолжает совершенствовать поисковую выдачу в рамках глобального тренда по снижению пользовательского трафика за счёт предоставления пользователям важнейшей информации непосредственно в выдаче. Теперь с помощью семантической микроразметки появилась возможность показывать плюсы и минусы продукта в товарных обзорах.

 

Поиск Google через структурированные данные с параметрами positiveNotes и negativeNotes получает нужную информацию, которая используется для формирования поискового сниппета с указанием отдельных недостатков и преимуществ товара.

 

В некоторых случаях Google самостоятельно извлекает из товарных обзоров нужные сведения о сильных и слабых сторонах продукта. Новая возможность доступна для поиска на английском, голландском, испанском, итальянском, немецком, польском, португальском, турецком, французском и японских языках.

 

По мнению экспертов поиска, Google и в дальнейшем будет стремиться показывать максимум информации через поисковые сниппеты, что приведёт к снижению общего трафика на сайты и одновременно будет приводить на сайты более мотивированных пользователей, которые через выдачу получили базовую информацию и теперь знают, где найти нужные сведения.

 

Почему динамический рендеринг не самое лучшее решение для устранения проблем с контентом

По мнению Google, динамический рендеринг представляет собой кратковременное решение с целью обойти проблемные места при отрисовке контента. Об этом прямо сказано в официальных документах, в разделе по динамическому рендерингу. Сказанное выше укладывается в долгосрочную стратегию Google по избавлению от динамического рендеринга в пользу JavaScript. Это означает, что в будущем для обработки контента на сервере останется рендеринг и пререндеринг, как более эффективное решение для пользователей и поисковых роботов.

 

 

Featured Snippet хорошеют с каждым апдейтом поиска

Google продолжает работать над улучшением выделенных описаний Featured Snippet. Новая технология искусственного интеллекта применяет многозадачную унифицированную модель, способную сравнить несколько трастовых первоисточников информации, чтобы определиться с единым и непротиворечивым описанием конкретного события или факта.

 

Модель MUM умеет различать синонимы и выделять контекст, что крайне полезно для анализа выбранного текстового описания Featured Snippet с целью подбора лучшего варианта в поисковую выдачу. Также технология MUM способна разобраться в полученных результатах, чтобы исключить расширенные сниппеты с менее полезной или неточной информацией.

 

Почему в 2022 году Google замедлил индексацию новых страниц

С каждым днём в сети Интернет появляются новые сайты и становится ещё больше новых интернет-страниц. Однако есть одна проблема — это качество контента. По мнению Google на большинстве сайтов размещён контент, который не достоин индексации. Возможно, что это и есть главная причина, почему в последние месяцы резко замедлилась скорость индексации. Более того, отдельные страницы с некачественным контентом не могут вовсе попасть в индекс.

 

По словам Джона Мюллера частое использование инструмента для переобхода веб-страниц может свидетельствовать о том, что сайт имеет проблемы с качеством контента. Вместо этого он рекомендует провести анализ сайта, чтобы найти и затем устранить причины замедленной индексации новых или изменённых страниц.

 

Google усиливает требованию к качественному контенту

19 августа текущего года Google объявил о запуске очередного алгоритма ранжирования сайтов. Алгоритм Helpful Content Update направлен на дальнейшее искоренение контента низкого качества. Цель обновления — почистить выдачу от бесполезного контента, созданного исключительно для поисковой оптимизации и помочь пользователям в поиске качественного контента, созданного с пользой для людей.

 

Апдейт продолжится в течение 14 дней. Его хронология будет занесена на специальной странице, посвящённой официальным обновлениям поисковых алгоритмов Google. Алгоритм Helpful Content Update будет действовать в автоматическом режиме. Использование технологии искусственного интеллекта поможет более объективно и беспристрастно выявлять веб-ресурсы, где обитает контент с низкой добавленной ценностью и где появляются бесполезные тексты низкого качества.

 

Алгоритм Helpful Content Update будет выявлять сайты с некачественным контентом и понижать позиции в выдаче. Одновременно в поиске освободится место для сайтов, сделанных профессионалами и наполненных оригинальным контентом: полезным, информативным, актуальным. Пессимизированные сайты могут рассчитывать на восстановление позиций после удаления контента низкого качества только через несколько месяцев. Этот срок нужен для того, чтобы поисковик повторно проверил наказанные веб-ресурсы и зафиксировал изменения к лучшему. Узнайте, как действует Helpful Content Update в 2022 году.

 

 

Коммуникации с недовольными веб-мастерами

Предвидя ожидаемые возмущения со стороны целевой публики после запуска алгоритма Helpful Content Update Google заранее разработал специальную форму, чтобы веб-мастера могли по обратной связи высказать своё мнение о результатах работы алгоритма ранжирования. Через форму разрешается отправлять URL-адреса сайтов, незаслуженно пострадавших от действия нового алгоритма.

 

Этот мудрый, стратегически дальновидный ход со стороны Google можно считать упреждающим действием, направленным на снятие остроты проблемы с индексированием нового контента и одновременно призванного привлечь заинтересованных веб-мастеров для улучшения качества поиска.

 

Бюджет на сканирование против ошибки soft 404

Ошибка soft 404 возникает при переходе сканирующего робота на несуществующие веб-страницы. В результате уменьшается бюджет на краулинг. Вместо сканирования полезных существующих страниц робот от Google неэффективно расходует лимитированные ресурсы краулингового бюджета. Причем другие ошибки, например 404 или 410 не оказывают негативного влияния на состояние бюджет для краулинга сайта.

 

Поэтому Google не рекомендует настраивать по умолчанию перенаправление всех ошибок 404 на другие значимые страницы сайта. Но есть приятное исключение — это когда для пользователя подготовлена другая страница, как полноценная замена несуществующей странице.

 

 

 

 

Оптимизация промышленного сайта за 3 месяца

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022