В ноябре 2016 года Google приступил к тестированию нового мобильного индекса (Mobile-First Index). При поисковом ранжировании новый индекс будет отдавать предпочтение сигналам с мобильной версии сайта. При отсутствии таковой релевантность веб-сайта будет определяться по десктопной версии. По мнению Райана Шелли (Ryan Shelley), сейчас настало время, чтобы не спеша подготовиться к приходу эпохи Mobile и оптимизировать веб-ресурс под требования инновационного поискового индекса.
Ниже приведены пять шагов для правильной оптимизации сайта в Google перед запуском Mobile-First индекса.
1. Скорость загрузки сайта
Эффективная работа сайта – один из важнейших критериев поискового ранжирования. Двухсекундный порог вполне приемлем для веб-ресурсов электронной коммерции в сегменте B2B. Google пошёл дальше и снизил критерий загрузки мобильной веб-страницы до 0,5 секунды (AMP-страницы). Чтобы уложиться в требования амбициозной поисковой системы и подготовиться к Mobile-First Index, оптимизируйте скорость страницы для смартфонов и других переносных гаджетов. Для этой цели выполните следующие действия:
2. Не блокировать изображения, каскадные стили таблиц и скрипты
Когда только появились мобильные сайты блокировка изображений, CSS и JavaScript была полезна и действительно ускоряла загрузку страниц. Но сегодня всё по-другому и тестирование Mobile-First Index тому подтверждение. Современные смартфоны нечета прежним сотовым телефонам. Сегодня мобильные гаджеты обладают высокой производительностью, сравнимой с десктопными компьютерами базовой конфигурации, например, для решения офисных задач. То есть смартфоны способны быстро обрабатывать огромные массивы информации, включая тяжёлые графические приложения и веб-сайты, забитые графикой и видео. Поэтому поисковой робот GoogleBot для смартфонов должен видеть и классифицировать контент так же, как это делают обычные пользователи. Проверьте свой сайт и убедитесь, что CSS и JavaScript не блокированы и не скрыты от ГуглБота.
3. Мобильный дизайн рулит
В последние два года SEO-оптимизация в Google трансформировалась от обычной технической операции в настоящее искусство поисковой оптимизации веб-ресурсов. SEO-2017 – это больше, чем просто исходный код и факторы поискового ранжирования. Теперь веб-мастера должны уделять внимание юзабилити и уметь использовать элементы адаптивного дизайна для лучшего ранжирования.
Несколько дельных рекомендаций для поисковой оптимизации мобильного дизайна перед вводом Mobile-First Index.
4. Постраничная оптимизация
Органическая мобильная выдача (SERP) ограничена в объеме информации для поисковой оптимизации. Поэтому заголовки и мета-теги (Title и Description) делаются по существу: лаконичными и ёмкими в пределах допустимого. Это поможет GoogleBot корректно проиндексировать страницу и предоставит пользователям исчерпывающую информацию о сайте в эпоху Mobile-First Index. В результате, у веб-ресурса возрастет показатель CTR и улучшится ранжирование.
5. Оптимизация для локального бизнеса
В сентябре 2016 года Google провел массивное обновления поискового алгоритма для локального бизнеса. Для местных фирм и предприятий решающую роль играет мобильный поиск, как действенный инструмент для привлечения покупателей в оффлайн- и онлайн-магазины. По результатам исследований Гугл, после поиска в интернет-среде мобильные пользователи чаще принимают решение о покупке товара или заказа услуги, чем пользователи десктопных компьютеров. Например, половина владельцев смартфонов, которые искали товары в локальном поиске, в течение дня посетили торговое заведение. Для десктопных пользователей этот показатель составил чуть более трети (34%).
Чтобы улучшить видимость сайта в мобильном индексе (Mobile-First Index) следует указать название города и государства в таких элементах, как:
Также на странице в обязательном порядке указывается название компании и контактные данные (телефон, физический и юридический адрес, электронная почта).
Пока достаточно времени, чтобы понаблюдать, как Google экспериментирует с новым мобильным индексом. Но своевременно приняв меры для оптимизации веб-страниц, вы заранее улучшите поисковую видимость и подготовитесь к запуску Mobile-First Index в 2017 году. Не ждите пока Google официально объявит о запуске Mobile-индекса. Сегодня настало время для действий.
Автор Ryan Shelley
Перевод с английского WaterMillSky
Статьи по теме «Оптимизация сайта»:
|