В 2023 году онлайн-торговля окончательно перешла на российские маркетплейсы. Сегодня десятки миллионов российских потребителей оценили все выгоды и преимущества подобного формата торговли. Здесь продаётся практически любой товар: начиная от продуктов и предметов первой необходимости и завершая промышленными товарами длительного пользования. Даже крупные интернет-магазины, известные российские бренды и зарубежные производители представлены на электронных площадках уникальными карточками товаров: с подробными техническими характеристиками, уникальными изображениями, отзывами покупателей и, конечно, оригинальными текстовыми описаниями товаров для маркетплейсов.
Маркетплейсы для бизнеса — это ещё одна возможность быть ближе к своим покупателям, которые оценили огромный выбор товаров, конкурентные цены, бесплатную и быструю доставку в любой населённый пункт. У каждого товара есть собственное текстовое описание: уникальное, привлекательное, информативное, продающее. Чем лучше составлено описание товара для маркетплейса, тем больше шансов получить того самого покупателя, который без лишних вопросов покупает много и постоянно, всегда доволен покупкой, рекомендует продавца своим друзьям, родственникам и знакомым.
Текстовые описания для карточек маркетплейсов необходимы по разным причинам. Значительная часть посетителей коммерческих онлайн-площадок не только смотрит фотографии или изучает цены, но и внимательно читает подробные описания от профессионального копирайтера. В хороших описаниях достаточно информации, чтобы принять объективное решение в плане покупки: заказать этот товар или выбрать другой.
Информативное описание дополняет технические характеристики товара на маркетплейсе, помогает узнать ещё больше, понять его особенности и сферу применения, оценить его преимущества и возможности.
Продающее описание служит дополнительной информацией, что позволяет собрать о товаре гораздо больше сведений, чем показано на фотографии. Например, какие решает проблемы или какие закрывает потребности.
Полезное описание содержит экспертные рекомендации в стиле лайфхак: как выбрать, как правильно использовать, как ухаживать, что можно и что нельзя делать.
Эмоциональное описание играет яркими фразами, что раскрывают индивидуальные особенности продукта и будят воображение у покупателей. Это эффективно для таких сфер, как продукты питания, ювелирные украшения, авторская мебель, парфюмерия и косметика.
Полезные тексты — содержат максимум ценной информации, выделяют главные преимущества товара, заранее отвечают на возможные вопросы посетителей маркетплейса, помогают разобраться с техническими характеристиками и ключевыми свойствами, чтобы выбрать подходящий по всем критериям товар.
Качественные тексты — отвечают критериям WaterMillSky® в части качества текстового контента, поэтому отличаются от услуг других исполнителей в лучшую сторону, помогая бизнесу соответствовать запросам потребителей и продавать больше конкурентов.
Оптимизированные тексты — органично насыщены правильными ключевыми фразами по теме, чтобы естественные товарные описания получили высокий рейтинг и привлекали заинтересованных пользователей из поисковой выдачи.
Структурированные тексты — в описаниях присутствует заголовок и чёткая структура: оригинальный текст для маркетплейса разбит на отдельные части, логически связанные между собой. При необходимости используются списки и перечисления, что заметно облегчает знакомство с материалом, поэтому делает покупки более осмысленными и объективными.
Понятные тексты — простые и ясные описания создаются для широкого круга посетителей маркетплейсов: от студентов и домохозяек до специалистов и руководителей. Это означает, что отредактированное текстовое описание избавлено от сложной фразеологии, заумных словесных оборотов и непонятных профессиональных терминов.
Правильные тексты — не содержат бездоказательных утверждений и прилагательных в превосходной степени: напротив, безличностные описания в нейтральной форме позволяют покупателям самостоятельно разобраться, что для них лучше, выгоднее или дешевле.
Информационные тексты — созданы в классическом информационном стиле: без словесной шелухи, заезженных фразеологических конструкций и обыденной тавтологии. Информационные описания базируются на точных количественных и качественных данных, что основаны на практике покупателей, опыте потребителей и экспертизе производителей.
Конверсионные тексты — позитивные текстовые описания привлекают внимание посетителей маркетплейсов, формируют у целевой аудитории доверие к товарам, вызывают желание сделать покупку, располагают к повторным заказам и постоянным покупкам.
Лаконичные тексты — отличаются небольшим объёмом, чаще всего до 1 000 знаков, но при этом не содержат «воды» и пространственных рассуждений: только конкретные сведения в мире клиента с учетом его личной выгоды, потенциальных возможностей и необходимости решения возможных проблем.
Уникальные тексты — отвечают требованиям поисковых систем и маркетплейсов в части оригинальности текстов, поэтому допускают размещение в товарных карточках, хорошо ранжируются в поиске и позволяют исключить пессимизацию за интернет-спам.
Креативные тексты — в оригинальной форме раскрывают возможности и достоинства товара, позволяют отстраниться от конкурентов и завоевать доверие со стороны покупателей, которым нравятся нешаблонные описания в мире клиента.