Стремясь улучшить содержимое веб-сайтов поисковик Google разработал многочисленные фильтры для выявления некачественного текстового контента. Один из них – поисковый алгоритм «Панда 4.1», от
действия которого пострадало огромное число коммерческих ресурсов. С 25 сентября текущего года они понесли существенные потери в поисковом ранжировании по информационным и коммерческим запросам
органической выдачи. В этой статье рассматриваются причины пессимизации веб-сайтов и контент-стратегии в рамках элиминации последствий воздействия алгоритма Panda 4.1.
Секреты Панды
Несмотря на тот факт, что Google сохраняет в строжайшей тайне алгоритмы поискового ранжирования, определенные знания о принципах работы Панды получены из высказываний
представителей Гугл и по данным анализа предыдущих версий Panda. Ниже приведены основные критерии, на основе которых накладываются санкции:
- Скудный и малосодержательный контент, не обладающий добавленной ценностью и не представляющий интерес для посетителей.
- Дублированный и неуникальный контент, составляющий значительный объём всего содержимого веб-ресурса.
- Автоматически сгенерированный машинный контент, предназначенный исключительно для SEO-оптимизации.
- Переоптимизированные тексты сомнительного качества с большим процентом вхождений ключевых фраз.
- Обилие рекламных объявлений при небольшом объёме полезных данных и длительная загрузка отдельных элементов страницы.
- Пробелы в верстке, затрудняющие доступ на веб-ресурс с помощью мобильных устройств.
- Аффилированные веб-сайты с низким трастом и отсутствием полезной информации, продвигаемые по высококонкурентным запросам и предназначенные для перенаправления трафика на партнерские
интернет-проекты.
В будущем Google планирует сделать алгоритм Панда более гибким и более благосклонным к небольшим веб-сайтам высокого качества, чтобы улучшить ранжирование малых и средних интернет-сайтов,
предлагающих востребованные услуги и полезные товары на местных рынках.
Закономерные особенности Panda 4.1.
Типы интернет-ресурсов, затронутых алгоритмом Панда:
- Информационные сайты с большим объёмом текстового контента общего характера заметно ухудшили позиции в выдаче Гугл. Им сложно конкурировать с нишевыми веб-сайтами, предоставляющими более
качественную и содержательную информацию по запросам пользователей.
- Авторитетные сайты с богатым содержанием, наполненные тематическими авторскими материалами и специализированным экспертным
контентом, улучшили позиции в поисковой выдаче.
- Корпоративные сайты с профессиональным контентом, который представляет несомненный интерес для пользователей из числа целевой аудитории, не только избежали санкций Панда 4.1., но и подняли
свой рейтинг в поисковом ранжировании.
Как улучшить контент
Чтобы обеспечить должное качество контента для сайта и представить в выгодном свете все преимущества продвигаемого бренда, необходимо уделить внимание следующим контент-стратегиям:
- Анализ и оценка ключевых страниц, которые обладают особой ценностью или на которые направлен основной органический трафик. Для этой цели будет полезен набор критериев, используемых алгоритмом
Panda 4.1 (секреты Панды).
- Тематический текстовый контент, отражающий цели сайта и полностью раскрывающий пользовательский опыт. Это главный приоритет для развития онлайн-ресурса и достижения лучших конкурентных
позиций.
- Оптимизация контента на каждой странице сайта, независимо от её типа и уровня вложенности. Правильно оптимизированные веб-страницы способны увеличить пользовательский трафик и обеспечить
качественно новый уровень поискового ранжирования.
Важнейшая особенность алгоритма Panda — он способствует улучшению качества поисковой выдачи Google. Если владельцы сайта приняли меры по обновлению содержимого интернет-ресурса и доработке его
контента, то после выхода очередной версии поискового алгоритма, продвигаемый веб-проект займёт достойное место в органической выдаче.