Зачем нужен крауд-маркетинг или что делать после введения Минусинска


 

Два месяца назад, а точнее 14.05.2015 года, началась новейшая эпоха в истории поискового продвижения по русскоязычным запросам. Запуск алгоритма Минусинск коренным образом перевернул все представления о способах и технологиях SEO-продвижения сайтов в органическом поиске Яндекса. Теперь банальная закупка сео-ссылок не только потеряла какой-либо практический смысл, но и чревата всевозможными негативными последствиями для всех, кто решил пойти наперекор зарождающемуся тренду 2015 года – продвижение сайтов за счёт наращивания естественной ссылочной массы.

 

 

Для чего Яндекс приготовил Минусинск

 

В последние годы покупка/продажа сео-ссылок в русскоязычном сегменте Интернета приобрела массовые черты. Каждый веб-мастер или владелец интернет-ресурса, кто выбирал недорогое поисковое продвижение сайтов, не мог устоять перед соблазном покупки дешёвых ссылок на различных биржах и ссылочных агрегаторах. Действительно, это давало отличный эффект в краткосрочном периоде, когда всего за 5 000….10 000 рублей в месяц можно было поднять сайт в ТОП-10 и получить ТИЦ.

 

Поисковая система Яндекс не стали изобретать велосипед и пошла по пути, проторенному Гугл. Последний ведёт неустанную борьбу с покупными ссылками, наказывая даже крупные зарубежные биржи по продажи линков. Алгоритм Penguin яркое тому подтверждение. В дополнение к классическому фильтру против сео-спама, к отдельным сайтам применяются меры ручного характера («Ручные меры» в Google инструменты для Веб-Мастеров). Если годом ранее Яндекс просто не учитывал сео-ссылки в алгоритмах поискового ранжирования, то в 2015 году после неоднократных предупреждений запустил алгоритм «Минусинск». Теперь задача веб-мастеров ещё более усложнилась: вместо классического запроса «как покупать ссылки» в Яндексе появилась поисковая фраза «как и где размещать ссылки, чтобы не попасть под санкции Минусинска».

 

 

Зачем вообще нужны ссылки в поисковом продвижении сайтов

 

Учитывая постоянно возрастающий «интерес» Яндекса и Google по отношению к покупным ссылкам многие веб-мастера задают себе вопрос: может вообще не использовать ссылки для продвижения интернет-ресурсов?

 

Здесь нужно отметить следующее:

  1. Ссылки – это основа Интернета. Без них немыслима сама концепция всемирной Паутины. Поэтому ссылки были, есть и будут в обозримой перспективе. Им просто нет замены. 
  2. Правильные ссылки дают дополнительный трафик и привлекают мотивированных покупателей из числа целевой аудитории. 
  3. Переходя по органическим ссылкам пользователи улучшают поведенческие характеристики сайта, делая их более естественными.
  4. Ссылки обязательно входят в число главных критериев поискового ранжирования сайта как в Яндексе, так и в Google.
  5. Без ссылок нельзя обойтись, но не обязательно их покупать.

 

 

К сожалению, сознание подавляющей массы владельцев сайтов было одурманено навязанным мнением, что качественные ссылки можно получить только на биржах ссылок и ссылочных агрегаторах. Однако существуют другие, не менее эффективные способы линкбилдинга, которые успешно применяются в зарубежном сегменте Интернета для создания качественной ссылочной массы. К числу наиболее перспективных и вполне работоспособных стратегий линкбилдинга относится крауд-маркетинг.

 

 

Что такое крауд-маркетинг

 

В дословном переводе крауд-маркетинг (crowd-marketing) означает маркетинг толпы, а если точнее – это размещение входящих ссылок, а также упоминаний о бренде (фирме, компании) на тематических форумах, в частных блогах, в комментариях к новостным и статейным материалам и на других веб-ресурсах с открытым доступом и высокой посещаемостью.

 

Цель крауд-маркетинга – раскрутка бренда в сети Интернет, чтобы привлечь внимание целевой аудитории к товару (услуге, компании, акции и т.д.) и способствовать переходу заинтересованных посетителей на продвигаемый сайт.

 

Главная задача крауд-маркетинга – обеспечить рост посещаемости сайта за счёт размещения ссылок. Коренное отличие этого способа продвижения кроется в том, что крауд-маркетинг вместо банального увеличении общего количества ссылок стремится достичь стабильно растущего трафика. Также благодаря крауд-маркетингу улучшается поисковое ранжирование сайта.

 

 

Базовые принципы крауд-маркетинга

 

Чтобы ссылки работали и приносили пользу для сайта, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Отличное знание рекламируемого продукта. Перед тем, как написать очередной комментарий, следует досконально разобраться в особенностях рекламируемых продуктов, чтобы сделать акцент на преимуществах товаров и мотивировать читателей для перехода по ссылке.
  2. Трастовый профиль. Чтобы сохранить размещенные ссылки необходимо поработать над профилем (данные анкеты, её возраст и активность в других разделах форума), дабы войти в доверие к модераторам и администраторам веб-ресурсах. Другой вариант – обратиться к услугам авторитетных пользователей с трастовым профилем на данном ресурсе. 
  3. Актуальная тема для обсуждений. Дата создания темы и дата последнего сообщения имеет значение. Не следует оставлять комментарии и давать рекомендации там, где тема потеряла актуальность и где нет новых сообщений.
  4. Выбор правильного региона. Чтобы отзывы и комментарии были полезны для реальных пользователей, необходимо выбирать площадки, которые имеют отношение к тому региону, где сосредоточена деятельность компании.
  5. Естественность всегда в цене. Это правило наиболее сложное. При размещении комментариев и сообщений очень важно не скатиться до банальной рекламы. Краткость и конкретика обеспечат доверие читателей, а перечень преимуществ и выгод будет отличным дополнением к «скрытой рекламе».
  6. Без ключевых фраз в анкорах. Краунд-маркетинг основан на использовании максимально естественных линков, поэтому нужно просто забыть о ключевых фразах и околоанкорном тексте. В противном случае оптимизация анкоров может превратить линки в обычный ссылочный спам. Вполне достаточно, если оба сайта имеют схожую, либо близкую тематику.
  7. Разнообразие входящих ссылок. Чтобы создать адекватную ссылочную массу, максимально приближенную к естественной, необходимо ссылаться не только на основные страницы сайта (либо на небольшое количество специально отобранных интернет-страниц), но и на другие страницы сайта (о компании, подразделы, товарные страницы, раздел с услугами и др.). 
  8. Используйте названия брендов и компаний. Наличие бессылочных упоминаний (например, WaterMillSky или watermillsky.ru) способствует активности пользователей, которые будут искать название бренда или сайта посредством поисковой выдачи. Это способствует увеличению траста сайта, так пользователи приходят на сайт не только по ссылкам, но и через органический поиск (подобный механизм успешно работает в рекламных объявлениях на тех веб-ресурсах, где нельзя оставлять гиперссылки или текстовые ссылки на сайт).

 

 

Результаты крауд-маркетинга

 

Практический результат использования актуальных стратегий крауд-маркетинга представлен ниже:

  • После запуска крауд-маркетинга увеличивается число переходов в общем объёме входящего трафика. Большинство переходов по крауд-линкам происходит в первые четыре недели после публикации комментариев и сообщений.
  • Рост поискового трафика по средне- и низкочастотным поисковым запросам. Также значительная часть высокочастотных запросов поднимается в поисковой выдаче на несколько позиций.
  • Стратегии крауд-маркетинга позволяют реанимировать сайты, которые попадают по фильтр Penguin (Google). В частности, размещение естественных линков на трастовых блогах и тематических форумах способствует формированию органической ссылочной массы, что находит своё отражение в благожелательном отношении алгоритмов Гугл и восстановлении посещаемости из выдачи этого поисковика.

 

 

Преимущества и недостатки крауд-маркетинга

 

Стратегия наращивания ссылочной массы за счёт использования крауд-маркетинга обладает многочисленными преимуществами. Вот некоторые из них:

  • Увеличивается целевой трафик с тематических онлайн-ресурсов.
  • Повышается конверсия сайта в виде заказов, звонков и заявок.
  • Улучшается имидж компании и повышается узнаваемость бренда.
  • Возрастает процент поисковых запросов по конкретному бренду и естественным образом улучшаются поведенческие факторы.
  • Нет риска получить санкции Минусинска (Яндекс) или Penguin (Google) за покупку SEO-ссылок.

 

Однако крауд-маркетинг не обходится без маленькой «ложки дёгтя»:

  • Это весьма трудоёмкая и достаточно длительная работа, которая требует терпения и настойчивости.
  • Если не соблюдать правила крауд-маркетинга, можно получить совершенно противоположный результат.
  • Сложно отследить воздействие этого способа на эффективность отдельно взятых поисковых запросов.

 

 

Вы до сих пор тратите ссылочный бюджет на услуги сомнительных бирж и ссылочных агрегаторов, рискуя вновь попасть по антиспамовые фильтры? Попробуйте отказать от покупки сео-ссылок и займетесь настоящим крауд-маркетингом. Пройдет всего пара месяцев и Вы получите эффект от нового способа поискового продвижения веб-сайтов. Теперь Вы точно знаете, что делать после запуска Минусинска и зачем корпоративные клиенты заказывают услуги крауд-маркетинга.

 

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2022