Некоторые владельцы сайтов и начинающие веб-мастера охотно верят в мифы поисковой оптимизации. Чтобы рассеять собственные иллюзии, ознакомьтесь с основными заблуждениями в сфере SEO-продвижения
интернет-ресурсов. Итак, 12 самых популярных мифов:
-
Сайт непременно должен занимать первую позицию в выдаче. Безусловно, первая строчка (ТОП-1) – это заветная мечта каждого, кто занимается
поисковой оптимизацией. Однако необходимо помнить, что результаты выдачи зависят от многих факторов и меняются много раз в день. Причем не факт, что первая позиция имеет большую
кликабельность и конверсию. Некоторые пользователи отличаются иррациональным поведением. Они упорно игнорирует лидера и кликают по ссылкам, которые занимают вторую и последующие строчки.
-
Для успешного продвижения сайта достаточно заниматься только поисковой оптимизацией. По авторитетному мнению корифеев, SEO-продвижение –
процесс комплексный, состоящий из множества стратегий. Его цель заключается в том, чтобы обеспечить лучшую видимость веб-сайта в сети Интернет. Использование только единственной стратегии
приводит к потери драгоценных ресурсов и отдаляет время достижения результата.
-
SEO не оправдывает вложений. Между тем СЕО-продвижение по-праву считается наиболее эффективным способом раскрутки сайта, обеспечивающим
стабильный трафик и приличную конверсию. Порядка 70…80% от общего числа посетителей интернет-ресурсов обеспечивается этим инструментом.
-
Тег Title имеет больший приоритет по сравнению с другими мета-тегами. Этот миф особенно распространён среди блоггеров и связан с тем
обстоятельством, что в коде страниц некоторых блогов отсутствуют поля для метаописаний. Тем не менее, для внутренней оптимизации необходимо корректное заполнение тегов «Description» и
«Keywords». Это гарантированно улучшит результаты ранжирования веб-ресурса в поисковой выдаче.
-
SMM – это главная стратегия для продвижения сайта. Несмотря на доказанную эффективность работы с социальными медиаресурсами (Вконтакте,
Фейсбук, Одноклассники и др.) полноценная раскрутка сайта предусматривает использование всех доступных стратегий, в том числе и СЕО-оптимизации.
-
Видеоконтент будет способствовать быстрому продвижению. Действительно, подавляющее большинство посетителей веб-ресурсов обожает смотреть
любительские и профессиональные видеоролики. Качественное видео улучшает поведенческие факторы и способствует увеличению входящего трафика. Однако видео снижает скорость загрузки веб-страницы
и сказывается на удовлетворенности пользователей, которые ценят свое время и не готовы долго ждать вожделенного просмотра.
-
Реклама в Директе положительно влияет на позиции в органической выдаче. Очередное заблуждение, подпитываемое недостоверной информацией от
несведущих веб-мастеров и оптимизаторов. Коммерческая реклама в Яндекс-Директе никоим образом не затрагивает результаты в органическом поиске. Это два независимых канала для получения
трафика.
-
Оригинальный контент способствует попаданию в ТОП-10. Многие владельцы веб-ресурсов, склонны считать, что оригинальный контент с высокой
технической уникальностью гарантирует автоматическое попадание на топовую страницу выдачи Яндекса и Google. На самом деле, всё гораздо сложнее. Только действительно качественный контент, обладающей смысловой уникальностью, пользуется заслуженной популярностью и неизменным вниманием
пользователей, которые рекомендуют его на своих веб-сайтах, оставляют комментарии и проставляют обратные линки.
-
Входящие ссылки – основа поискового продвижения. Интернет немыслим без ссылок. Это важнейший атрибут каждого сайта. Ссылочное
ранжирование играет огромную роль для определения траста интернет-ресурса. Но в последние годы оптимизаторы увлеклись наращиванием ссылочной массы в ущерб её качеству. Когда поисковые системы
приступили к пессимизации сайтов с покупными ссылками, стратегии линкбилдинга потеряли свою актуальность, уступив другим, более естественным способам продвижения.
-
HTML-разметка контента быстро улучшит результаты ранжирования. Очередное заблуждение несведущих пользователей. Грамотная разметка
HTML-кода способствует корректному определению содержания интернет-страницы, но этого недостаточно для быстрого улучшения ранжирования веб-сайта. Чтобы добиться более высоких позиций,
необходимо прилежно выполнять требования поисковых систем.
-
Зачем делать юзабилити, когда есть SEO. В настоящее время преобладает комплексный подход в деле поискового продвижения сайта, где его
юзабилити и СЕО-оптимизация – это аспекты единого процесса. Заниматься исключительно SEO и забыть про юзабилити, значить снизить эффективность выполнения поисковой оптимизации.
-
100% гарантия результатов оптимизации. Отдельные недобросовестные исполнители в качестве рекламы своих достижений демонстрируют в
портфолио кейсы по низкоконкурентным низкочастотным фразам, которые несложно вывести в ТОП-10 даже без проведения внутренней и внешней оптимизации. Между тем точные алгоритмы поискового
ранжирования не знает ни один оптимизатор, поэтому 100% гарантия выхода в ТОП по всем ключевым фразам сродни блефу карточных шулеров.