Ссылочное продвижение — актуальные проблемы и будущие трансформации


 

Тема ссылочного продвижения представляет повышенный интерес для профессионалов поисковой SEO-оптимизации и владельцев интернет-ресурсов. Качественный ссылочный профиль веб-сайта, изобилующий естественными линками с трастовых, высокоранжируемых ресурсов, всегда обеспечивал топовые позиции в Яндексе и Google, одновременно привлекая хороший трафик из поисковой выдаче. Однако создание релевантного ссылочного окружения сайта – это крайне затратное дело, требующее ежедневной работы по анализу конкурентной среды, изучению сложившихся трендов в сфере СЕО-продвижения, разгадыванию намерений представителей поисковых систем и созданию эффективных стратегий продвижения.

 

 

За прошедшие годы Google разработал и внедрил алгоритмы для определения спамовых ссылок и линков сомнительного качества, используемых для проведения манипуляций результатов в поисковой выдаче. Несмотря на запуск новых алгоритмов по борьбе с веб-спамом, входящие ссылки до сих пор сохранили свою значимость в процессе ранжирования интернет-ресурсов. Продвижение ссылками актуально при поисковой раскрутке, но спамовые линки могут нанести существенный вред веб-сайту.

 

Поэтому возникают две проблемы:

  1. Каким образом обеспечить продвижение сайта при наращивании ссылочной массы?
  2. Какие стратегии продвижения следует применять, чтобы не ухудшить позиции ресурса?

 

 

Google и ссылки

 

Google часто меняет требования к входящим линкам, изложенные в официальных руководствах. Это обстоятельство создает неопределенность при поисковом продвижении и порождает недовольство среди оптимизаторов и веб-мастеров. Представители поисковой системы неоднократно заявляли о значимости ссылок и в тоже время подчеркивали, что не все входящие линки могут быть одинаково полезными при поисковом продвижении. 

 

По словам представителей поисковой системы Google, ссылочное продвижение работает. Но чтобы добиться топовых позиций в выдаче, нужно знать следующее: 

 

  • Быстрое и результативное поисковое продвижение исключительно за счет ссылок невозможно.
  • Ссылочная масса влияет на репутацию сайта в сети Интернет и его положение в поисковой выдаче.
  • Крайне важно делиться линками на контент, который действительно интересен и полезен для аудитории интернет-ресурсов.
  • Репутация сайта зависит от ссылочного окружения и качества доноров.
  • Для создания качественного ссылочного профиля веб-ресурса нужны новые методы взаимодействия сайтов.

 

Механическое наращивание входящей ссылочной массы без учёта качества ссылок постепенно теряет свою эффективность и поэтому не может рекомендоваться для поискового продвижения веб-ресурсов. Для достижения стабильных результатов следует придерживаться основополагающих принципов, на которых держится SEO-оптимизация:

 

  • «Дольше – значит лучше».
  • «Делать хорошо – делать надолго»
  • «Чтобы добиться результата, нужно время».

 

В ближайшие годы поисковые алгоритмы Гугл будут подстраиваться по запросы пользователей и формировать поисковую выдачу с учетом интересов потребителей информации. Поэтому естественные ссылки высокого качества будут иметь важнейшее значение. С помощью ссылочной массы Google определит качество размещенного контента и отношение пользователей к этому сайту, что в конечном итоге окажет влияние на поисковое ранжирование ресурса.

 

 

Что ждать в будущем

 

По мнению большинства специалистов в сфере SEO-продвижения:

  • Ссылки – это объективная реальность, которая возникла до Google и не зависит от его отношения.
  • Ссылки нужны для глобальной навигации между различными сайтами.
  • Благодаря ссылкам пользователи могут делиться материалами и определять популярность контента.
  • Ссылки в дальнейшем будут применяться в качестве удобного инструмента для распространения информации.
  • При поисковом ранжировании веб-сайтов невозможно полностью исключить ссылки.
  • В дальнейшем Google будет постоянно совершенствовать алгоритмы, ужесточая требования к качественным характеристикам ссылочной массы.

 

 

Что делать владельцам сайтов

 

Несмотря на все изменения, входящие ссылки по-прежнему остаются в числе важнейших факторов, благодаря которым формируется узнаваемость и авторитет веб-сайта в интернет-среде. Качественные линки улучшают поисковую видимость и создают положительную репутацию ресурса, способствуют узнаваемости бренда и росту его популярности. Эффективно работающие ссылочные взаимосвязи обеспечивают быстрое распространение информации в глобальных масштабах и результативное поисковое продвижение. Они позволяют активно взаимодействовать с пользователями и воздействовать на потребителей контента.

 

С позиций стратегического интернет-маркетинга, ссылочное продвижение по-прежнему остается в числе приоритетных задач при раскрутке интернет-ресурса. Однако не следует рассматривать этот вид продвижения в качестве безальтернативного способа, исключая другие методы выстраивания взаимосвязей в интернет-среде. Механические способы продвижения в сочетании с автоматизированными технологиями больше не дают стабильных результатов. Чтобы обеспечить эффективность ссылочного продвижения, нужно инвестировать в интернет-марктетинг с ориентацией на запросы и потребности конечных пользователей товаров и услуг.

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2016