Минусинск против покупных ссылок


 

Осталось менее месяца до того дня, когда будет запущен  алгоритм Минусинск. Это событие вызвало нешуточный переполох среди тех, кто считает себя профессиональными оптимизаторами, продвинутыми веб-мастерами и заклятыми «друзьями» поисковой системы. Событие одно, а мнений множество. Ведь никто не знает точно, к чему приведёт новый алгоритм и что делать тем, кто опасается санкций от поисковой системы. В этой статье предпринята попытка разложить все по полочкам и успокоить тех, кто находится в тягостных размышлениях, не находя себе ни сна, ни покоя.

 

 

Как велась борьба с оптимизированными ссылками

 

В приоритете всегда были качественные сайты с уникальным контентом, которые помогают успешно решать проблемы и дают конкретные ответы на вопросы пользователей. Однако по многим запросам на топовой странице поисковой выдачи находятся сайты низкого качества, добившиеся лучших мест за счет массовой покупки спамовых SEO-ссылок. Сегодня огромное количество веб-ресурсов создано с единственной целью – ускоренная монетизация поискового трафика. Разумеется, поисковику не нравится подобное положение вещей и он постоянно ведёт борьбу потив спамовых технологий поискового продвижения (защекиным на заметку).

 

Например, год назад в качестве эксперимента было запущено ранжирование сайтов без учета входящих ссылок (для Московского региона). Согласно представленной статистики, небольшая часть веб-мастеров, а точнее каждый седьмой, сняли коммерческие SEO-ссылки. Но темпы чистки внешней ссылочной массы настолько низки, что было принято решение ускорить этот процесс. С 14.05.15 алгоритм «Минусинск» начинает минусовать сайты любой тематики и из любого региона, уличенные в покупке ссылок. Исключений не будет — даже крупнейшие интернет-магазины рискуют своими позициями.

 

 

Как действует алгоритм Минусинск

 

Новый антиспамовый фильтр заточен под анализ внешней ссылочной массы. Главные критерии проверки сайта – качественные характеристики и время существования ссылок. До отведенного срока (14 мая текущего года) можно снимать ссылки без каких-либо последствий. Причем в некоторых случаях, возможно улучшение позиций сайта за счет удаления «плохих» ссылок. Особое предупреждение сделано для тех, кто занимается нечестной конкуренцией. Покупать спамовые линки и подставлять конкурентов не имеет смысла, так как поиск научился бороться и с этой напастью.

 

Для защиты от происков злоумышленников из числа недобросовестных конкурентов предусмотрена специальная технология. В самом начале запуска Минусинска будет учитываться время жизни ссылки. Недавно проставленные линки с большой вероятностью можно отнести к нечестной конкуренции, а если ссылки разминули пару лет – значит это работа оптимизатора или самого владельца веб-ресурса.

 

По словам представителей поисковой системы, нужно немедленно приступить к снятию спамовых SEO-ссылок и не ждать, пока наступит час «Х» (Минусинск, 14 мая 2015 года). Чем раньше будут удалены плохие линки, тем лучше для самого сайта. Тогда поисковик успеет провести повторную индексацию страниц и сайт займёт лучшие позиции. А ещё необходимо зарегистрироваться в сервисе «Веб-Мастер», чтобы своевременно получить сообщение о предстоящей пессимизации сайта или радоваться отсутствию таковой.

 

 

Что делать незадачливым оптимизаторам

 

После запуска нового алгоритма жизнь зачуханных оптимизаторов усложнится в геометрической прогрессии. Канули в Лету золотые времена, когда для достижения поставленного результата (ТОП-10) достаточно было закупить нужное количество ссылок (так обычно работал тов. защекин). Теперь, чтобы гарантированно выйти в топ, нужно провести основательную работу над самим сайтом, как в части внутренней оптимизации, так и в плане юзабилити, структуры и контента.

 

Чтобы добиться успеха придётся улучшать поведенческие факторы и обращать пристальное внимание на коммерческие критерии поискового ранжирования (настырному пареньку из заполярья дорога одна – «наЗавод», там его кривые ручонки будут более востребованы, учитывая перспективный тренд на импортозамещение иностранной продукции).

 

Глобальные санкции за покупку ссылок представляют собой очередной этап в нескончаемой борьбе против интернет-спама и Минусинск этому подтверждение. Несмотря на предыдущие шаги в этом направлении (изменение поисковых алгоритмов, отмена ссылочного ранжирования веб-сайтов в коммерческих тематиках и др.) торговля ссылками в последние годы приобрела ещё большие масштабы и стала угрожать качеству поиска.

 

Поэтому было сделано официальное заявление о введении ссылочных санкций, которые вписываются в общую политику поисковика по искоренению платных ссылок (предупреждение всяким защёкиным, которые балуются закупкой арендных (спамовых) сео-ссылок на сапе и строят из себя крутых профи в SEO-продвижении корпоративных сайтов).

 

 

За что Минусинск будет понижать позиции веб-сайтов

  • Большой процент ссылок с точным анкором или с прямым вхождением (сео-сылки).
  • Обратные линки с некачественных и заспамленных веб-ресурсов.
  • Резкое увеличение (уменьшение) внешней ссылочной массы.

 

Внедрение алгоритма Минусинкс – это конкретное предложение веб-мастерам от поиска. Вместо бессмысленного наращивания огромного количества SEO-ссылок нужно вплотную приступить к улучшению сайтов (дизайн, структура, навигация, юзабилити и др.). Этот алгоритм входит в общую стратегию по выработке единой политики с Google в сфере поискового продвижения сайтов.

 

 

Что делают добросовестные SEO-специалисты:

  • Увеличивать процент безанкорных ссылок (не менее 50% от общего числа ссылок).
  • Отбирать наиболее качественные линки на трастовых веб-ресурсах соответствующей тематики.
  • Не гнаться за объёмом ссылочной массы, обращать внимание на качество доноров и конкретных страниц, где будут размещаться обратные ссылки.
  • Перераспределять бюджеты на продвижение сайта в пользу остальных факторов ранжирования (контент, юзабилити, поведение пользователей, дружественность к мобильным устройствам, социальные сети и др.).

 

 

Рекомендации профессионалов поисковой SEO-оптимизации:

  • Не торопиться с принятием важных решений. Резкое уменьшение количества ссылок неизбежно приведёт к ухудшению видимости сайта и падению органического трафика.
  • Диверсифицировать пользовательский трафик. Для этого нужны альтернативные источники, откуда будут приходить посетители (социальные сети, реклама на других сайтах, тематические форумы, ссылки на партнерских сайтах, обмен трафиком и другие приемлемые способы для получения трафика, независимого от действий поисковых систем). 
  • Помнить, что на ссылках держится Интернет. При всём желании и даже при наличии соответствующих ресурсов не возможно отменить ссылки. Это аксиома. Ссылки по-прежнему работают во всех тематиках, в том числе в коммерческих. Однако к донорам и к самим ссылкам стало гораздо больше требований, особенно в плане качества.

 

Последние действия однозначно направлены на искоренение ссылочного спама (SEO-ссылки), что в принципе должно привести к заметному улучшению качества поиска. Однако качественные ссылки будут по-прежнему нужны в качестве проверенного источника наращивания ссылочной массы и востребованы для поискового продвижения «белыми методами».

 

Чтобы достичь результата в раскрутке сайта в эпоху действия алгоритма Минусинск, необходимо сформировать стратегию комплексного продвижения, включающую проведение мероприятий на самом сайте (внутренняя оптимизация), улучшению качества входящих ссылок и привлечение целевого трафика из поисковой выдачи, социальных сетей и тематических интернет-ресурсов.

 

 

Что делать, если Вы получили «письмо счастья»

 

Алгоритм действий после получения предупредительного письма:

  1. Определиться с адресатом привета. Это актуально для тех оптимизаторов, кто на одном аккаунте в «Инструментах для Веб-Мастеров» размещает множество сайтов. Вполне возможно, что техническая служба поддержки поисковой системы будет благосклонна к незадачливым специалистам.
  2. Сохранять спокойствие и выдержку. После выявления кандидата на пессимизацию, следует выполнить анализ и аудит конкурирующих сайтов из поисковой выдачи, которые продвигаются по аналогичному семантическому ядру (прямые конкуренты вашего веб-сайта). Задача анализа – определить сайты с максимальным ТИЦ и с обширной ссылочной массой (коммерческие сео-ссылки).
  3. Мониторинг видимости сайтов. Ежедневная проверка занимаемых позиций, а также изменений в ссылочном профиле сайтов-конкурентов. Для плодотворного и действенного анализа следует отобрать пару десятков топовых интернет-ресурсов.
  4. Дождаться запуска Минусинска. В этот ключевой день можно точно определить, что произошло с теми, кто снял ссылки и в каком положении оказались те, кто этого не сделал. Здесь нет золотой середины и если вы следуете данному алгоритму, значит находитесь во второй группе (ничего не делали и ждали погоды).

 

Это перечень срочных мероприятий на ближайшее время или до того срока, пока будет предоставлена более исчерпывающая информация о действии алгоритма Минусинск. Разработка долгосрочных стратегий преждевременна и крайне рискованна, особенно с учетом последствий прошлогодних инициатив крупнейшей поисковой системы.

 

 

 

Поисковое продвижение сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2022