Дебри оптимизации или что нужно знать клиентам


 

Аспекты взаимодействия с оптимизаторами и веб-мастерами всегда волновали собственников веб-ресурсов, решивших заказать SEO-оптимизацию или поисковое продвижение сайта. В этой статье рассматриваются важнейшие моменты сотрудничества и более подробно раскрываются «подводные камни» оптимизации сайтов.

 


 

 

1. Анализ и аудит сайта

 

Качественная диагностика состояния и анализ корпоративного сайта - это платная услуга. Профессиональный аудит веб-сайта занимает много времени и требует от исполнителя высокой квалификации, поэтому оптимизатор будет работать исходя из почасовой оплаты или за весь объём работ. Но до заключения договора по аудиту и анализу часто проводится предварительная оценка состояния интернет-ресурса без тщательного анализа проблем и разработки методов их решения. Иными словами, исполнитель продемонстрирует готовность к сотрудничеству и представит общую картину текущего состояния веб-ресурса: раскрученность в поисковых системах, оценка трафика, внешняя ссылочная масса, индексация страниц и некоторые другие важнейшие показатели.

 

 

2. Фирменные гарантии

 

Не следует пребывать в ожидании, что оптимизаторы предоставят полную гарантию достижения поставленных целей. В данном случае – вывод сайта по ключевым запросам в ТОП-3 (5 или 10). Если кто-то рискнул предложить подобное, значит, он точно уверен в собственном успехе. Но успех – понятие относительное. В договоре могут быть прописаны положения, которые ущемляют интересы заказчика и ставят его в неравноправное положение. Порядочный исполнитель даёт реальные гарантии – вывод веб-сайта в ТОП-10 по пяти ключевым запросам из десяти в течение 2…3 месяцев. Эти обещания вполне достижимые в течение установленного срока. Если предложили быстрее, например, в ТОП-1 через месяц, то это означает использование запрещенных («черных») методов поискового продвижения. Что влечёт огромный риск для ресурса с перспективой утраченного доверия со стороны поисковиков и

наложением штрафных санкций (пессимизация веб-сайта в поисковой выдаче).

 

3. Предоплата или оплата по факту

 

В идеальном случае клиент платит оптимизатору за фактические продажи товаров или оказание услуг. Для интернет-магазина несложно определить, откуда пришел на сайт очередной покупатель. Если организован приём заявок (заказов) по телефону, на страницах интернет-сайта публикуется телефонный номер (например, 8-800-ХХХ-ХХХ-ХХ), что позволяет легко отслеживать звонки. Но отдельные клиенты не могут (не хотят) отслеживать покупателей и заказчиков. Тогда предлагается оплата за целевой трафик и позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса или Google. Но и в этом случае исполнитель предложит сделать предоплату или внести абонентскую плату за определенный период (как правило, один месяц). Некоторые клиенты считают, что они платят деньги за непонятные услуги. Но в действительности, уже в самом начале оптимизации или поискового продвижения нужны финансовые вложения. Чтобы раскрутить сайт копирайтера хотя бы по пяти ключевым запросам из десяти всего за 3 месяца требуются немалые расходы. Часть бюджета уходит на приобретение входящих ссылок и наращивание ссылочной массы.

 

Если исполнитель предложил работать по факту, значит, в первые месяцы, пока не будет достигнут результат, веб-мастер работает за свой счёт. Когда доходы от остальных проектов покрывают эти затраты, тогда всё в порядке. Но если предлагаются заманчивые условия с оплатой по факту вывода в ТОП – это может оказаться обыкновенным мошенничеством. Веб-сайт могут продвинуть по бесполезным запросам или искусственно накрутить трафик. Конечная цель в виде увеличение объёма продаж не будет достигнута. В любом случае для профессиональной SEO-оптимизации сайтов" href="/статьи/оптимизация-сайта/оптимизация-корпоративных-сайтов/">корпоративного сайта или интернет-магазина с самого начала потребуются вложения.

 

4. Сложности выбора

 

При выборе исполнителя для выполнения поисковой оптимизации собственного сайта следует ознакомиться с несколькими коммерческими предложениями на продвижение или оптимизацию. Уважающая себя SEO-компания всегда пришлёт УТП, в котором будет перечень поисковых запросов для раскрутки и ряд других предложений, способных заинтересовать клиента. Но оптимизаторы не будут делиться собственными наработками или учить заказчика, как самостоятельно продвинуть сайт. В плане теории секретов нет: в инете выложено много литературы для самостоятельной раскрутки интернет-ресурсов. Но главная ценность в этом деле – личный опыт и продолжительная практика. Поисковые системы постоянно борются с оптимизаторами и меняют алгоритмы ранжирования, поэтому нужно всегда «быть в теме», чтобы сохранить достигнутые позиции. Профессиональные оптимизаторы строят прозрачные отношения с клиентом, при которых последний знает все статьи расходов по оптимизации интернет-ресурса и совместно с исполнителем решает, по каким поисковым запросам будет продвигаться веб-сайт. Исполнитель лишь устанавливает минимальный бюджет (например, 10 000 рублей в месяц). В противном случае затраты оптимизатора не окупаются и у него отсутствует мотивация к успешному и плодотворному сотрудничеству.

 

5. SEO-оптимизация — как вид интернет-рекламы

 

Перед каждым владельцем интернет-ресурса стоит первоочерёдная задача — сделать свой сайт полезным и удобным. Поэтому перед началом оптимизации профессиональный исполнитель выполнит аудит сайта и разработает дельные рекомендации для улучшения сайта. Классический пример. После продвижения коммерческого ресурса прибыль за отчётный период выросла на 300 000 рублей. Из них 50 000 рублей пошло на оплату услуг оптимизаторов. Налицо прямая связь между работой веб-мастера и достигнутым результатом. Если оплата за позицию в ТОП-1 меньше, чем расходы за платную рекламу в поисковой выдаче (Яндекс-Директ), то услуги оптимизатора будут более предпочтительными.

 

По аналогии с классической торговлей, качественные характеристики сайта сродни потребительским свойствам товара, а комплексная SEO-оптимизация является своеобразной рекламой этого товара. Улучшение качественных показателей ресурса занимает много времени и средств, принося желанные плоды в отдалённой перспективе. Платная реклама даёт моментальный эффект, который действует до тех пор, пока идёт реклама. Но профессиональные оптимизаторы работают как над рекламой, так и над качеством сайта, что обеспечивает положительный результат и в краткосрочном, и в долгосрочном периоде.

 

6. Снова о главной странице

 

В результате грамотной оптимизации главная страница сайта выводится при запросах, имеющих отношение к бренду или названию компании, а также по запросам общего характера, связанных со сферой деятельности компании. Большая часть ключевых запросов должна приводить посетителей на страницы, где размещены товары или представлены услуги. Нужно беречь время клиентов и они отплатят сторицей.

 

Например, запрос «оптимизация корпоративных сайтов» – переход на страницу с описанием данной услуги. Форма запроса – кнопка «Заказать оптимизацию сайта». Высокочастотный запрос «Оптимизация» приведёт нецелевой трафик: еще не известно, что собирается сделать клиент – заказать услуги по оптимизации бизнес-процессов, найти материал для реферата или пополнить свой кругозор. Но по большинству ВЧ запросов в ТОП-10 выводится текст на главной странице сайта, что в отдельных случаях отвлекает внимание клиента и вовсе не способствует улучшению конверсии ресурса.

 

В качестве вывода можно отметить следующие моменты. Одна из задач любого бизнеса, в том числе и услуг по оптимизации сайтов — прогнозировать потенциальные риски и добиваться финансовой устойчивости в обозримом периоде. Если SEO-специалист возьмет аванс за свою работу и будет нести ответственность по чётким критериям (время и процент вывода, увеличение числа заказов, звонков или продаж), тогда заметно улучшится качество услуг по оптимизации коммерческих сайтов и снизится уровень рисков, что позволит оптимизаторам защититься от недобросовестных владельцев интернет-ресурсов.

 

 

 

Заказать оптимизацию и продвижение сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2022