Как избежать ошибок при оптимизации текстового контента


 

В свете глобальных изменений 2015 года в поисковом продвижении сайтов (Яндекс запустил алгоритмы «Минусинск» и «Новый АГС») большинство владельцев сайтов и многие веб-мастера вновь задумались о вечных ценностях контента. В этой статье рассказывается о правильных оптимизированных SEO-текстах и даются советы о том, как подготовить контент для продвижения сайтов коммерческой тематики.

 

Как утверждают корифеи поискового продвижения, внутренняя «белая» оптимизация контента способствует лучшему ранжированию сайта в выдаче Яндекса и Google. Для этой благородной цели требуется неустанная работа: анализ и написание текстов для людей с оптимизированной начинкой.

 

  • Но как сделать это правильно, чтобы материал понравился пользователям и подошёл под требования поисковиков?
  • Какая плотность ключевых фраз (ключевиков) считается оптимальной?
  • Сколько слов должно быть в оптимизированной статье и какие заголовки будут лучше работать?
  • Что такое контент сайта и где его заказать?

 

Вопросов много и ответы на них есть в этом материале. Он посвящён типичным ошибкам при оптимизации текстового контента и способам, которые помогут избежать проблем при внутренней оптимизации.

 

 

Контент – король или почему тексты превратились в архиважный SEO-инструмент

 

В обозримом будущем текстовый контент веб-сайта будет по-прежнему представлять основной инструмент для действенного SEO-продвижения коммерческого, новостного или информационного интернет-ресурса. Вы спросите почему? Ответ лежит на поверхности – сайт без контента пуст, как детский барабан. Без оригинальных текстов и авторских статей любой интернет-ресурс теряет привлекательность и ценность как для целевой аудитории (нечего читать), так и для поисковых роботов (нечего сканировать и анализировать). Поэтому профессиональные услуги по наполнению сайта были и будут востребованы в ближайшие годы.

 

Качественный уникальный контент– это тексты и статьи для сайта со смысловой уникальностью (не путать с технической уникальностью, которая проверятся специальными программами и онлайн-сервисами). Хороший контент естественным образом улучшает поведенческие факторы, а это в настоящее время один из главных показателей качества веб-ресурсов, на который ориентируется Яндекс при поисковом ранжировании.

 

Если на вашем ресурсе всего десяток страниц с тематическим текстами – это капля в море. Хорошего контента много не бывает. Эту истину усвоил каждый, кто не по наслышке знает, что такое информационное наполнение (заполнение) сайта контентом. После подробного анализа семантики на основе собранных поисковых анализов, неожиданно выясняется, что пользователям нужно ещё больше детальной информации по теме. Когда ваш веб-ресурс отвечает на большую часть этих вопросов, он ранжируется гораздо лучше. А значит, привлекает ещё больше посетителей из числа целевой аудитории – это и есть потенциальные заказчики, клиенты и покупатели. Им нужны ответы на вопросы: точные, детальные и понятные. Причем интересы пользователей всегда находятся в приоритете.

 

Что значит «контент сделан для людей»? Это значит, что он имеет смысловую уникальность, правильно структурирован, имеет подзаголовки, отступы и списки (перечисления). Завершающий аккорд – призыв к действию. Он мотивирует к действиям с целью достижения большей конверсии. В этом и заключается истинная цель написания и размещения контента. По аналогии с яблоком, самое ценное для яблони – это не сладкая мякоть, а ядрёные семечки, что спрятались глубоко в недрах плода. Так и с текстовым контентом: отвечая на запросы пользователей, он ненавязчиво подталкивает к конверсионным действиям с учетом потребностей целевой аудитории и интересов владельцев интернет-ресурса.

 

 

Какие есть требования к оптимизированным сео-текстам

 

Контент должен быть на каждом сайте и это есть непреложное правило. Но к текстам ещё есть требования, которые исходят как от пользователей, так и от поисковых систем. На что следует обратить внимание при создании контента для вашего сайта:

  • Выделение ключевых слов жирным шрифтом или иным образом – этот приём уже не работает. Ключевые фразы органичным образом добавляются в предложения и естественным образом сливаются с окружающим текстом. При желании выделяются наиболее важные части для привлечения внимания читателей. Но это не имеет никакого отношения к поисковым запросам. 
  • Плотность ключевых фраз – весьма спорный показатель. Поисковые системы не дают точной информации о том, сколько ключевых фраз нужно добавлять в текст. Поэтому оптимизаторы методом «народного тыка» пытаются определить оптимальное число вхождений, дабы контент сайта был грамотно оптимизирован, а продвижение веб-ресурса отвечало требованиям поисковых систем. По современным представлениям SEO-публики не допускается пересмам текстов. За это недолго схлопотать санкции от антиспамового фильтра. Вместо большого числа точных вхождений следует добавлять непрямые и разбавленные вхождения из обширной семантики, дабы максимально приблизить оптимизированный текст к правилам и нормам литературного русского языка.
  • Проверка контента сайта по качественным характеристикам – здесь нужно ещё раз упомянуть о технической уникальности, водности (хороший показатель – не более 15%), читабельности (благозвучие + легкость чтения). Качественные критерии совершенно точно показывают, насколько материал читабелен, а значит удобен для восприятия пользователями.
  • Размер контента – этот показатель весьма условный. Для некоторых текстов достаточно 1 000…1 500 знаков, чтобы информировать читателей. В других случаях, например, сложные тексты на техническую тематику, лучший контент для интернет сайта может достигать 10 000 знаков и более. Грамотное форматирование и правильная структура, как общая разработка контента, делают длинные материалы удобными для чтения.

 

 

Структура текстового контента

  • Порядок повествования — принцип пирамиды, перевёрнутой наоборот. В первых предложениях формулируется главная мысль (чтобы сразу заинтересовать читателя), в остальной части – подробности, примеры и разъяснения.
  • Логические блоки — длинные, объёмные статьи (более 6 000 знаков) делятся на отдельные части (один или несколько абзацев с законченной мыслью).
  • Наличие подзаголовков крайне желательно — это ещё больше упростит структуру текстового материала, который будет легче читать или бегло просматривать.
  • Дизайн контента — визуальное выделение при внутренней оптимизации представляет собой грамотный приём для форматирования фоновым цветом, индивидуальным стилем или специальными шрифтами.
  • Медиаконтент — сильный ход для привлечения внимания посетителей. Его цель – улучшить поведенческие факторы и конверсию веб-ресурса. Фотографии, картинки, инфографика, иконки, схемы, таблицы, графики, видеоролики – всё это вместе взятое донесёт до сознания пользователей ценную информацию о товарах и услугах.

 

 

Рекомендации по написанию контента

 

Коммерческие веб-ресурсы отличаются от сайтов информационной или новостной направленности. Главная задача – продать товар (услугу), что предполагает активное воздействие на каждого посетителя с целью его превращения в реального покупателя (заказчика). А для этого хороши все рекламные средства:

  • Заголовки — это самая крупная часть контента, их видно сразу. Они мотивируют посетителей для прочтения всего материала. Поэтому заголовки делают яркими, привлекательными, «цепляющими». Оформляются тегом H1.
  • Подзаголовки — нужны для длинных текстов, дабы читатели не заснули на середине повествования. Также подзаголовки помогут тем, кто не хочет читать весь материал по причине нехватки времени, либо по другим обстоятельствам. Благодаря подзаголовкам текст разделяется на логические части, каждую из которых отлично просматривается беглым взглядом. В этом кроется коренное отличие текстового веб-контента от классических литературных произведений. Оформляются тегами H2…H6 (уровни подзаголовков).
  • Форматирование и структура — для лучшего усвоения контента сайта крайне желательно использовать маркированные или нумерованные списки (перечисления), а также разбивать даже небольшие тексты на отдельные абзацы из нескольких предложений. При этом действует правило: каждый абзац – законченная мысль.
  • Размер текстового контента — этот критерий определяет удобством восприятия новой информации и подчиняется правилам юзабилити. Желательно, самую важную информацию уместить в пределах одного экрана (без прокрутки материала). Следовательно, в зависимости от его ширины, оптимальный размер будет в пределах 2 000...3 000 знаков (или символов).

 

Тексты для коммерческих веб-ресурсов представляет собой гораздо большую ценность, чем аналогичный материал для информационных сайтов или новостных порталов. Ведь владельцы озабочены одной проблемой: где взять оригинальный контент для сайта? За престижную позицию в топе Яндекса и Гугл предстоит нешуточная схватка. Тысячи идентичных статей на аналогичную тему конкурируют между собой. Точные правила известны только поисковым системам и поэтому каждый из множества факторов ранжирования может сыграть как в пользу вашего веб-сайта, так и против него.

 

 

Выводы

 

Уникальный текстовый контент – это незаменимый инструмент для раскрутки сайтов в эпоху бессылочного продвижения сайтов (привет сладкой парочке – Minusinsk & New AGS). Без качественных, грамотно оптимизированных и красивых текстов для людей, сложно достичь желанных позиций в поисковой выдаче Яндекса и ещё сложнее добиться стабильного трафика. Ключевое слово – «для людей» – значит, текстовый контент совместно готовят:

  • Профессиональные копирайтеры – они умеют создавать информационные тексты с продающим начинкой.
  • Интернет-маркетологи – они знают, что нужно целевой аудитории.
  • Специалисты (инженеры, технари, программисты, системные администраторы, экономисты, юристы и др.) – они помогут сделать контент максимально профессиональными и технически грамотными.

 

Результаты совместной работы порадуют всех, кому предназначены текстовые материалы и, в конечном итоге, сделают сайт более привлекательным и продающим.

 

 

 

Заказать комплексную оптимизацию сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022