Зачем ИТ-компаниям нужен толковый IT-копирайтер


В IT-компаниях работают различные специалисты. Программисты колдуют над кодом. Тестировщики ищут ошибки в приложениях. Дизайнеры делают ИТ-продукты удобными и юзабельными. Маркетологи пытаются лучше узнать клиентов, чтобы предложить больше опций, функций и фишек. А ещё в ИТ-компаниях есть разные копирайтеры: штатные, внештатные, на аутсорсинге. Узнайте больше о лучших IT-копирайтерах в авторской статье от WaterMillSky.

 

 

К чему стремится ИТ-компания

  • Получить лояльных клиентов — удобно, понятно и выгодно продавать продукт постоянным клиентам, а не разовым.
  • Расширить географическое присутствие — больше разных рынков, много хороших клиентов, выручка и прибыль растут.
  • Увеличить рыночную долю — больше доля на рынке IT-услуг в сегменте B2B и B2G, выше удельная прибыль на типовой продукт или уникальное решение и валовая по всем услугам.
  • Повысить конверсию — снизить стоимость привлечения корпоративного клиента, значит, уменьшить до 50% и более издержки на рекламу, продвижение и маркетинг.
  • Раскрутить свой бренд — повысить узнаваемость среди целевой аудитории, чтобы получать заказы по брендовым запросам из выдачи, социальных сетей, профильных интернет-ресурсов и других маркетинговых каналов.
  • Привлечь лучшие кадры — специалисты с опытом и образованием решают всё; основатели об этом знают и прилагают усилия, чтобы получить тех, кто будет создавать новые продукты и расширять горизонты познания.

 

Толковый IT-копирайтер поможет достичь поставленные цели: спокойно, уверенно, в пределах бюджета развития и в разумные сроки.

 

 

Что по факту происходит в некоторых ИТ-компаниях

  • Есть древний сайт, но нет современного корпоративного веб-ресурса. Слабый сайт с непрофессиональным текстовым контентом скорее оттолкнёт клиентов. На таких ресурсах сложно понять, чем занимается компания, какие предлагает услуги, какие есть уникальные преимущества или технологические возможности, чем компания лучше конкурентов. Современный сайт представляет искомую информацию в нужном объёме. Клиентам всё понятно уже на первом экране. Им легко принять решение о будущем сотрудничестве уже на первой или главной странице сайта. 
  • Есть уникальные тексты с описаниями услуг, но нет грамотной поисковой оптимизации. Такие сайты имеют низкую видимость в поисковой выдаче по самым приятным запросам. Например, «ит-аутсорсинг цена» или «заказать ит-консалтинг». Поэтому большинство потенциальных клиентов проходит мимо, попадая на сайты конкурентов. Правильная СЕО-оптимизация поможет привлечь мотивированных заказчиков сразу из выдачи, чтобы получить заказы и заметно сэкономить на контекстной рекламе.
  • Есть скучные презентации и «сухие» коммерческие предложения, но нет продающих текстов. На таких сайтах контент создан технарями: тексты написаны правильно по содержанию, но нет убедительных предложений и продающих моментов. Клиенты не видят свои выгоды, они не осознают свои преимущества. В текстах нет решения проблем или способы снижения рисков. Грамотные продающие тексты помогут убедить в правильности выбора, развеять сомнения о пользе предлагаемых услуг, снимут возражения по альтернативным вариантам.
  • Есть раздел «Новости», но нет корпоративного блога. Новости размещаются от случая к случаю, чаще всего о событиях в самой компании. Они не дают представление о том, кто занимается разработкой и внедрением ИТ-решений, кто создаёт и тестирует мобильные приложения, кто обеспечивает безопасность и непрерывность бизнес-процессов. Экспертные материалы в блоге расскажут о том, как решаются проблемы клиентов, какие предлагаются решения, как закрываются потребности бизнеса в ИТ-услугах.
  • Есть список клиентов, но нет кейсов. Список клиентов вещь полезная. Но этого недостаточно для тех, кому нужно больше информации, чтобы принять решение. Реальные кейсы расскажут гораздо больше, чем рекламные описания услуг или преимущества компании на главной странице сайта. Клиенты примеривают кейсы на себе, чтобы понять, как это работает и какая будет польза.

 

IT-копирайтер с опытом поможет наполнить такие сайты оригинальным контентом. Он нужен как свежий воздух, чтобы оторваться от аутсайдеров и стать лидерами в своих сферах. Копирайтер красиво упакует возможности компании в продающие тексты, раскроет смысл преимуществ в коммерческих предложениях для целевой аудитории, сделает правильные установки в экспертных текстах для блога и не только.

 

 

IT-копирайтер — кто такой и чем полезен

Копирайтер в продвинутой IT-компании представляет особую ценность. Он не просто пишет тексты для разделов сайтов. Его задача глобальная: с помощью оригинального контента продавать услуги, посредством контент-маркетинга решать стратегические маркетинговые задачи, посредством оптимизированных текстов привлекать клиентов из поисковой выдачи.

 

 

IT-копирайтер закрывает потребности бизнеса в оригинальном контенте. Он редактирует исходные материалы от специалистов, готовит презентабельные тексты для презентаций и коммерческих предложений, создаёт маркетинг-киты для отдела продаж, с помощью имиджевых текстов улучшает репутацию компании в сети Интернет, через посты в социальных сетях и на внешних тематических веб-ресурсах привлекает целевых подписчиков.

 

 

Почему для создания контента приглашают профи копирайтера

В некоторых ИТ-компаниях контент создают маркетологи, оптимизаторы или технические специалисты, но не копирайтеры. Это классические иллюзии отдельных основателей, недальновидных руководителей и временных топ-менеджеров. Ошибочные установки ЛПР мешают раскручивать сайт и развивать бизнес.

  1. Давайте загрузим технических ИТ-специалистов. Ведь они реально разбираются в теме! Некоторые считают, что специалисты с техническим образованием и опытом работы смогут написать хорошие тексты для собственного сайта. Конечно, смогут! Но такие тексты не понравятся посетителям сайта. Почему? Потому что в них много официоза, канцелярщины, банальщины и непонятных терминов. Часто копирайтеру приходиться дорабатывать такие тексты, чтобы добавить больше пользы, раскрыть смысл, улучшить читабельность, поднять конверсию. Кто уже сталкивался с подобным, тот знает, что лучше сразу пригласить толкового копирайтера, чем потом пожинать плоды некомпетентных решений.
  2. Может маркетолог будет заниматься продающими текстами? Он точно напишет классные тексты! Заодно компания сэкономит деньги. Но у маркетолога компании другие задачи. Он анализирует данные, разрабатывает стратегию, планирует цели, руководит командой. Использовать маркетолога как копирайтера — значит, неэффективно распоряжаться кадровыми ресурсами. Мнимая экономия на оплате услуг профессионального копирайтера обойдется гораздо дороже, когда придется переписывать тексты, дорабатывать контент, заниматься внутренней оптимизацией. Теперь понятно, почему для создания оригинального контента нужен копирайтер и больше никто иной.
  3. Разве оптимизатор не справится с уникальными статьями для блога? Статейное продвижение — это легко и быстро, раз и в ТОПе! Попросим сео-специалиста заняться написанием текстов. Это ещё одно нецелесообразное решение. Конечно, это круто, когда оптимизатор занимается всем: от анализа сайта и сбора семантического ядра до написания уникальных текстов и редактирования авторских материалов. Но этот специалист не обладает ключевыми навыками копирайтера. Он сам рад найти того, кто займется подготовкой контента по ТЗ от оптимизатора.

 

 

В чём сила IT-копирайтера:

  • Понимает тему — знаком с особенностями работы IT-компаний, разбирается в ИТ-технологиях, знает, как разрабатывается программное обеспечение. 
  • Погружён в бизнес-процессы — понимает потребности, боли и ожидания своих клиентов и конечных заказчиков приложений и сервисов.
  • Имеет практический опыт — способен разрабатывать посадочные страницы для сайтов и лендингов, умеет создавать кейсы-описания, строгие продающие презентации для серьёзных клиентов и лёгкий контент для социальных сетей.
  • Обладает собственным стилем — работает оригинально, без клише и шаблонов; способен излагать мысли структурно, а тексты создавать логично и связано, рассказывает просто о сложных вещах, с первой строчки умело управляет вниманием читателя.
  • Заинтересован в результате — IT-копирайтер знает, что заказчику важен не объём в знаках или страницах, поэтому предлагает персональные решения для сайта: он готов решать проблемы с контентом и брать на себя ответственность за результат.

 

 

Какой копирайтер лучше: штатный писатель или свободный творец

Каждый вариант хорош по-своему. Для одних руководителей IT-копирайтер в штате всегда будет рядом и под контролем. Хороший оклад, постоянные премии, карьерный рост удержат от перехода в другую компанию. Такого специалиста HR-менеджеры ищут долго и упорно, а руководители компаний и подразделений удерживают вечнозелёными бонусами и нематериальными плюшками.

 

Другие мыслят иначе. Им важно решить конкретную проблему. Например, с качественным контентом. Для решения такой задачи приглашают свободного IT-копирайтера, что работает над проектами дистанционно, без посещения офисов, планёрок и совещаний. Благо возможностей Интернета более чем достаточно. Этот прогрессивный формат ценят руководители нового типа, что эффективно взаимодействуют с командой удаленных ИТ-специалистов.

 

 

 

 

Копирайтер технарь здесь