Семь главных трендов в SEO-продвижении коммерческих сайтов в 2015 году


 

После запуска Минусинска (новейший алгоритм от Яндекса по изменению менталитета оптимизаторов и веб-мастеров) получить органический поисковый трафик стало ещё сложнее. Ведь теперь недостаточно закупиться определенным количеством ссылок и почивать на лаврах SEO-продвижения 2015 года и последующих пятилеток. Чтобы добиться стабильных результатов в поисковом продвижении, следует рассматривать его как часть интернет-маркетинга самого сайта.

 

Эпоха исключительно ссылочного продвижения постепенно уходит в прошлое. Это не значит, что ссылки не будут играть ключевую роль в продвижении сайтов. Напротив, качественные линки будут востребованы всегда и везде. Но ссылки перестали быть тем самым «Святым Граалем», обладание которым открывает прямую дорогу в ТОП-10 Яндекса и Google.

 

Если Вы решили двигаться в русле главного направления классического маркетинга, придется менять методы и принципы поискового продвижения. Начиная с 2015 года СЕО-продвижение становится важной частью интернет-маркетинга, когда веб-ресурсы не просто дают ответы на вопросы пользователей, а стараются удовлетворить потребности (проблемы) интернет-пользователей наиболее оптимальным и эффективным способом. Далее в контексте интернет-маркетинга рассматриваются семь основных трендов для поискового SEO-продвижения коммерческих сайтов в Яндексе и Google.

 

 

 

1. Мобильная версия начинает и выигрывает

 

За последние годы трафик с мобильных устройств растёт гигантскими темпами, о чём наглядно свидетельствует данные поисковых систем. В 2015 году не должно быть сомнений в необходимости мобильной версии сайта. Она обладает многочисленными преимуществами как для пользователей мобильных гаджетов, так и для владельцев веб-сайтов с мобильной версией:

  • Минимальный функционал обеспечивает удобство изменений контента и правок на сайте.
  • Мобильная версия загружается намного быстрее, что особенно важно для пользователей с медленным интернет-соединением.
  • Корректное воспроизведение содержимого страниц на устройствах с разными экранами.
  • Благодаря наличию мобильной версии сайт лучше ранжируется в поисковой выдаче, что особенно актуально для поиска и SEO-продвижения сайтов в Google с его уникальной мобильной выдачей, предназначенной исключительно для мобильных гаджетов.

 

 

2. Адаптивный дизайн дарит приятные особенности

 

Реальная альтернатива для мобильной версии сайта – адаптивный дизайн (адаптивная вёрстка). Он также обладает собственными преимуществами, благодаря которым получил признание среди веб-мастеров и владельцев коммерческих интернет-ресурсов:

  • Единый URL-адрес позволяет отказаться от редиректов. Это всегда ценится поисковыми системами и способствует лучшему ранжированию сайта.
  • Автоматическая подстройка структуры сайта под все виды устройств для выхода в Интернет (включая игровые приставки, бытовую технику и спортивные тренажеры) избавляет разработчиков от необходимости создания сложных программных продуктов.
  • Сайт с адаптивным дизайном сохраняет пользовательский трафик, а пользователям мобильных гаджетов не нужно устанавливать дополнительные приложения.
  • Веб-ресурсы с адаптивной версткой отличаются повышенной конверсией, так как пользователи мобильных устройств отдают предпочтение более удобным и функциональным сайтам.

 

 

3. Контент решает всё или почти всё

 

Поисковые системы Яндекс и Google в 2015 году ещё больше ценят авторский оригинальный контент достойного качества и высокой уникальности. Если вашему сайту нужно увеличить присутствие в поисковой выдаче, то лучший способ – это создать ещё больше текстового контента, наделённого смысловой уникальностью. То есть, следует заказать услуги копирайтера, который создаёт контент оригинального качества (авторские тексты, обзоры, пресс-релизы и другие первоисточники информации).

 

Чтобы узнать, как относятся поисковые системы к вашему сайту, следует сравнить общее количество интернет-страниц и число страниц в поисковой выдаче. Например, Яндекс просто удаляет из поиска страницы с некачественным контентом. Google поступает более гуманным образом, когда в зависимости от ценности страницы с контентом попадают в основной индекс (Main Index) и дополнительный индекс (Supplemental Index ). Чтобы узнать, какие страницы находятся в основном индексе Гугл используйте оператор «site:abcdef.ru», а если решили узнать, какие страницы находятся не под фильтром – применяйте оператор «site:abcdef.ru/&» (вместо abcdef.ru подставьте доменное имя вашего сайта).

 

Многие популярные системы для управления сайтом (движки) создают немалое число дублированных страниц или страниц пагинации. Как правило, этим страдают некоммерческие CMS для интернет-магазинов и других многостраничных сайтов. Для корпоративных сайтов сегмента B2B и B2C процент страниц в основном индексе Google должен быть не менее 50…60% от общего количества страниц. Чтобы добиться высоких значений нужно создавать действительно качественные контент, изначально ориентированный под запросы пользователей, а не для оптимизации сайта под ключевые фразы. Объективные критерии качества контента – это среднее число просмотренных страниц, длительность сессии, процент отказов и другие количественные характеристики поведения пользователей на сайте.

 

 

4. Оптимизация сниппетов для улучшения CTR

 

Высокая конверсия сайта начинается уже в поисковой выдаче, когда грамотно оптимизированные сниппеты и максимально информационные тайтлы привлекают внимание пользователей и способствуют повышению кликабельности сайта в естественной поисковой выдаче (показатель CTR). В частности, при формировании тега TITLE следует проявить максимум креатива, чтобы сделать текст не только уникальным, но и предельно информативным с продающими качествами. Соблюдение этого условия гарантирует привлекательность тайтла, что улучшает конкурентные позиции сайта уже в поисковой выдаче для SEO-продвижения 2015 года.

 

При создании оптимального текста для сниппета существуют определенные трудности. В зависимости от вида запроса пользователя (информативный, коммерческий, навигационный и др.) поисковая система формирует совершенно разные сниппеты, когда текст сниппета создается из различных частей тега дескрипшен или подбирается из текста на странице сайта. Невозможно сделать единственное описание, которое будет оптимизировано под все поисковые запросы данной страницы. Просто возьмите главные ключевые фразы и оптимизируйте сниппет именно под эти запросы. В отдельных случаях следует неоднократно переписывать этот мета-тег или текст на странице сайта, чтобы добиться искомого результата.

 

 

5. Авторские материалы всегда в цене

 

Ещё одно ключевое направление для поискового SEO-продвижения сайтов – это личность и траст самого автора текстов и статей. В частности, Google активно использует Author Rank для ранжирования сайтов по информационным запросам. В пользу этого довода можно привести слова Мэтт Каттс, который подтвердил важность показателя Author Rank для поискового ранжирования авторских статей с подробным тематическим содержанием, отвечающим на пользовательский запрос.

 

Таким образом, алгоритм выявления степени авторитетности подтвержденных авторов вполне работоспособен и даже эффективен для лучшего ранжирования экспертных материалов более авторитетных копирайтеров. Это касается, прежде всего, информационного контента и специализированных текстов по отдельным тематикам (промышленность, производство, экономика, финансы и др.). Учитывая тот факт, что Яндекс также движется в русле мировых SEO-тенденций 2015 года, повторяя (копируя) многочисленные инновации Google, имеет практический смысл уделить ещё больше внимания раскрутке собственного бренда для подтверждения авторства статей (аналог Google+).

 

 

6. Чёткие сигналы из социальных сетей

 

Несмотря на то обстоятельство, что Яндекс и Гугл дружно отрицают влияние сигналов из социальных сетей на положение сайта в органической выдаче, практика сео-продвижения сайтов в 2015 году свидетельствует обратное. То есть, существует устойчивая взаимосвязь между социальными сигналами и поисковым ранжированием веб-сайтов. Наиболее весомый сигнал – переходы реальных пользователей со страниц социальных медиаресурсов на продвигаемые сайты также увеличивает трафик из органической выдачи. Это говорит о том, что сигналы из соцсетей через поведенческие факторы способствуют общему улучшению ранжирования сайта.

 

Теперь о конкретных рекомендациях. Наличие публичной страницы или группы в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир и др.) – обязательное условие для эффективного seo-продвижения сайта в 2015 году. Для группы в соцсетях не нужен даже дополнительный контент. Достаточно разместить анонсы статей и текстов, фотографии и видеоматериалы со страниц продвигаемого веб-ресурса, чтобы пользователи проявили интерес к сайту, к его товарам и услугам. Кроме классических социальных сетей, будет полезен трафик из видеохостинга YouTube. В частности, оригинальный авторский видеоматериал способен сгенерировать огромный трафик и прославить самого автора (его бренд) на страницах Интернета.

 

 

7. Коммерческие факторы ранжирования

 

Использование коммерческих факторов ранжирования для поисковой раскрутки сайта в Яндексе изменили методы классического SEO-продвижения. Если быть кратким и лаконичным, то коммерческие факторы 2015 года способны изменить отношение пользователей к самому сайту, что положительно сказывается не только на посещаемости сайта, но и на его конверсии. В частности, к наиболее популярным коммерческим критериям ранжирования относится следующая информация:

  • Подробные контактные данные о компании.
  • Наличие конкретных цен (прайсов) на все товары и услуги.
  • Сертификаты, лицензии и отзывы покупателей (клиентов, заказчиков).
  • Переходы на сайт по брендовым запросам (например, «watermillsky»).
  • Повторные заходы пользователей на сайт из поисковой выдачи.
  • Пользовательский трафик на сайт кроме органической выдачи.

 

Совершенствование коммерческих факторов поискового ранжирования – это трудоёмкая работа, выходящая далеко за рамки классической SEO-оптимизации сайта. И в первую очередь, следует убедить клиентов в необходимости улучшения коммерческих критериев, чтобы вовлечь в совместную, плодотворную деятельность по улучшению сайта на основе заветов Яндекса.

 

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта