Прогноз на 2015 год – новые тренды в SEO-продвижении


 

Завершающие дни уходящего года – это особенное время, когда каждый из нас оглядывается на прошлое и с надеждой смотрит в будущее. Как и другие профессиональные области, поисковое SEO-продвижение интернет-сайтов в 2014 году подверглось значительным изменениям, определившим главные тренды на будущий год. У нас нет в руках священного хрустального шара, с помощью которого можно уверенно предсказывать будущие события. Однако грамотный анализ существующих тенденций способен выявить приоритетные направления эволюции CEO-продвижения в 2015 году.

Далее приведены декабрьские тезисы, которые помогут представить, каким будет SEO в ближайшее время.

 

 

Поиск с помощью мобильных устройств и SEO

 

Каждый год мы слышим очередные прогнозы, что мобильные устройства вытеснят десктопные компьютеры и займут главенствующее положение в пользовательском поиске. Несмотря на тот факт, что сей прогноз еще не сбылся в полной мере, важность разработки стратегии поискового SEO-продвижения для мобильных гаджетов не вызывает сомнений. В частности, поисковик Google акцентирует особое внимание на потребности владельцев смартфонов и сотовых телефонов. Начиная с октября 2014 года в Webmaster Tools Google представлены отчёты по юзабилити для мобильных пользователей («Mobile Usability Report»). С декабря текущего года веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств, будут выделяться в выдаче Гугл особой пометкой – «mobile-friendly». Если вы ещё не приложили достаточного внимания к этой области, значит, сейчас самое время, чтобы наверстать упущенное.

 

 

Маркетинг и SEO — два независимых направления раскрутки сайта

 

За прошедшие годы в сфере раскрутки сайтов произошли радикальные изменения, приведшие к выделению интернет-маркетинга и поискового SEO-продвижения в отдельные направления. Однако до сих пор в некоторых фирмах и компаниях стратегический интернет-маркетинг подчиняется SEO-отделу. Чтобы не пропустить эпохальные изменения, следует разделить эти направления и развивать каждое в отдельности – это оптимальное решение, которые учитывает реальные потребности интернет-пользователей и требования поисковиков.

 

 

Технические аспекты поискового продвижения

 

Между тем, технические аспекты SEO-продвижения ничуть не потеряли своей роли и важны по-прежнему. Корректное использование всех возможностей поискового продвижения сулит стабильные позиции в поисковых системах, что в конечном итоге обеспечивает желанный трафик и приводит на корпоративные сайты мотивированную аудиторию из числа целевых клиентов. Например, многие пользователи не знают разницы между обычным интернет-протоколом HTTP и защищённым HTTPS. Однако наличие последнего расценивается в качестве положительного фактора и способствует большему доверию со стороны Google и Яндекса.

 

 

Естественные ключевые фразы

 

Поголовное использование популярных поисковых запросов для ускоренного продвижения веб-сайтов привело к ожидаемой реакции поисковых систем. Теперь они хотят, чтобы веб-мастера, в первую очередь думали об интересах и проблемах пользователей, а не пытались оптимизировать тексты и колдовать над оптимальной плотностью ключевых фраз. В течение последних трех лет Google вводит новые алгоритмы, нещадно наказывая зарвавшихся оптимизаторов. Никто не хочет попасть под фильтры за спам и переоптимизированные тексты. Ведь отрицательное SEO в разы снижает органический трафик. Чтобы устранить последствия негативного СЕО-продвижения требуется от 3 до 9 месяцев неустанной работы по доработке сайта в соответствии с требованиями Яндекса и Google.

 

 

Социальные сети и SEO

 

Несмотря на титанические усилия Гугл и вопреки его ожиданиям перспективный проект Google+ так не достиг популярности конкурирующих социальных медиаресурсов типа Facebook, ВКонтакте или Twitter. Поэтому, можно ожидать, что поисковик будет развивать повышенную активность на других интернет-платформах, связанных с деятельностью социальных веб-ресурсов. Разумеется, Google+ по-прежнему жив и подаёт надежды в качестве потенциально перспективного интернет-проекта, который, со временем, займет свою долю социального интернет-пространства и тем самым порадует своих создателей.

 

 

Принимайте правильные решения

 

Таким образом, чтобы получить ожидаемый эффект от SEO-продвижения в 2015 году, нужно понимать причины и принимать правильные решения в самое подходящее время. Например, размещать материалы в блоге не ради публикаций с целью наращивания контента для сайта, а для пользы интернет-аудитории сайта, когда вам есть, что сказать нового и вы может заинтересовать пользователей актуальным, оригинальным и полезным контентом. Не нужно опять наступать на грабли, совершая классические ошибки и получая наказание от поисковиков. Затраченное время и упущенные возможности еще больше отдалят от поставленных целей стратегического интернет-маркетинга.

 

 

 

 

Поисковое продвижение сайта