Тренды 2016 года – ссылочное продвижение сайтов


 

Крутые повороты прошлого года оставили неизгладимое впечатление на владельцах веб-ресурсов и ушлых оптимизаторах. После жесткого прессинга со стороны Яндекса касательно покупных SEO-ссылок у многих сложилось мнение, что ссылочное продвижение больше не работает и ссылки не нужны. Но это ошибочное суждение, ведь на бэклинках держится весь Интернет и они всегда будут востребованы. Вопрос только в том, какие ссылки следует оставить, а от каких необходимо избавиться раз и навсегда.

 

Чтобы узнать особенности ссылочного продвижения в 2016 году ознакомьтесь с глобальными трендами и мировыми тенденциями в линкбилдинге, подготовленными WaterMillSky:

 

  • Угасание биржевой линкоторговли – благодаря жестким и бескомпромиссным действиям Яндекс добился поставленной цели: масштаб покупки сео-ссылок снизился на порядок и многие владельцы сайтов перенаправили бюджеты на развитие и совершенствование собственных интернет-ресурсов.
  • Отказ от автоматизированных систем – конвейерный подход по массовой закупке линков сменяется индивидуальной кропотливой работой по формированию естественного ссылочного профиля; тщательный отбор сайта-донора, ручное размещение ссылок и постоянной контроль качества профиля обеспечат защиту от антиспамовых фильтров Яндекса.
  • Уход от коммерческих ссылок – по аналогии с зарубежными практиками ссылочного продвижения банальная покупка бэклинков вытесняется формированием сложных стратегий «белого» линкбилдинга (например, безанкорное продвижение).
  • Естественные ссылки в тренде – размещение бесплатных линков на сайтах схожей тематики, регистрация компании в бизнес-каталогах и тематических справочниках, на личных страницах профессиональных сообществ.
  • Расцвет крауд-маркетинга – гостевой блоггинг на тематических веб-ресурсах, комментарии на специализированных форумах и в сервисах «вопрос/ответ», ссылки в статьях и пресс-релизах с целью привлечения целевого трафика.
  • Доминирование социальных сетей – ссылочное продвижение в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, LiveJournal, YouTube и подписка в других популярных соцсетях гарантируют стабильную посещаемость сайта и защищённость трафика от прихотей Яндекса и Google.
  • Дальнейшая раскатка Минусинска и АГС – антиссылочные фильтры Яндекса будут по-прежнему пессимизировать веб-ресурсы за покупку/продажу seo-ссылок, за коммерческие анкоры и за неестественное происхождение мусорных линков; массовое снятие «плохих» бэклинков ухудшит ранжирование сайта в Google (падения трафика из органической выдачи Гугл).

 

 

Какие ссылки нужны для корпоративного сайта

  • Качественные ссылки с трастовых веб-ресурсов – бэклинки от хороших регулярно обновляемых сайтов-доноров (СДЛ) с высокой посещаемостью.
  • Уникальные, читабельные анкоры – на одну ссылку один анкор с уникальным текстом.
  • Брендовые анкоры – использование для текстов анкоров названий брендов, компаний, сайтов (например «watermillsky»).
  • Естественные ссылки – наиболее привлекательный вариант формирования качественных линков; пользователи по собственной воле делятся интересными и полезными материалами, проставляя обратные бэклинки с веб-сайтов и социальных сетей.
  • Планомерный рост ссылочной массы – мера важнее всего: не допускать «ссылочных взрывов» и длительных перерывов при создании ссылочного профиля.
  • Анализ и чистка – регулярное «перетряхивание» ссылочной массы и удаление негодных бэклинков.

 

 

Какие ссылки бесполезны и вредны для любого сайта

  • Линки с коммерческими и кривыми анкорами, а также с точными вхождениями ключевых фраз (например «текстовый контент самара дешево купить»).
  • Безанкорные ссылки с адресом сайта и с шаблонными текстами анкоров («купить», «скачать», «получить», «тут», «там», «здесь» и т.п.).
  • Биржевые ссылки (арендные и «вечные») с заспамленных веб-ресурсов, потенциальных кандидатов под фильтры Яндекса («Минусинск» и «Новый АГС»).

 

 

Вердикт

 

Хорошие ссылки для людей всегда нужны – они работают и будут всегда работать в плане привлечения дополнительного трафика с других сайтов, социальных сетей, каталогов, тематических порталов и др. Поэтому в 2016 году на первый план выходят такие критерии, как качество ссылочной массы, «человечные анкоры», соответствие тематике сайта и переходы пользователей по трафиковым линкам.

 

 

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта