Пять надёжных способов, чтобы получить естественные ссылки в 2016 году


 

Формирование качественной ссылочной массы (линкбилдинг) представляет собой дело архиважное и крайне необходимое в процессе поискового продвижения сайтов. Но если не знать особенности этого дела, значит, подвергать собственный веб-ресурс потенциальным опасностям. По недомыслию легко угодить под действие алгоритмов «Минусинск», новый АГС или Penguin.

 

Сегодня многие владельцы интернет-сайтов отказались от спамовых методов. Ведь качество ссылочного профиля – это важнейший фактор поискового ранжирования. В последние годы Яндекс и Google поставили надежные преграды на пути сео-ссылок. Возникает вопрос, какие обратные ссылки нужны в 2016 году? Ниже приведены пять надёжных способов получения качественных линков, к которым благосклонны поисковые системы.

 

 

1. Гостевые ссылки из блогов

 

По аналогии с любыми методами поискового продвижения, следует проявлять максимальную осторожность по отношению к гостевым блогам. Устами Мэтт Каттса Google внятно предупредил всех, кто спамит в гостевых блогах. Вполне вероятно, что Гугл и дальше будет ужесточать антиспамовые фильтры, чтобы отсеять ещё больше подобных ссылок. Но у гостевых блогов остаются немалые возможности для получения трастовых бэклинков.

 

Например, вы размещаете качественные публикации по тематике блога. Владельцы сайта вам доверяют – ведь авторский контент востребован посетителями. Следовательно, автор статей имеет полное право оставить обратную ссылку на собственный веб-сайт, где представлено ещё больше полезной и актуальной информации по теме публикации. Имейте в виду, что гостевой блоггинг представляет собой мощный инструмент, чтоб получить ещё больше обратных ссылок.

 

Если в вашей компании есть эксперты, готовые поделиться собственными знаниями и опытом, поощряйте написание и публикацию авторских статей. Это принесёт пользу самой компании в процессе раскрутки и поискового продвижения корпоративного сайта.

 

 

2. Инфографика и обратные ссылки

 

Некоторые сомневаются в том, что инфографика пригодна в качестве одного из методов линкбилдинга. Ответственно заверяю: «Да, это на самом деле так. Профессиональная инфографика по-прежнему эффективна для формирования естественной (органической) ссылочной массы». Однако есть некоторые оговорки. За последние три года (начиная с 2012 года) эффективность массовой инфографики, как маркетингового метода в рамках общей стратегии продвижения, снизилась примерно вдвое.

 

То есть, каждая публикация стала приносить намного меньше ссылок, чем было раньше. Но, несмотря на этот факт, использование инфографики в интернет-маркетинге экономически целесообразно и практически оправдано в качестве одного из способов привлечения целевой аудитории.

 

 

3. Ссылки из социальных сетей

 

Создание добротного контента – это только первая половина контент-маркетинга. Остальная работа подразумевает продвижение контента на страницах социальных сетей. В 2016 году это реально работающий метод для получения большого количества обратных бэклинков. Многочисленные перепосты принесут огромное количество естественных ссылок и обеспечат стабильный трафик из соцсетей. Регулярно размещайте линки на ваши статьи в социальных сетях, где вы зарегистрированы: ВКонтакте, Одноклассники, Reddit и др.

 

Это косвенный способ, чтобы получить органические бэклинки. Как только Вы поделитесь собственным контентом, другие пользователи начнут читать статьи и тексты, оставляя линки на самые интересные из них. Вам не нужно никого просить сделать перепосты. Если материал интересен, полезен и актуален, пользователи сами, без какой-либо просьбы, поделятся в любом случае.

 

 

4. Добровольные ссылки

 

На первый взгляд, может показаться, что просьба оставить ссылки выглядит, по крайней мере, неразумной. Однако в реальности такой метод считается наиболее простым для формирования органической ссылочной массы. Как это работает? Например, эксперт написал статью и обратился к тем, кто, упомянут в этом материале (отдельные личности или целые компании), чтобы они поделились контентом в социальных медиаресурсах.

 

То есть, сообщение носит дружеский характер: «Я сделал хороший материал о вашей компании. Вы можете сделать что-то приятное в ответ?». Или более прямое обращение: «Я создал занятную инфографику. Как думаете, этот материал будет интересен для вашей целевой аудитории?».

 

Наиболее результативный способ – попросить людей, которых знаете лично. Когда просите оставить линки у незнакомых людей, это гораздо сложнее в психологическом плане. Если у вас сильный личный бренд, который заслуживает доверия, он будет лидером отрасли и его будут признавать другие лидеры. После того, как ваше имя будет у всех на слуху, даже незнакомые люди будут уверены, что знают вас.

 

С течением времени вы получите ещё больше доверия и уважение. Ваши материалы будут считаться авторитетным контентом в своей тематике и вам не нужно будет просить, чтобы другие люди проставили обратные ссылки на ваши публикации.

 

 

5. Раскрутка собственного бренда

 

Ссылки невозможно создать в мгновение ока. Раскрутка собственного бренда представляет собой достаточно медленный процесс. Вы консультируете клиентов, делаете доклады на конференциях, размещаете публикации в прессе, оставляете комментарии в гостевых блогах и применяете другие методы для продвижения бренда. Это нелегкая работа и на это уходит много времени. Но итоговый выигрыш стоит затраченных усилий! После раскрутки личного бренда, маркетинговые усилия становятся более простыми и менее обременительными.

 

Раскрученный бренд поддерживает бизнес-процессы и способствует формированию естественной ссылочной массы. Обратные ссылки приходят постоянно и без каких-либо дополнительных усилий. Но это требует времени и терпения. Это довольно сложно отследить. Но вы сразу заметите положительную корреляцию между ростом узнаваемости собственного бренда и увеличением количества обратных линков на ваш сайт.

 

 

Выводы

 

Наступивший 2016 год будет переломным моментом в линкбилдинге. Построение качественной ссылочной массы станет ещё более трудоёмким и длительным делом. Но без этого невозможно представить комплексное поисковое продвижение сайта. Невозможно создать авторитетный веб-ресурс без трастовых бэклинков. Придерживайтесь вышеизложенных рекомендаций! Они реально улучшат позиции сайта. Даже в большей степени, чем обычно ожидают. А насколько приемлемы способы получения белых ссылок, которые вы практикуете?

 

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта