Мифы поисковой оптимизации: что думают клиенты о SEO-2017


 

Каждый второй владелец веб-сайта имеет некоторое представление о поисковой оптимизации. Он общается с веб-мастерами, задаёт вопросы на форумах, привлекает оптимизаторов для продвижения собственного ресурса. Большинство владельцев интернет-ресурсов знают о возможностях SEO. Они используют поисковую оптимизацию от Watermillsky, чтобы улучшить видимость в поисковых системах и сгенерировать входящий трафик. Однако в этой среде популярны мифы и заблуждения, которые приводят к неверному пониманию методов и технологий SEO. А это может снизить эффективность стратегий интернет-маркетинга для конкретного интернет-ресурса или вовсе оказать негативное воздействие.

 

 

1. SEO — это акция

 

Типичный вопрос от клиентов поисковой оптимизации: «Когда можно завершить SEO-продвижение?». Правильный ответ: «Никогда». Классическое SEO – это перманентный процесс, а не единичная акция. Самое главное в оптимизации сайта – постоянная работа: оптимизация веб-страниц, прописывание мета-тегов, размещение оригинального контента со смысловой уникальностью, работа над юзабилити и навигацией, расширение структуры и обновление семантики. Всё это вместе взятое делают конкурентов. Оптимизация – как профессиональный спорт. Только расслабишься и твоё место на пьедестале уже занято.

 

Когда сайт доберётся до топовой страницы, работы прибавится ещё больше. Конкуренты не дремлют – они дышат в затылок и не дают передохнуть. Каждый, кто хоть раз выпал из ТОП-10, знает, что обратная дорога на вершину еще сложнее, требует ещё больший бюджет и затратна в плане временных издержек. SEO-оптимизация всё время требует инвестиций в виде финансовых и кадровых ресурсов. Если владельцу веб-ресурса требуется моментальный результат в виде стабильного трафика из поисковой выдачи – ему лучше всего выбрать контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Гугл.Эдвордс.

 

 

2. Ссылки — это всё

 

Бэклинки разные нужны, ссылки по-прежнему важны. Но следует понимать, что ссылочная масса – это не единственный фактор поискового ранжирования. В арсенале Яндекса и Гугл свыше 1 000 критериев, по которым оцениваются интернет-страницы в плане релевантности запросам пользователей: оригинальный текстовый контент, уникальные мета-теги и картинки, ключевые фразы и сигналы из социальных сетей, а также другие факторы.

 

После запуска новейших алгоритмов Яндекса и Google, ещё больше возросли требования к ссылкам. Теперь не нужно гнаться за безумным количеством входящих линков, стремясь перещеголять конкурирующие интернет-проекты. Теперь важнее качество ссылок. Теперь действует принцип: «Мал золотник, да дорог». Пара «вечных» ссылок из тематического трастового веб-ресурса гораздо ценнее сотен линков низкого качества, арендованных по дешевке на одной из бирж.

 

Теперь невозможно ограничиться банальной покупкой ссылок на N-й бюджет. Только качественные ссылки с авторитетных сайтов помогут улучшить поисковую видимость и привлечь трафик. Это есть первый шаг на пути к ТОП-10. Но даже самые лучшие и правильные ссылки не смогут оказать влияние на позиции сайта, если на нём нет уникального текстового и медийного контента, если сайт имеет запутанную структуру и невнятную навигацию, если веб-ресурс не оптимизирован для мобильных устройств. Есть ещё много «не», от которых зависят результаты поисковой оптимизации.

 

 

3. Ключевые слова — это панацея

 

Ещё совсем недавно ключевые фразы были также важны, как и тонны биржевых ссылок. Добиться высоких позиций было несложно: уникальные переоптимизированные тексты низкого качества, под завязку набитые фразами типа «пластиковые окна москва недорого» возносили сайты в желанную десятку. Новые алгоритмы Яндекса и Гугл нещадно выкашивают сайты, которые занимаются «серой» и «черной» внутренней оптимизацией. Сегодня нужно много думать, анализировать и действовать, чтобы получить осязаемый результат.

 

До сих пор в силе утверждение, что правильные ключевые фразы помогут улучшить ранжирование сайта. Но просто набор поисковых фраз – это не то, что нужно для грамотной оптимизации. В 2017 важно публиковать качественный контент: авторский, экспертный, оригинальный. Ключевые фразы будут играть вторичную роль. Гораздо важнее смысловая уникальность текстов, созданных по технологии LSI-копирайтинга. Это реально работает в плане поискового продвижения. Но такие тексты нельзя заказать на биржах, такие тексты сложно встретить на фрилансе. Даже маркетинговые и рекламные агентства не всегда блещут технически грамотным контентом. Чтобы закрепить результат, необходимо регулярно публиковать уникальный оптимизированный контент в корпоративном блоге и на страницах других посещаемых сайтах.

 

 

4. Шифрование запросов — это крах SEO

 

Минуло пять лет, как Google приступил к шифрованию поисковых запросов в сервисе Google Analytics. Тогда среди SEO-специалистов началась паника: «Как работать без ключевых слов?». Некоторые, самые горячие головы, прогнозировали близкий крах поисковой сео-оптимизации. Но, как говорится, «черт страшен, когда его малюют». В реальности есть другие методы и они помогут подобрать релевантные ключевые фразы. Например, анализ сайтов из топовой десятки по искомому запросу. После изучения конкурентов (плотность, место расположения и число вхождений фраз; размер текста; внутренние и внешние ссылки; мета-теги; структура и др.) несложно оптимизировать сайт в 2017 году и добиться результата.

 

 

5. Гостевые посты — это бесполезно

 

Ещё в 2014 году легендарный Мэтт Каттс (Matt Cutts) предрёк завершение эпохи гостевого постинга. Веб-мастера и seo-оптимизаторы сломали немало копий в ожесточенных дискуссиях на страницах тематических форумов. Однако многие опасения были напрасными. От фильтров Google пострадали только те блоггеры, что не знали чувства меры и увлекались «чёрным» блоггингом, предпочитая его другим методом продвижения сайта.

 

Между тем в 2017 году гостевой постинг неизменно входит в десятку самых действенных стратегий поисковой оптимизации. Публикация полезного контента для людей, который отвечает на вопросы пользователей и помогает решать конкретные проблемы, всегда приносит успех. Напротив, те блоггеры, которое увлеченно и самозабвенно размещает спамовый контент и проставляют бесполезные ссылки, рискуют попасть под новые фильтры Google.

 

Также правильные гостевые посты полезны для интернет-маркетинга и пиара. Гостевой постинг укрепляет доверие к бренду, помогает сформировать имидж солидной компании, где работают и публикуются признанные эксперты и авторитетные специалисты.

 

 

6. Контент-маркетинг — это лучше, чем SEO

 

Контент играет ключевую роль в деле привлечения, удержания и конвертации посетителей в постоянных клиентов. Без качественных текстов, изображений и видеоматериалов сложно убедить пользователей совершить нужные действия (написать, позвонить, заказать). Если на сайте не публикуются новые статьи и тексты, неизбежно теряется входящий трафик, снижается конверсия и общая доходность коммерческого веб-ресурса. Однако следует понимать, что контент-маркетинг не может вытеснить поисковую оптимизацию. Это как две стороны одной медали. Обе важны и обе нужны. Это означает, что все виды контента необходимо грамотно оптимизировать: подобрать и внедрить ключевые фразы, прописать продающие мета-теги с ключевиками, добавить релевантные фразы в заголовки и подзаголовки, проставить внутренние и внешние ссылки.

 

Поэтому контент-маркетологи всегда работают в одной связке в SEO-оптимизаторами. Ведь даже самые талантливые статьи не найдут своих читателей, если оптимизированный контент не доберётся до первой страницы органической выдачи. Клиенты должны знать, что контент без SEO – это как борщ без мяса. Только грамотная поисковая оптимизация поможет выжать максимум из стратегий контент-маркетинга.

 

 

Что делать

 

Технологии интернет-маркетинга находятся в тесной взаимосвязи с методами поисковой оптимизации. Если вы считаете иначе, вы однозначно и безвозвратно теряете потенциальных клиентов и будущих заказчиков. Правильная SEO-оптимизация – это то, что прописал Google. Соблюдайте правила поисковой оптимизации и пребудет счастье для каждого сайта.

 

 

 

 

Заказать комплексную оптимизацию сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017