Пять шагов для подготовки к Penguin 3.0


Обновление алгоритмов Google – это всегда неординарное событие в поисковом продвижении веб-сайтов. Его долго ждут и ещё дольше устраняют наступившие последствия. Хитрый Penguin 3.0 вызывает смятение среди оптимизаторов и веб-мастеров. Между тем лучшая защита – это подготовка сайта к потенциальным воздействиям этой и будущих версий Пингвина.


 

Экскурс в историю

 

Впервые алгоритм Penguin был анонсирован более двух лет назад – 24 апреля 2012 года появился новый фильтр против старых уловок. Пингвин предназначен для фильтрации и отсеивания сайтов, которые нарушают принципы добросовестного поискового продвижения. То есть, используют спамовые методы, предназначенные для искусственного повышения рейтинга сайта. В частности, веб-ресурсы наказываются за покупку или приобретение ссылок для манипуляции алгоритмами поискового ранжирования (запрещённая оптимизация Google). В понятие ссылочный спам входит:

  • Ссылочная масса с интернет-ресурсов низкого качества. 
  • Переоптимизация анкоров и околоанкорного текста.
  • Ссылки внутри рекламных текстов, обеспечивающие передачу веса PageRank.
  • Сомнительные схемы по обмену обратными ссылками, неестественно высокая скорость прироста и неадекватно большой объём ссылочной массы, достигнутый в короткие сроки.

 

После каждого обновления алгоритма Penguin многие сайты рискуют попасть под штрафные санкции и потерять свой рейтинг. Наказывается как отдельно взятая интернет-страница, так и весь ресурс в целом. Для оценки степени воздействия очередной версии Пингвина существует надёжный критерий – входящий трафик из поисковой выдачи Google. Если внезапно иссяк поток посетителей, значит, веб-сайт попал под раздачу.

 

Чтобы избежать цепкой хватки Google Penguin, следует исключить сомнительные методы внутренней и внешней оптимизации сайта. Если ресурс даёт лучшие ответы на запросы пользователей, предлагая востребованные услуги по конкурентным ценам, он будет хорошо ранжироваться по теме и обязательно займёт высокие позиции в выдаче.

Первый шаг. Анализируем динамику поискового трафика

 

Регулярный анализ входящего трафика – дело нужное и крайне полезное. С его помощью легко оценить состояние SEO-оптимизации сайта, чтобы быстро найти и оперативно устранить проблемные места. Если веб-мастер не анализирует динамику поискового трафика и текущие тренды, он не будет знать причину изменений и степень влияния нового алгоритма Google Penguin. Для решения этой проблемы не нужно самостоятельно собирать данные и анализировать мегабайты информации. Мониторинг входящего трафика доступен с помощью бесплатных и условно-бесплатных инструментов веб-аналитики на платформах мирового уровня:

  • Google Analytics – специальные решения для профессионального анализа корпоративных сайтов сегмента B2B и B2C. Анализ контента, социальной активности, конверсий и рекламных кампаний.
  • Яндекс-Метрика – универсальный инструмент для оценки пользовательского трафика и анализа поведения интернет-пользователей на сайте. Анализ динамики входящего трафика по нескольким критериям.
  • Alexa – популярный онлайн-сервис для сбора глобальной статистики и оценки пользовательской аудитории сайта по заданному временному промежутку.
  • Woopra – детализированная статистика в реальном времени. Онлайн-ресурс удобен для выявления и анализа трендов. 
  • Clicky – предельно простой и весьма эффективный сервис для мониторинга и анализа входящего трафика.
  • StatCounter – многофункциональный онлайн-инструмент для анализа веб-трафика и статистических данных.
  • Xtool – известный сервис для определения траста сайта, анализа качества входящего трафика, наличия фильтров АГС, оценки посещаемости и видимости в поисковых системах.

Второй шаг. Естественная оптимизация

 

Ещё до запуска алгоритма Penguin Google наказывал веб-сайты за частое использование ключевых слов в анкорах входящих ссылок. По результатам проведённого анализа было выявлено, что для качественного ранжирования сайта следует разнообразить анкорный текст, сделав его предельно естественным и максимально информативным.

  • Подвергшиеся пессимизации сайты более чем в 65% случаях злоупотребляли ключевыми словами.
  • Напротив, ресурсы избежавшие санкции, имели более естественный ссылочный профиль, где вхождение ключевых фраз в анкоры, встречалось только в каждом втором случае.

 

Цель веб-мастера – избежать переоптимизации сайта и создать качественный ссылочный профиль, максимально насыщенный органическими бэклинкам. В этом деле нужно знать меру: если переусердствовать, то это приведёт к противоположному результату. Естественный подход всегда в цене. Он будет полезен не только для преодоления Penguin 3.0, но и для подготовки к последующим обновлениям этого алгоритма.

 

На что обращаем пристальное внимание:

  • Разнообразие длинных анкоров, состоящих более чем из четырёх ключевых слов.
  • Наличие ссылок-картинок и редиректных ссылок на продвигаемый веб-сайт.
  • Обратные линки имеют равномерное распределение на все страницы интернет-ресурса.
  • Для внутренней перелинковки между текстами сайта используются различные (несовпадающие) по ключевым фразам текстовые анкоры.

 

Третий шаг. Чистим ссылочный профиль

 

Для достижения значительного эффекта от поискового продвижения рекомендуетcя не реже одного раза в месяц проверять ссылочный профиль по следующим направлениям:

  • Поиск и удаление спамовых ссылок с некачественных заспамленных веб-ресурсов, занимающихся продажей линков. Если удаление бэк-линков ручным способом невозможно, следует отправить запрос через сервис «Google Инструменты для Веб-Мастеров».
  • Проанализировать ссылочный профиль на предмет наличия обратных ссылок с трастовых веб-сайтов аналогичной тематики. Качественные линки с тематических ресурсов способствуют лучшему ранжированию сайта.
  • Поиск дублированного контента с помощью Copyscape или других онлайн-сервисов. Далее обнаруженные сведения о дублированных материалах передаются Google в форме сообщения DMCA, где содержится запрос на удаление этого контента.
  • Удаление бэклинков, размещенных в гостевом блоге. Как вариант, добавить атрибут rel=“nofollow” и закрыть ссылку от индексирования поисковым роботом.
  • Удалить ссылки, содержащие прямое вхождение ключевых фраз или разнообразить анкоры ссылок, сделав их предельно естественными.

 

Четвёртый шаг: Анализируем ссылки

 

Для качественного продвижения сайта обычно используется комбинация различных видов ссылок. Но в любом случае, нужно избегать спамовых методов – это будет гарантированной защитой от санкций алгоритма Penguin 3.0 и его последующих версий. Чтобы упростить эту задачу, нужно провести инвентаризацию ссылочной массы.

 

По авторитетному мнению Мэтт Каттса, большое количество «nofollow» ссылок не может оказать негативное воздействие на ранжирование сайта. Однако наличие спамовых сообщений и комментариев, которые не обладают добавленной ценностью для пользователей, может привести к ручным санкциям против сайта. В процессе инвентаризации ссылок следует убедиться, что входящие линки не относятся к спамовым или искусственным, что они имеют отношению к тематике сайта и бизнесу компании.

 

Другой важный момент – скорость наращивания ссылочной массы. Резкое увеличение количества ссылок в течение короткого времени может привести к пессимизации ресурса. Однако Google умеет анализировать входящий трафик и определять текущие тенденции. Например, сезонный трафик, горячие новости или вирусный-маркетинг. Подобные органические ссылки с трастовых ресурсов не относятся к спамовым и не могут ухудшить рейтинг ресурса.

 

Если сайт быстро наращивает ссылочную массу за счёт покупных линков или размещает некачественные входящие линки на ресурсах другой тематики – он рискует попасть под автоматические санкции алгоритма Penguin версии 3.0 или его последующих обновлений.

Пятый шаг. Создаём систему веб-мониторинга

 

Чтобы обеспечить надёжную защита от обновлений алгоритма Пингвин 3.0 следует разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему веб-мониторинга ссылочного профиля сайта. Например, аналитические сервисы Majestic SEO или «Инструменты Google для Веб-Мастеров» помогут контролировать и анализировать обратные ссылки. Это важная часть профилактических действий в рамках естественного подхода в деле SEO-оптимизации. Искусственные (спамовые) методы наращивания ссылочной массы постепенно уходят в прошлое. Ведь риски получения санкций алгоритма Penguin и пессимизации позиций сайта существенно превышают всевозможные краткосрочные выгоды от спамовых методов оптимизации.

 

 

Постоянная забота о собственном проекте позволяет вовремя обнаружить едва наметившиеся проблемы. Это то, что должен регулярно делать каждый рачительный владелец сайта, что в будущем не тратить ресурсы на исправление ошибок. Проведя доскональный поисковый SEO-аудит сайта – Вы получите беспристрастную оценку состояния собственного интернет-сайта. Это стоит затраченных усилий и времени. Когда придёт очередной Penguin ХХ – Ваш сайт будет готов к любым неожиданностям поискового продвижения.

 

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2022