Двенадцать причин, почему в 2017 году у сайта не работает поисковая оптимизация


 

Наступивший 2017 год богат на важные события в сфере поисковой SEO-оптимизации. Глобальные тенденции, такие как AMP-страницы, алгоритм RankBrain, подготовка к запуску Mobile-First Индекса и очередные изменения в алгоритмах ранжирования Google определят тренды в ближайшие месяцы и годы. В результате классические стратегии и традиционные SEO-методы окажутся неэффективными и не принесут приятных моментов в виде топовых позиции в SERP.

 

Как быть, когда сайт растерял свой SEO-потенциал? В этой статье от Watermillsky приведены 12 причин потенциальных проблем с поисковой оптимизацией и даны рекомендации, как исправить это дело.

 



1. Архитектура сайта

 

Проблема – усложненная структура.

 

Самая частая причина ухода посетителей – проблемная навигация по веб-ресурсу, когда пользователю приходится делать более 3-х кликов, чтобы получить нужную информацию Сложная межстраничная навигация и громоздкие меню с большим количеством выпадающих ссылок – это ещё две причины, по которым теряются столь нужные клиенты.

 

Как улучшить структуру:

  • Предоставить возможность для быстрого доступа на основные страницы из видимой части главной страницы.
  • Доработать структуру сайта по канонам веб-логики, чтобы она была понятной даже для тех, кто входит в число первых посетителей.
  • Улучшите навигацию с помощью «хлебных крошек». 
  • Выполнить дружественную оптимизацию HTML-кода и таблицы стилей CSS; это даже понравится поисковым роботам.

 

Результат – после улучшения структуры в результатах поиска Google появляются расширенные сниппеты, где есть «Дополнительные ссылки» (Deep Link).

2. Скорость загрузки страниц

 

Другая проблема – сайта загружается крайне медленно (свыше 10 сек). Теперь это ещё один критерий ранжирования. Достаточно ускорить загрузку и сразу улучшатся позиции в выдаче. Скорость замеряется инструментом Google PageSpeed Insights.

 

Рекомендации:

  • Выполнить обновление сервера, изменить тарифный план, перейти на другой, более быстрый хостинг.
  • Файлы большого объёма сохранять на внешнем хостинге (например, Dropbox или AWS).
  • Сжать изображения и оптимизировать размер в байтах без потери качества.
  • Для загрузки медийных файлов использовать CDN.
  • Уменьшить число редиректов и перенаправлений.
  • Очистить HTML-код, удалить невостребованные плагины и старые темы, неиспользуемые медиафайлы; устранить или исправить неработающие (битые) линки.

 

3. Мобильная оптимизация

 

Смартфоны, планшеты и ноутбуки любят все. Ведь мобильные гаджеты крайне удобны для поиска материалов в сети и просмотра мультимедийных файлов в любом месте: дома, в метро, автомобиле, в лесу и на мальдивском пляже. Для комфортной работы пользователей на первый план выходит адаптивность и скорость сайта.

 

Проблема – медленные страницы и неадаптивный дизайн.

 

Google всегда заботится о пользователях и два года назад создал AMP-проект и в ближайшее время готовится к запуску Mobile-First индекса. Ловите тренд и действуйте по плану:

  • Переходите на адаптивный дизайн или организуйте динамический показ страниц.
  • Внедряйте быстрозагружаемые AMP-страницы.
  • Используйте возможности Progressive Web App (PWA).
  • Поработайте над внешней привлекательностью и удобством в плане удобной навигации и хорошо заметных внутренних ссылок.

 

 

Проблема – недостаточный уровень безопасности.

 

Решение – перевод сайта с HTTP на HTTPS добавит больше безопасности для пользователей и поможет улучшить ситуацию с ранжированием. Дальнейший шаг – переход на прогрессивный протокол HTTP/2. Это новый стандарт для хорошо оптимизированного интернет-ресурса.

 

5. Структура URL-адресов

 

Проблема – запутанная, неграмотно проработанная структура URL-адресов вызывает заблуждение у посетителей и нервирует ботов.

 

Решение – проверьте адреса по этим критериям:

 

  • Человекопонятные урлы, без цифр и числительных – простые по форме, понятные по смыслу, лаконичные по размеру, предельно описательные по теме раздела.
  • Подчиняются железной логики и гармонирует навигационной структурой.
  • Содержат базовые ключевые слова без переспама, тавтологии и переоптимизации.
  • Для разделения слов применяются дефисы (без подчёркиваний внизу слова)

6. Правильные метатеги

 

Проблема – отсутствие либо некачественные мета-данные

 

Решение – хорошие мета-теги ускорят попадание в топовую выдачу SERP. Теги Title и метаописание – два важнейших элемента в SEO-настройках.

 

Вот несколько правил:

 

  • В тег Title внедряется основное и дополнительное ключевое слово, обязательно включается имя бренда.
  • Соблюдайте лимит в 60…70 символов для заголовка страницы.
  • Для каждой страницы прописывайте уникализированные теги Title.
  • Сделайте мета-теги релевантными запросу, без переспама и тавтологии.
  • Заголовок H1 имеет существенные отличия от содержания тега Title.

7. Внутренняя структура

 

Проблема – невнятная, нерабочая структура Качественная ссылочная структура не содержит для битых линков. Релевантные внутренние ссылки полезны для людей и хороши для ранжирования.

 

Наши советы:

  • Только действительно нужные ссылки.
  • Толковые анкорный текст по правилам русского языка (пересмам не допустим). Приветствуются follow-ссылки.
  • Соблюдайте меру при простановке внутренних линков.

 

Решение – найдите и удалите все неработающие линки. Они ухудшают ранжирование и повышают процент отказов.

 

8. Структурированные данные

 

Алгоритм RankBrain входит в тройку лидирующих факторов для рейтинга в Google. Полноценная интерпретация конента страницы помогает улучшить её позиции в ранжировании. Чтобы понравиться RankBrain – добавьте микроразметку структурированных данных.

 

Разметка Schema.org – это лучший способ, чтобы привести в порядок и структурировать данные. Мироразметка Schema служит в качестве своеобразной «карты». Она передает ботам сведения о типе информации по каждому элементу веб-страницы. Затем поисковые алгоритмы выбирают наиболее полезный и релевантный контент.

 

9. Проблемный профиль

 

Входящие линки нужны для каждого корпоративного сайта. Они занимают почетное второе место в рейтинге факторов поискового ранжирования Google в 2017 года. А впереди король – контент по прежнему архиважен.

 

Проблема – ссылочная масса низкого качества.

 

При реализации собственных стратегий линкбилдинга и построении максимально эффективной ссылочной массы придерживайтесь классических рекомендаций:

  • При публикации гостевых постов меняйте текст (анкор) ссылки.
  • Не принимайте участия в ссылочных сетях.
  • Отклоняйте некачественные входящие ссылки (через инструментарий Google Веб-мастер).
  • Создавайте востребованный контент с добавочной ценностей, чтобы другие пользователи ссылались на ваш веб-ресурс.
  • Анализируйте конкурентов, изучайте методы линкбилдинга и находите новые источники для получения ссылок. 
  • Обращайтесь к другим интернет-ресурсам, которые могут проставить бэклинки на ваш сайт (например, в публикации с упоминанием вашей компании).

 

Решение – качественные ссылки естественного происхождения; проставлены из авторитетных, трастовых сайтов с хорошей историей.

 

10. Проблемный контент

 

Король по-прежнему на троне. Это означает, что оригинальный контент – это самый главный фактор ранжирования Google. Можно сделать идеальный сайт, но без профессиональных текстов эффективность SEO-оптимизации будет низкой. Ниже приведены причины проблем с контентом и решения для исправления ситуации:

  • Неинформативный или дублированный контент – чтобы подружиться с алгоритмом Панда, публикуйте информативный контент, наполненный пользой, смыслом и подходящими ключевыми фразами. Откажитесь от размещения дублированного контента.
  • Нерелевантный контент – это такие тексты, которые не учитывают истинные намерения пользователей. «Колибри», RankBrain и прочие алгоритмы Google помогают связать поисковые запросы и намерения пользователей. 
  • Оптимизированный контент – подбирая запросы для оптимизации конкретной страницы всегда думайте о намерениях пользователя. Ключевые фразы могут использоваться для навигационных целей, для поиска информации или для совершения коммерческих сделок.
  • Низкоконверсионный контент – когда сайт занимает хорошие позиции и обладает завидной посещаемостью, но контент не конвертирует посетителей в заказчиков, это проблема SEO. Разрабатывать содержимое сайта исходя из перспективных бизнес-процессов и стратегических целей развития компании.
  • Персональный контент – маркетинговые препоны в каждом втором случае мешают совершить сделку. Без создания персонализированных профилей покупателей сложно разработать маркетинговую стратегию для разных групп целевых клиентов. Решили увеличить продажи? Персонифицируйте покупателей, разработайте индивидуальные модели для путей к кошельками этих персона, разработайте оригинальный контент для каждой группы персон. Он будет ориентирован на конкретную стадию при движении к покупке и сможет на понятном языке передать посыл клиентам.
  • Водный контент – когда владелец бизнеса не может понять своих клиентов или у авторов недостаточно знаний, умений и квалификации, есть риск получить поверхностные тексты. У них нет глубины проработки материала, экспертной оценки, важных деталей. Некоторое время после публикации такой контент будет востребован, но впоследствии он разочарует публику. Причина банальна – в нем нет типичных проблем и четких решений.

 

Как быть?

 

Решение - сотрудничайте с профессиональными копирайтерами. У них достаточная квалификация, длительная практика и они работают настолько интересно, что трудно оторваться от шедеврального чтива. Когда не хватает знаний и опыта – обращайтесь к экспертам и делайте из интервью уникальный экспертный контент.

 

11. Семантические проблемы

 

Грамотная стратегия по сбору и применению ключевых слов поможет создать контент на уровне пользовательского интента (истинные намерения пользователей на уровне подсознания).

 

Но в этой области будут подстерегать частые проблемы: 

  • Направленность на высококурентные фразы.
  • Слабая проработка СЯ по целевым фразам.
  • Отказ от низкоконкурентных НЧ-запросов.
  • Переспам и переоптимизация текстов неестественными вхождениями ключевиков
  • Аналитические данные не используются для принятия главных решений.

 

Решение № 1 – когда разрабатываете семантическую стратегию, забудьте о запросах с высокой частотностью. По ним гораздо сложнее, дороже и дольше добраться в ТОП. Причем конверсия окажется меньше, чем по НЧ-запросам. Фразы с «длинными хвостами» (три, пять и более слов, например «где заказать тексты по юридической тематике для сайта адвоката») гораздо точнее соответствуют тому, что хочет найти конкретный пользователь.

 

Решение № 2 – изучите стратегия «Hub&Spoke» для сбора ключей по структуре, напоминающей звезду:

 

  • Концентратор (Hub) – оптимизирован под краткие ключевые фразы; он содержит наиболее обобщенные данные в виде индекса, где есть ссылки на отдельные главы и подтемы. 
  • Элементы сети (Spokes) – связаны с концентратором; этот контент содержит более детальную информацию и полностью раскрывает тему.

 

Польза от стратегии «Hub&Spoke»:

  • Предоставляет тематическую информацию.
  • Позволяет сформировать структурированный контент с внутренней перелинковкой.
  • Снижается процент отказов и повышается процент вовлеченности пользователей.

 

Результат — повышение CTR дает сигнал для Google, что этот контент полезный, востребованный, высококачественный. Такой сайт может улучшить ранжирование по коротким высококонкурентным ключевым фразам (например, «юридические тексты»).

 

12. Особое мнение Google

 

Проблема – пессимизация сайта Когда алгоритмы Google зафильтровали сайт – SEO окажется безрезультатным.

 

Ниже приведены наиболее распространенные фильтры:

  • Panda (Панда) – это алгоритм наказывает за контент низкого качества
  • Penguin (Пингвин) – а этот пессимизирует за некачественный, заспамленный ссылочный профиль.
  • Mobile-Friendly – под него попадают неоптимизированные интернет-ресурсы, совсем недружественные к смартфонам, планшетам и прочим мобайл гаджетам.
  • Page Layoutпонижает позиции за излишнюю рекламу на первом экране страницы.

 

Проблема - как определить, что сайт попал под алгоритмический фильтр и узнать причину?

Решение – проверьте аналитику и посмотрите посещаемость. Важнейший индикатор – резкое снижение позиций по брендовым запросам и общего трафика из SERP.

 

Проблема - что делать после пессимизации веб-ресурса?

Решение – определите причину наложения фильтра, временно отложите другие SEO-мероприятия, сконцентрируйте усилия на выводе сайта из-под фильтра Google.

 

 

Напутствие веб-мастерам

 

Каждый год в поисковой оптимизации меняются правила, ужесточаются критерии и вносятся тысячи изменений в работу поисковых алгоритмов. Теперь SEO становится еще ближе к маркетингу и тем самым гораздо адекватнее отражает предпочтения и запросы целевых посетителей. Чтобы удержаться на топовой странице, заново переосмыслите основные пункты стратегии развития сайта. Дайте оценку всем факторам, а от некоторых, которые перестали работать, просто откажитесь. Главное условие эффективной оптимизации – каждый день работайте по SEO и не ждите, пока поисковик выявит проблемы и пессимизирует сайт.

 

 

 

Заказать комплексную оптимизацию сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022