Каким должен быть текстовый контент для наполнения сайта


 

Привлекательность сайта зависит от нескольких критериев, один из которых – качество текстового контента. От того, насколько он актуален, уникален и полезен, зависит отношение пользователей к интернет-ресурсу, его популярность и востребованность у целевой аудитории. Адекватный контент, полностью соответствующий ожиданиям посетителей – это главное условие для успешной раскрутки коммерческого веб-сайта.

 

 

 

 

Текстовый контент для сайта — основные понятия

 

В переводе с английского «контент» означает информационное содержимое интернет-сайта. Например, оригинальные тексты, графические изображения, мультимедийные данные и другая информация, доступная для свободного просмотра. Контент для интернет-среды – продукт интеллектуальный, он имеет собственников (авторов) и автоматически попадает под действие закона об авторском праве. Среди пользователей востребован актуальный и достоверный текстовый контент, отвечающий поисковым запросам.

 

Уникальность контента – отсутствие схожих материалов на веб-сайтах аналогичной тематики. Уникальные тексты, впервые размещенные на интернет-ресурсе, считаются первоисточниками информации. Копирование, распространение и другие действия по отношению к контенту допускаются с разрешения и на условиях автора (собственника).

 

Текстовый контент – оригинальные тексты, авторские статьи, пресс-релизы, интервью, новости, технические описания, рекламные и переводные материалы, тематические и рекламные описания, обзоры товаров и услуг.

 

 

Способы создания текстового контента

 

Рерайтинг. Полная переработка оригинального материала на основе одного первоисточника. Весьма трудоемкая работа, требующая специфических познаний в предметной области, широкого кругозора и богатого словарного запаса. Позволяет получать технически уникальные тексты, подходящие для бюджетного наполнения сайтов.

 

Копирайтинг. Создание нового текстового контента на основе Брифа. Обладает полной смысловой уникальностью. Ценится пользователями и приветствуется поисковыми системами. Идеально подходит текстов на главную и внутренние страницы корпоративного сайта. Имеет довольно высокую стоимость, которая начинается от 300 рублей за 1 000 знаков (символов).

 

Авторские тексты. Элитный контент от мастеров клавиатуры и мыши. Не имеют аналогов в сети Интернет. Созданы на основе достоверных материалов и глубокого погружения в предметную область. Обладают наивысшей добавочной ценностью. Раскрывают новые темы и направления. Благодаря сео-оптимизации привлекают лучший целевой трафик и способствуют лучшему поисковому ранжированию.

 

 

Какие тексты ценятся пользователями и поисковиками

 

В отличие от печатных материалов (книги, журналы, газеты и др.) текстовый контент не читается в полном объёме. Пользователи бегло просматривают тексты, выбирая самое ценное и полезное на интересующую тему. Поэтому роль текстов заключается в том, чтобы предоставить исчерпывающую и достоверную информацию, благодаря которой осуществляется правильный выбор.

 

На каждом шагу посетитель получает достаточный минимум информации (анонс, предисловие, вводная часть). Если есть интерес к теме, он переходит по кнопке «Узнать больше» и получает более подробную информацию. Современные интернет-пользователи не читают массивные тексты – для этого нужно много времени и еще больше желания. Ведь если посетитель не уверен, что на данном ресурсе найдет искомую информацию в течение 30…60 секунд, он закрывает страницу и переходит из поисковой выдачи на другой сайт.

 

Таким образом, грамотный текстовый контент позволяет пользователю быстро разобраться, что полезного есть на этой странице. Для этой цели подходят запоминающиеся заголовки, небольшие блоки с четко структурированной информацией и возможностью более подробного ознакомления с ней на других веб-страницах сайта.

 

 

Правила хорошего текста

 

Качественный контент – это не просто сочетание красивых слов и доходчивых фраз. Хороший текст содержит конкретные выгоды, которые получит каждый читатель: полезные знания, актуальную информацию, эстетическое удовлетворение. Заинтересованному и мотивированному посетителю важно быстро получить необходимую информацию, чтобы принять окончательное решение (купить, заказать, оформить, подписаться и т.д.). Но если пользователь еще не «созрел» для конкретных действий (акций), он будет подряд перебирать сайты, пока не найдет подходящий ответ на свой вопрос.

 

Интернет-пользователям нужна легкая для восприятия информация, которая преподносится в структурированном виде, когда текст разбит на логические или смысловые блоки. Простота восприятия – важный критерий юзабельности текста. Ведь читатель не любит останавливаться на каждой фразе, пытаясь осмыслить прочитанное. Ему больше нравится плавное скольжение по строкам, когда содержание текста осознанного откладывается в памяти.

 

Профессионально написанный и правильно структурированный текст легко воспринимается аудиторией и доставляет приятные минуты при чтении контента. Пользователи просто в восторге от материалов, которые не только читаются на одном дыхании, но создают положительные эмоции. К тому же, авторские статьи охотно публикуются на солидных тематических интернет-ресурсах, которые размещают обратные ссылки на материал-первоисточник. Это способствует росту индекса цитируемости сайта и улучшает его поисковое ранжирование. В конечном итоге, возрастает трафик и укрепляется траст.

 

Профессиональный текстовый контент полностью выполняет свои функции: привлекает новых пользователей, мотивирует посетителей на выполнение конкретных действий и расширяет целевую аудитории веб-сайта.

 

 

Тонкости профессиональной оптимизации

 

После разработки и наполнения сайта возникает необходимость его продвижения и раскрутки. Первый шаг – привлечение внимания заинтересованных пользователей, который ищут ответ на свои вопросы или пытаются решить собственные проблемы. После того, как посетитель добрался до сайта, возникает следующая задача – удержать его на сайте и предложить решение его проблем. Третий, заключительный шаг, сделать нового посетителя постоянным клиентом.

 

Привлечь потенциального клиента на собственный сайт можно разными методами. В первую очередь – онлайн-реклама: контекстная, баннерная или директ-мейл. Хороший результат даёт обмен ссылками с партнерскими ресурсами и рекомендации авторитетных сайтов. «Белые» (разрешенные) методы поисковой оптимизации в долгосрочной перспективе приносят весомый результат: чем ниже конкурентность в выбранной тематике, тем скорее веб-ресурс займет достойные позиции, а его владелец будет пожинать плоды поискового продвижения.

 

Исходя из практики, можно констатировать, что значительная часть посетителей, впервые попадает на сайт из поисковой выдачи. В большинстве случаев пользователь ищет не конкретный сайт, а товар, услугу либо полезную информацию.

 

Оптимизация текстового контента начинается с разработки семантического ядра для сайта. На основе анализа целевой аудитории составляют перечень ключевых слов, которые дополняются различными вариациями и всевозможными словоформами. Список ключевых фраз служит надежной основой для будущего контента. После группировки запросы привязываются к структуре сайта и распределяются по текстам, с учетом конкурентности и числа вхождений.

 

От правильности подбора ключевых фраз для СЕО-текстов зависит результат поисковой оптимизации. Для коммерческого сайта важнее не посещаемость, а конверсия – отношение числа посетителей к количеству заказов (заявок). Пять посетителей, которые совершат реальные покупки, будут более ценными, чем сто пользователей, которые посмотрят пару страниц и растворятся восвояси на просторах интернета.

 

 

 

Заказать контент для наполнения коммерческого сайта