Генеративный искусственный интеллект стремительно меняет окружающий мир. Изменения в будущем непременно коснуться и поисковой SEO-оптимизации. Пока можно не волноваться за рабочие места, но отрасль ждут кардинальные перемены, сравнимые с появлением компьютеров и программных продуктов.
Через несколько лет рутинная работа SEO-специалиста будет другой, но боты всё же не смогут полностью заменить человека. Что делать сейчас, чтобы оставаться в тренде и не потерять работу в будущем? Читайте новую статью от WaterMillSky и делайте собственные выводы.
Несмотря на прогнозы, что искусственный интеллект не будут загружать творческой частью SEO, специалистам из сферы поисковой оптимизации необходимо учитывать следующие моменты, связанные с использованием ИИ в поиске:
По сравнению с разработчиками SEO-контента технические SEO-специалисты получат некоторые преимущества после внедрения в поиск генеративного искусственного интеллекта. Данное обстоятельство связано с тем, что в ближайшее время новые технологии с ИИ будут уделять большее внимание созданию нового контента, а изменения в техническом SEO произойдут позднее, когда ИИ доберётся до оптимизации структуры и кода веб-страниц.
Ссылочная масса играет важную роль в процессе поискового ранжирования сайтов. После появления генеративного ИИ ценность классических ссылок будет менее приоритетной, потому что появятся другие сигналы ранжирования. Например, упоминания о бренде на других сайтах.
Данный прогноз учитывает особенности развития больших языковых моделей, когда благодаря лингвистике устанавливаются взаимосвязи между различными предметами и терминами, что ещё более усложняет задачу оптимизации сайта под актуальные требования поисковых систем в эпоху генеративного ИИ.
В ближайшие годы SEO-специалистам придётся перестроить работу, чтобы добиваться лучших результатов. Быстрая, точная, таргетированная настройка ИИ станет главным фактором успеха по сравнению с классической оптимизацией. Например, настройка поисковых подсказок в ChatGPT через API позволить значительно ускорить процессы поисковой оптимизации.
В 2023 году сформировался новый тренд при создание оригинального контента, когда генеративный ИИ применяется для создания текстового контента, в том числе заголовков и текстовых описаний. Разумеется, качество подобного контента ещё далеко от совершенства, что предполагает улучшение результата работы за счет редактирования новых текстов.
А пока генеративный искусственный интеллект экономит время для поиска результатов и подготовки базового материала для будущих статей и текстов. ИИ делает это быстрее человека, поэтому повышение производительности интеллектуального труда выглядит вполне достойной задачей для новых технологий с использованием нейросетей.
В ближайшие годы классический поиск претерпит существенные изменения. Например, вместо обычного поиска информации на страницах веб-сайтов, ИИ будет действовать в новых цифровых средах, которым еще только предстоит сформироваться и коренным образом изменить представление о сети Интернет.
Продвинутые SEO-специалисты применяют возможности ChatGPT для разработки нового программного кода. Например, при создание скриптов Python генеративный искусственный интеллект по сравнению с человеком показывает лучшие результаты, когда на выходе получаются более точные данные кода задач.
Несмотря на то, что в будущем генеративный ИИ коренным образом изменит работу SEO-специалистов, следует помнить, что искусственный интеллект требует ответственного отношения при использовании.
Большие языковые модели, что лежат в основе генеративного ИИ — это прогнозные модели с вероятностным характером результатов поиска, которые в свою очередь, зависят от качества исходной текстовой информации, использованной при обучении ИИ.
Исходная информация, взятая со страниц интернет-сайтов, не всегда подходит для сбора фактических данных, что может привести к необъективной или предвзятой оценке полученных результатов. Поэтому крайне важно обращаться осторожно с новыми данными и не допускать использования без дополнительного анализа и проверки на достоверность, объективность и актуальность.