Генеративный ИИ и поисковая оптимизация: что ждать SEO-специалистам в ближайшем будущем


 

Генеративный искусственный интеллект стремительно меняет окружающий мир. Изменения в будущем непременно коснуться и поисковой SEO-оптимизации. Пока можно не волноваться за рабочие места, но отрасль ждут кардинальные перемены, сравнимые с появлением компьютеров и программных продуктов.

 

Через несколько лет рутинная работа SEO-специалиста будет другой, но боты всё же не смогут полностью заменить человека. Что делать сейчас, чтобы оставаться в тренде и не потерять работу в будущем? Читайте новую статью от WaterMillSky и делайте собственные выводы.

 

 

Как искусственный интеллект влияет на SEO

Несмотря на прогнозы, что искусственный интеллект не будут загружать творческой частью SEO, специалистам из сферы поисковой оптимизации необходимо учитывать следующие моменты, связанные с использованием ИИ в поиске:

  • Искусственный интеллект — это инструмент, а не цель. Его задача предоставить больше возможностей для формирования релевантных результатов с использованием больших языковых моделей
  • В настоящее время языковые модели далеки от совершенства и разработчикам придётся поработать над проблемой, связанной с вероятностным характером результатов, которые не всегда соответствуют поисковым запросам и могут содержать недостоверную информацию для конкретного пользователя.
  • В будущем языковые модели Google на основе технологии искусственного интеллекта будут полезны для улучшения качества обычного поиска, чтобы более точно понимать интент пользовательских запросов и предоставлять новые данные по теме запроса.

 

 

Технические SEO-специалисты получат преимущества

По сравнению с разработчиками SEO-контента технические SEO-специалисты получат некоторые преимущества после внедрения в поиск генеративного искусственного интеллекта. Данное обстоятельство связано с тем, что в ближайшее время новые технологии с ИИ будут уделять большее внимание созданию нового контента, а изменения в техническом SEO произойдут позднее, когда ИИ доберётся до оптимизации структуры и кода веб-страниц.

 

 

Как будут развиваться ссылки

Ссылочная масса играет важную роль в процессе поискового ранжирования сайтов. После появления генеративного ИИ ценность классических ссылок будет менее приоритетной, потому что появятся другие сигналы ранжирования. Например, упоминания о бренде на других сайтах.

 

Данный прогноз учитывает особенности развития больших языковых моделей, когда благодаря лингвистике устанавливаются взаимосвязи между различными предметами и терминами, что ещё более усложняет задачу оптимизации сайта под актуальные требования поисковых систем в эпоху генеративного ИИ.

 

 

Почему важна быстрая и точная настройка

В ближайшие годы SEO-специалистам придётся перестроить работу, чтобы добиваться лучших результатов. Быстрая, точная, таргетированная настройка ИИ станет главным фактором успеха по сравнению с классической оптимизацией. Например, настройка поисковых подсказок в ChatGPT через API позволить значительно ускорить процессы поисковой оптимизации.

 

 

Как будет создаваться новый контент

В 2023 году сформировался новый тренд при создание оригинального контента, когда генеративный ИИ применяется для создания текстового контента, в том числе заголовков и текстовых описаний. Разумеется, качество подобного контента ещё далеко от совершенства, что предполагает улучшение результата работы за счет редактирования новых текстов.

 

А пока генеративный искусственный интеллект экономит время для поиска результатов и подготовки базового материала для будущих статей и текстов. ИИ делает это быстрее человека, поэтому повышение производительности интеллектуального труда выглядит вполне достойной задачей для новых технологий с использованием нейросетей.

 

 

Каким будет поиск в 2024 году

В ближайшие годы классический поиск претерпит существенные изменения. Например, вместо обычного поиска информации на страницах веб-сайтов, ИИ будет действовать в новых цифровых средах, которым еще только предстоит сформироваться и коренным образом изменить представление о сети Интернет.

 

 

Новый подход к написанию кода

Продвинутые SEO-специалисты применяют возможности ChatGPT для разработки нового программного кода. Например, при создание скриптов Python генеративный искусственный интеллект по сравнению с человеком показывает лучшие результаты, когда на выходе получаются более точные данные кода задач.

 

 

Особенности использования генеративного ИИ

Несмотря на то, что в будущем генеративный ИИ коренным образом изменит работу SEO-специалистов, следует помнить, что искусственный интеллект требует ответственного отношения при использовании.

 

Большие языковые модели, что лежат в основе генеративного ИИ — это прогнозные модели с вероятностным характером результатов поиска, которые в свою очередь, зависят от качества исходной текстовой информации, использованной при обучении ИИ.

 

Исходная информация, взятая со страниц интернет-сайтов, не всегда подходит для сбора фактических данных, что может привести к необъективной или предвзятой оценке полученных результатов. Поэтому крайне важно обращаться осторожно с новыми данными и не допускать использования без дополнительного анализа и проверки на достоверность, объективность и актуальность.

 

 

 

 

 

Заказать ИИ-оптимизацию сайта