Мобильная оптимизация сайта


 

Мобильный поиск использует специальные алгоритмы, что отличает его от классического поиска для настольных устройств. Алгоритмы оценивают сайт с позиции удобства просмотра на экране смартфона с диагональю от 4 до 6 дюймов. Результаты ранжирования напрямую связаны с комфортом для пользователей, полнотой раскрытия информации, её актуальностью и достоверностью. Поиск различается даже в зависимости от устройства. Это связано с оценками, которые выставлены различными User Agent. Чтобы улучшить оптимизацию сайта и повысить его рейтинг, нужно обеспечить качественное отображение контента и быструю загрузку страниц. Это то, что нужно Googlebot-Mobile и другим роботам. А еще mobile поиск придает значительный вес такому фактору, как показатель отказов и в этом деле неоценимую помощь оказывают пользователи смартфонов, сотовых телефонов и планшетных компьютеров.

 

 

Классическая мобильная оптимизация и архитектура сайта

 

Чтобы улучшить результаты поиска достаточно следовать канонам классической SEO-оптимизации. По-прежнему важны теги заголовков, мета-описания и теги Alt. Всегда полезны таблицы стилей, что позволят обойтись без создания специального контента и помогут отформатировать веб-страницы для комфортного просмотра на экранах смартфонов. Этот прием сохранит действующие SEO-параметры и одновременно появится возможность для блокировки объектов от визуализации для носимых устройств, кроме iPhone. Продукция компании Apple отличается от своих собратьев. Для iPhone потребуется создать специальные таблицы стилей, которые будут дублями стандартных таблиц.

 

В отдельных случаях mobile поиск готов показать десктопную страницу, но есть важные моменты. Например, содержимое не годится для рендеринга страницы (визуализация на экране смартфона). Тогда поисковик оценивает классический контент, чтобы подготовить его для просмотра на устройстве. Такая версия будет находиться во временном поддомене поисковой системы. Причины этого – некачественная оптимизация пользовательского интерфейса, проблемы с навигацией или разбивка контента по нескольким страницам. Правильное решение – включить в заголовке «кэш-контроль» без преобразования контента, чтобы исключить возможность перекодировки страницы.

 

Следующий шаг – подключить карту сайта через поисковую консоль Google. Специальный инструмент поможет создать карту сайта для переносных устройств. Для различных языков разметки (XHTML или WML) создается отдельная карта. В ней включаются только те веб-страницы, которые будут отображаться в браузерах. В файле robots.txt прописывается карта каждой версии сайта. Для лучшего отображения классического контент на миниатюрных устройствах рекомендуется создавать карту в XHTML-коде. Небрежный HTML-код или плохой JavaScript могут привести к проблемам в некоторых браузерах, в том числе увеличить время загрузки и рендеринга интернет-страниц. Убедитесь в корректности кода – это поможет поисковым ботам гарантированно проиндексировать страницы сайта.

 

 

Продвинутая мобильная оптимизация и архитектура сайта

 

Если страницы на десктопном сайте не используют внешние таблицы стилей, у файлов большой размер, далекий от совершенства код или много мультимедийного контента – всё это вместе взятое или по отдельности может создать проблемы для пользователей. В таком случае придется создать контент для mobile в мобильном поддомене или подкаталоге (например, www.m.yoursite.com или www.yousite.com/m). Также возможна доработка кода, чтобы обеспечить лучший рендеринг и корректное сканирование страниц. Обширную верхнюю навигацию лучше всего переместить ее в нижнюю часть страницы, где нужно разместить ссылки для перехода к верхней части. Эти ссылки должны указывать на основные разделы либо на важнейший контент, раздел контакты и навигацию по сайту.

 

В большинстве случаев быстрозагружаемый контент для носимых гаджетов конкурирует с классическим содержимым сайта в результатах поиска. На это есть веские причины – меньший возраст, меньшее количество ссылок, немногочисленный контент. Поэтому алгоритм может отдать предпочтение десктопной версии сайта. Чтобы улучшить ранжирование придется связать обе версии.

 

Важно обнаружить тип браузера пользователя, чтобы направить его на правильную версию. То есть, если веб-браузер для смартфона запрашивает традиционный сайт, PHP-скрипт делает перенаправление пользователя на соответствующий сайт. Если классический браузер запрашивает мобильный сайт – пользователь попадает на основной веб-ресурс. Также нужно связать каждую страницу десктопного сайта с аналогичной страницей второй версии. Обычно текстовая ссылка размещается вверху в левой части. Например, в виде значка сотового телефона с понятным анкорным текстом. Это хороший сигнал для поисковых систем, чтобы показывать спецконтент исключительно для пользователей смартфонов.

 

 

Мобильные платформы и программное обеспечение

 

Специальные платформы для создания мобильной версии сайта могут оказать негативное влияние на SEO-оптимизацию. Многие из них просто переносят существующий контент на страницу, при этом они удаляют весь сложный код. Остаётся обычный текст и некоторое количество изображений. В целом этот процесс схож с перекодировкой контента в недрах поисковых систем. Однако собственные платформы позволяют проводить гибкую настройку параметров.

 

 

Проблемы мобильного SEO

  1. Программное обеспечение может включать мобильный контент в субдомен основного домена и не включать его в свой домен. Например, www.yourdomain.theirdomain.com. С точки зрения SEO-оптимизации это означает, что вы развиваете не собственный домен. Любые ссылки, трафик или факторы ранжирования, что накапливаются в вашем контенте, фактически работают не пользу вашего домена.
  2. Программное обеспечение для мобильных приложений часто создаёт временные или некачественно оптимизированные имена файлов, удаляет любую SEO-оптимизацию архитектуры веб-сайта или ссылок, которые используют в URL-адресах якорный текст. Даже если спецконтент находится в собственном домене, неправильные имена файлов делают его крайне недооцененным. Когда ваш Mobile контент находится в мобильном субдомене или подкаталоге, лучшим вариантом считается зеркальное отображение традиционной архитектуры интернет-ресурса. Это позволяет использовать предыдущие наработки внутренней оптимизации, включая ключевые слова в файловой структуре. Также можно упростить связь между каждым видом контентом, чтобы понять происходящие процессы.

 

 

Как избежать проблем с мобильной оптимизацией

  • Отправить мобильную карту сайта и связать ее с файлом robots.txt.
  • Если контент размещается в мобильном субдомене, потребуется создать отдельный файл robots.txt, затем поместить его и карту сайта в корневой каталог вашего мобильного поддомена.
  • В корневой папке основного домена сделать ссылку на карту сайта.

 

Данная стратегия позволяет правильно оптимизировать контент для переносных гаджетов, чтобы пользователи перенаправлялись на правильную версию сайта с подходящим контентом. Благодаря этой стратегии возникает множество вариантов возврата к исходной ситуации, если что-то пойдет не так. В реальности возникает большое количество сочетаний между разными моделями устройств и браузерами. Если не срабатывает автоматическое обнаружение и перенаправление браузера, всегда есть опция для самостоятельного выбора.

 

 

Риски мобильной оптимизации

 

Когда вы создаете копию веб-сайта и помещает его в субдомен, появляется вероятность дублирования контента. Разумеется, мобильные поисковые системы достаточно умны, чтобы выявить дублирование, но они могут запутаться. Если это случится, новый спецконтент не сможет опередить десктопный контент даже в мобильном поиске. При дублировании контента уменьшается ценность оптимизации контента на классической версии сайте. Такая проблема решается с помощью канонических тегов. Но возникает риск понижение рейтинга сайта для простых устройств, которым будет показан контент для десктопных устройств.

 

При использовании файла robots.txt для блокировки обычного поиска к мобильному контенту появляется риск блокировки доступа к контенту для настольных компьютеров. При реализации сложных стратегий мобильной SEO-оптимизации появляется иной риск, когда настраивается автоматическое обнаружение и перенаправление браузера. Поисковые системы негативно относятся к автоматическим редиректам, которые часто используются в качестве спамовых способов продвижения сайт. Но если вы предоставляете поисковым машинам и пользователям идентичный контент – это будет хорошим решением.

 

 

Будущее мобильной SEO-оптимизации сайтов

 

Мобильное пространство и технологии развиваются достаточно быстро. Важно понимать, что поисковые системы также совершенствуются и проводят много экспериментов по улучшению результатов выдачи в SERP. Мобильные алгоритмы обновляются вместе с классическими поисковыми алгоритмами. В некоторых случаях апдейты бывают еще более значительными. Такие изменения, как уточненная персонализация результатов поиска и показ контента в реальном времени (сообщения на стене в социальных сетях) отлично подходят для mobile поиска. Пользователи получают информацию быстро и легко.

 

В дальнейшем ожидается еще большее повышение уровня персонализации в мобильной выдаче. На основе прошлых результатов и поведения пользователя поисковая система почти всегда сможет с высокой уверенностью предположить, что нужно владельцу гаджета. Мобильное SEO может быть сфокусировано на местоположении и автоматическое включение информации на основе GPS еще больше усложнит прогнозирование и отслеживание результатов мобильного поиска. Это зримая проблема для сеошников и веб-мастеров.

 

SEO-оптимизация практически всегда направлена на привлечение дополнительного трафика из SERP. Это и есть количественный показатель успешной оптимизации сайта. Но если вы используете SEO-оптимизацию для повышения посещаемости оффлайн-магазина, потенциальные покупатели будут получать нужную информацию сразу в результатах выдачи (карта, адрес, номера телефона и другая коммерческая информация).

 

В последние годы мобильные поисковые системы фактически превращаются в мобильные поисковые приложения. К ним относятся такие поисковые системы, такие как WikiTude, UrbanSpoon, RedLaser и Shazam. У загружаемых поисковых приложений есть разные механизмы ввода информации, которые могут сделать их более увлекательными, более интерактивными или более полезными. Во многих случаях результаты максимально специализированы и предоставляют еще больше информации по сравнению с обычным поиском.

 

Важно понимать, что приложения фактически ранжируются в результатах поиска Google как универсальный результат. Поэтому, если ваше приложение имеет хороший рейтинг в магазине приложений, оно сможет занять достойные позиции в результатах органического поиска. После запуска нового рынка мобильных приложений Google Campfire, Android Marketplace и AppStore можно ожидать значительные изменения, как в мобильных, так и в традиционных результатах.

 

Когда вы нажимаете на ссылку в результатах поиска, она фактически открывает App Store на вашем телефоне или iTunes на вашем настольном компьютере. Это схоже с выполнением команды для открытия PDF-файла в Adobe Reader. Наличие хорошо раскрученных мобильных приложений важно для увеличения количества загрузок и это поможет в рамках стратегии для конкуренции сайта в обычной выдаче по видео и картинках, которые часто показываются в универсальной выдаче.

 

 

 

Оптимизация сайта