Хороший сайт солидно презентует фирму, привлекает обширную целевую аудиторию и обеспечивает обильные онлайн-продажи. Но свыше 90% веб-сайтов работают неэффективно и поэтому не могут решать задач, поставленных перед ними. Из многих тысяч посетителей только единицы становятся постоянными заказчиками и верным клиентами. Время, деньги и силы, которые вложены в раскрутку и продвижение интернет-проектов сегмента B2B, тратятся практически впустую.
Неудивительно, что собственникам подобных ресурсов приходится решать одну и ту же проблему — как превратить многочисленных посетителей в надёжных покупателей и заказчиков?
Для этого существуют разные методы, но к числу наиболее результативных и надежных относится маркетинговый аудит и анализ сайта.
|
Что такое маркетинговый аудит
К сожалению, многие коммерческие фирмы пренебрегают уникальными возможностями маркетингового аудита. Устоявшиеся стереотипы раскрутки веб-сайтов направлены на привлечение целевых посетителей при помощи инструментов поисковой оптимизации и коммерческой рекламы.
Но проблемы в юзабилити и недоработки маркетинговой составляющей способны свести к нулю все интернет-продажи. Затрудненная навигация, непрезентабельный дизайн, сложности с оформлением заказов, некачественный контент и другие моменты делают крайне малоэффективными инвестиции в поисковую раскрутку веб-ресурсов.
Между тем маркетинговый аудит даёт четкий ответ на вопрос – что хотят посетители сайта и как удовлетворить потребности целевой аудитории B2B. Это весьма результативный метод, способный при разумных затратах обеспечить прибыльность для каждого интернет-проекта. Полноценный анализ позволяет получить ответы на самые актуальные вопросы:
Маркетинговый аудит сайта — это профессиональный анализ продающих характеристик коммерческого интернет-ресурса с оценкой поведенческих факторов, влияющих на продажи товаров и услуг. Маркетинговый анализ способен определить эффективность веб-сайта на предмет поиска резервов для увеличения конверсии и подъёма уровня продаж.
Какие задачи решает маркетинговый анализ
Идеальных сайтов не бывает: каждый из них можно сделать ещё лучше и ещё эффективнее. Ведь основная проблема многих ресурсов — некачественный трафик и низкие продающие качества. Критические ошибки при составлении структуры сайта, поток бесполезных посетителей, неработающие тексты, проблемное юзабилити и многие другие недочёты препятствуют раскрытию всего потенциала веб-ресурса.
Профессиональный маркетинговый анализ сайта представляет собой практичный инструмент, позволяющий устранить эти и другие проблемы, улучшить работу интернет-ресурса и сделать веб-сайт полезным для ведения бизнеса в сегменте B2B.
Полный маркетинговый аудит решает самые главные задачи и включает в себя:
Комплексный маркетинговый аудит веб-сайтов предоставляет в распоряжение собственников интернет-ресурсов актуальную информацию, позволяющую сделать вывод об эффективности использования потенциала и найти резервы для улучшения конверсии сайта и его продающих свойств.
Как проводят аудит маркетинговой составляющей
Аудит веб-сайта предназначен для анализа эффективности ресурса и оценки продающих характеристик. На основе результатов проверки устанавливают конкурентоспособность товара или услуги, дают оценку рыночной среде, определяют целевую аудиторию, вырабатывают дельные предложения по совершенствованию бизнес-процессов. Работы по аудиту маркетинговой составляющей включают несколько этапов:
Каждый из этапов представляет собой серьёзное исследование, позволяющие вскрыть внутренние проблемы и предложить действенные средства для их решения. В процессе аудита оцениваются:
Сроки и стоимость маркетингового анализа
Некоторые заказчики ведутся на заманчивые предложения по аудиту коммерческого (корпоративного) сайта за нереально короткие сроки и мизерные суммы. Им обещают за символические деньги (в пределах 1 000…2 000 рублей) и всего за пару дней провести сложный аудит. В лучшем случае – это будут обобщенные данных с бесплатных автоматизированных онлайн-сервисов, коих развелось в последнее время великое множество. Но эти данные не соответствуют поставленной задаче. С подобной информацией невозможно улучшить сайт и обеспечить рост реальной конверсии.
Как правило, бесплатный или дешевый аудит является своеобразной рекламной уловкой, предназначенной для скрытия других целей. Например, для последующей раскрутки клиента под дорогостоящую оптимизацию веб-сайта, для его поискового продвижения или для других услуг. Надо помнить о дедушке Крылове и его классической басне о «бесплатном сыре».
Комплексный маркетинговый аудит требует тщательного изучения статистических данных сайта, проверку работы специальных форм, анализ каждой страницы и всех текстов на предмет продающих свойств. Профессиональные исполнители не используют комплексный аудит для сторонних целей. Для них маркетинговый аудит – это важный инструмент для работы над сайтом.
Поэтому анализ веб-сайта по определению не может стоить дешево и выполняться за пару дней. Стоимость профессиональной услуги по маркетинговому анализу сайта B2B — от 10 000 рублей. Срок выполнения работы — от 5 дней. Конкретная цена и точное время на аудит для каждого сайта определяются по запросу в индивидуальном порядке.
Результат аудита маркетинга
После завершения маркетингового анализа составляется обстоятельный отчёт. Он поможет устранить обнаруженные проблемы и недочёты, что, несомненно, будет способствовать улучшению юзабилити и росту конверсии сайта.
Примерное содержание отчёта по аудиту маркетинговой составляющей:
Решили улучшить сайт и повысить конверсию? Не откладывайте на поздний срок анализ Вашего интернет-проекта. Пока Вы раскачиваетесь, расторопные конкуренты совершенствуют свои сайты и забирают Ваших покупателей. Закажите маркетинговый аудит в профессиональном исполнении.