До мая 2015 года ссылочное продвижение коммерческих и корпоративных сайтов пользовалось неизменной популярностью. Целое десятилетие (2005–2015 гг.) простая покупка SEO-ссылок была идеальным
способом для быстрого формирования ссылочного профиля, обеспечивала уверенное продвижение веб-сайта в ТОП поисковых систем и лучшее ранжирование в Яндексе. Но всё хорошее рано или поздно
заканчивается. После очередного предупреждения Яндекс перешёл к реальным действиям и запустил алгоритм Минусинск.
Кто виноват или почему Яндекс запустил Минусинск
Причин для запуска нового алгоритма было достаточно и одна из них – вытеснение ссылочных бирж, как главных конкурентов за кошельки корпоративных клиентов. Для последних Яндекс представил разумную
альтернативу: наращивать ссылочный профиль, медленно и затратно поднимаясь по дороге в ТОП-10 или запустить моментальную контекстную рекламу, сопоставимую по стоимости с полными расходами на
ссылочное продвижение в обозримой перспективе (от 6 месяцев). Более того, для коммерческих ВЧ и СЧ запросов грамотная реклама в Яндекс.Директ с заранее просчитанными рисками будет более
предпочтительной, чем постоянная трата средств с неопределённым результатом в будущем (ни одна SEO-компания ни даёт гарантий вывода в ТОП абсолютно всех запросов).
Иначе говоря, стоимость органического и коммерческого трафика на коротких периодах (до шести месяцев) сравнялась, что позволило клиентам делать осознанный выбор в пользу того или иного способа продвижения сайта. Другая причина – огромное количество арендных и «вечных» ссылок, которые нужно регулярно переиндексировать. Это
обстоятельство объясняет тот факт, что переиндексация ссылок в Яндексе занимает не менее трёх месяцев, что в свою очередь сказывается на скорости ссылочного продвижения. Пока линки не
проиндексировались – они не участвуют в ранжировании веб-ресурса. Таким образом, сокращение в разы количества сео-ссылок высвободит ресурсы поисковой системы и сделает индексацию сайтов более
быстрой и релевантной.
Как действует Минусинск
- В каждой тематике отбираются лидирующие веб-ресурсы.
- Проводится детальная оценка ссылочного профиля.
- По каждому сайту принимается отдельное решение (понизить или сохранить позиции).
- Через некоторое время вышеописанные действия повторяются по более жестким критериям.
Особенности работы алгоритма Минусинск
- Главнейший критерий – возраст seo-ссылок.
- Продолжительность пессимизация сайта – не менее одного месяца.
- Наказанию подвергается как основной домен, так все его поддомены.
- Попытка смены доменного имени или манипуляции с главным зеркалом сайта не избавят от наказания за использование seo-ссылок.
- Удаление «плохих» линков не гарантирует повторное попадание под антиссылочный алгоритм.
Как классифицировать SEO-ссылки
По мнению большинства экспертов поисковой оптимизации seo(сео)-ссылки распознаются по следующим критериям:
- Размещение исходящих ссылок на заспамленных низкокачественных веб-сайтах.
- Переоптимизированные анкоры, содержащие коммерческие ключевые фразы («купить», «заказать», «цена», «недорого» и т.д.).
- Исходящие линки на разноплановые интернет-ресурсы, особенно бэклинки из раздела «Статьи» или «Новости».
- «Мёртвые» ссылки, по которым нет переходов посетителей с сайта-донора.
Признаки попадания под Минусинск
Чтобы узнать, попал сайт под новый алгоритм или избежал этой участи, обратите внимание на следующее:
-
Снижение позиций – по большинству поисковых фраз сайт перемещается на вторую и третью страницы выдачи (фильтр «– 20 позиций вниз»).
-
Резкое сокращение трафика – посещаемость сайта уменьшается в 5...10 раз и более. Это есть следствие потери занимаемых позиций;
большинство пользователей просматривает только первую страницу выдачи (ТОП-10).
Под Минусинск попали крупные, известные веб-сайты с «плохим» ссылочным профилем, в котором преобладали SEO-ссылки, как в качественном отношении, так и в количественном. Таким образом,
антиспамовый алгоритм может подкосить любой сайт, который попадает под критерии Минусинска. Но главный критерий, позволяющий безошибочно определить признаки СЕО-ссылки – это попытка повлиять на
поисковое ранжирование сайта.
Тенденции в постминусинскую эпоху
Запуск Минусинска – это вовсе не конец света для ссылочного продвижения. Ко всему можно адаптироваться и найти правильное решение, если учитывать следующие тенденции:
-
Ссылки по-прежнему работают – это важнейший фактор поискового ранжирования, который сохранит свою силу в ближайшие годы. Несмотря на все
увещевания поисковой системы, ссылки будут нужны в будущем, а значит, всегда будут покупатели и продавцы ссылок. В пользу этого довода можно привести тот факт, что полностью ссылки не
отключены и Яндекс в основном занимается точечной поркой вместо моментального отключения ссылочных факторов.
-
Продвижение по ссылкам усложнилось – новый алгоритм максимально затруднил органическое продвижение сайтов, когда практически невозможно предсказать результат действий оптимизаторов, так как последние не могут дать точный ответ, сколько
нужно времени и денег, чтобы вывести в ТОП-10 конкретный коммерческий запрос.
-
Диверсификация трафика – поиск новых источников трафика становится жизненно необходимым для выживания бизнеса в интернет-среде;
зависимость от прихотей поисковой системы угрожает стабильности бизнес-процессов (количество заявок и заказов с сайта находится в прямой зависимости от посещаемости); формирование
мультиканального трафика способствует элиминации потенциальных рисков, сводя до минимума потери от очередных экспериментов Яндекса и Google.
-
Низкочастотные фразы в приоритете – поисковая оптимизация сайта по широкому спектру НЧ-фраз обеспечит гибкое реагирование на реальные
потребности целевой аудитории, максимальный охват самых востребованных высококонверсионных запросов и улучшенное ранжирование сайта по ВЧ и СЧ запросам (так как в каждый низкочастотный запрос
представляет собой расширенный вариант высоко- и среднечастотных ключевых фраз).
Что делать после запуска Минусинска
-
Провести аудит и коррекцию ссылочного профиля – вместо банального удаления ссылок лучше всего заняться капитальным улучшением ссылочной массы, например, снять арендные seo-ссылки, провести ревизию «вечных» ссылок, проверить процент покупных
линков и т.д.
-
Отказаться от сотрудничества с биржами и агрегаторами – учитывая подмоченную репутацию этих методов отказ от покупки ссылок на биржах и
агрегаторах принесёт несомненные выгоды в виде снижения потенциальных рисков попадания под очередные фильтры Яндекса.
-
Сформировать естественную ссылочную массу – для этой цели использовать все допустимые источники: пресс-релизы, социальные сети, личные
блоги, специализированные порталы, размещение статей на других сайтах, ссылки из каталогов и др.
-
Уделить внимание качеству линков – не гнаться за количеством, а контролировать качественные характеристики, например, использовать
безанкорные ссылки, как подтверждение естественного происхождения бэклинков.
Практика выхода из под действий Минусинска показала, что полное удаление подозрительных ссылок – это не самое оптимальное решение. Гораздо важнее провести более кропотливую работу, чтобы
обстоятельно почистить ссылочный профиль. В этом случае эффект достигается в более короткие сроки и значительная часть запросов снова попадает на топовые позиции.