Рекомендации по успешной оптимизации от поисковых систем Яндекс и Google


 

Каждый день растёт число посетителей интернет-магазинов, пользующихся услугами виртуальных торговых заведений. Круглосуточное обслуживание и привлекательные цены позволяют делать покупки в удобное время, а курьерская доставка по любому адресу здорово экономит время. Секрет популярности интернет-торговли прост – нужно всего лишь угадать желания потенциальных покупателей и обеспечить обслуживание по высшему классу. Крайне важно обеспечить комфортный выбор товаров и непринужденное расставание с денежными средствами. Только тогда интернет-магазин будет иметь постоянных покупателей и принесёт долгожданную прибыль.

 

Но и иногда при высокой посещаемости сайта практически отсутствуют заказы. В числе прочих причин, влияющих на конверсию, чаще всего оказывается неудачное юзабилити веб-сайта. Многие посетители, которые не смогли получить важнейшую информацию, быстро уходят в поисках другого, более комфортного и благосклонного к покупателям интернет-магазина. Кроме удобства для пользователей значительную роль играет техническая составляющая веб-сайта копирайтера, от которой зависит стабильная работоспособность и постоянная доступность ресурса.

 

Для помощи веб-мастерам и оптимизаторам сайтов поисковые системы Яндекс и Google предоставляют дельные рекомендации и полезные советы, позволяющие сделать веб-сайт более удобным и комфортным для посетителей. В первую очередь, это касается контактной информации. Телефон, график работы, контактные данные и адрес должны быть доступны на каждой странице сайта. Учитывая предпочтения потенциальных покупателей следует обеспечить возможность всех видов связи: сотовый и мобильный телефон, электронная почта, скайп и ICQ. Для иногородних клиентов будет полезна возможность бесплатных звонков (8–800–ХХХ–ХХХ). Все контактные данные должны размещаться в шапке сайта, в правом верхнем углу.

 

 

 

Полезные рекомендации по коммерческому ранжированию

 

• Кнопка «Купить товар» или «Заказать услуги», а также ценник должны размещаться рядом каждой товарной позицией. Кнопки «Купить» и «Заказать» должны присутствовать практически на всех популярных страницах сайта. Принципиально важно, чтобы кнопки «Заказать» («Купить») и цена на товар были хорошо заметны, располагались в непосредственной близости от описания товара и были доступны для каждого покупателя.

 

• Составьте и разместите подробную карту сайта. Данный элемент навигации позволит посетителям хорошо ориентироваться на интернет-ресурсе. При наличии значительного количества ссылок, карту сайта можно расположить на нескольких страницах.

 

• Обеспечьте полную доступность информации об оплате товара, его доставки и получении. Для электронной торговли крайне важно сообщать полную информацию об особенностях оплаты, приобретении и гарантиях на товары. Покупатель должен быть проинформирован обо всех способах оплаты и доставки товара.

 

• Регулярно обновляйте новостной раздел. Данный раздел служит своеобразным индикатором состояния интернет-сайта. Если раздел «Новости» давно не обновлялся – это создаёт впечатление запущенности сайта, что может вызвать опасения потенциальных клиентов в качестве обслуживания. Поэтому следует постоянно добавлять материалы в раздел «Новости» или отказать от него.

 

• Обеспечьте корректное отображение веб-сайта для правильного показа в различных браузерах (кроссбраузерность). Необходимо регулярно тестировать сайт в популярных интернет-браузерах на предмет некорректного изображения элементов дизайна веб-сайта.

 

 

 

 

Дельные рекомендации от Яндекса и Google по стимуляции потенциальных покупателей для совершения выгодных покупок

 

• Упростите доступ на интернет-ресурс за счёт исключения регистрации посетителей при входе на сайт. У потенциальных клиентов регистрация отнимает драгоценное время и посягает на личную (конфиденциальную) информацию. Если нельзя обойтись без регистрации на сайте, следует оставить минимальное число пунктов, необходимых для ввода данных.

 

 

• Создайте максимально информативные веб-страницы с кратким и полным описанием каждого товара, техническими характеристиками, инструкциями от производителей и отзывами потребителей. Каждый потенциальный покупатель стремится получить подробную информацию об услуге или товаре. Для этого будут полезны фотографии, картинки, схемы и другие данные, характеризующие товар. Благодаря наличию подробных описаний и отзывов покупателей будет легче сделать выбор.

 

• По возможности упростите форму заказа. В этом разделе должна быть только самая необходимая информация, так как многие клиенты откажутся от утомительного заполнения громоздкой формы заказа.

 

• Оптимизируйте изображения. Больше 80 % информации воспринимается визуальным способом, поэтому следует внимательно отнестись к идентификации картинок и фотографий. Подписи и названия графических файлов должны соответствовать тематике изображений. Атрибут «Alt» будет полезен при поисковом ранжировании изображений.

 

• Разработайте удобную навигацию по ресурсу и разместите строку поиска по сайту. Учитывая особенности интернет-торговли, где покупатель самостоятельно выбирает товар и не может обратиться к продавцу-консультанту (как в обычных магазинах), следует обеспечить качественный поиск по сайту. Ссылки на каталоги товаров должны размещаться на самом видимом месте каждой интернет-страницы. У каждого раздела и подраздела каталога должно быть оригинальное и понятное название, имеющее отношение к его содержанию. Следует отказаться от специфичных профессиональных терминов, малопонятных для большей части покупательской аудитории.

 

• Рекомендации от Яндекса и Google по организации структуры меню. Полная навигация включает не только стандартное меню, без которого не обходится ни один интернет-ресурс. Посетитель должен чётко ориентироваться на каждой странице сайта и понимать, где он находится и куда следует двигаться. Для этого будут полезны такие навигационные элементы, как «Хлебные крошки», «Листалка», «Поиск», «Сортировка» и др.

 

• Наполняйте веб-сайт грамотными, оптимизированными и правильно структурированными оригинальными текстами. Наличие орфографических, пунктуационных или грамматических ошибок подорвёт доверие к компании и негативно отзовется на имидже интернет-магазина. Разрозненная и малопонятная информация о представленных товарах, неконкретный и размытый текстовый материал будет неинтересен покупателям. Только грамотно структурированная, логически связанная и удобно оформленная информация будет иметь успех у посетителей интернет-ресурса.

 

• Используйте интуитивно понятную иерархию разделов и подразделов сайта. Правильная иерархия способствует быстрой сортировке товарных групп, созданию сходных категорий, что в конечном итоге позволяет воспринимать веб-сайт в виде четкой и понятной организационной структуры. Грамотно оформленная иерархичность позволяет двигаться от общей информации к конкретному товару, что укладывается в стандартную модель поведения покупателя при выборе товаров.

 

 

Важные рекомендации от Google и Яндекса для достижения лояльности посетителей интернет-ресурса

 

• Используйте на сайте корректную рекламу, не досаждающую посетителей ресурса. Наличие красочных динамических баннеров и других рекламных инструментов позволяет привлечь потенциальных покупателей и обеспечивает дополнительный доход. Однако навязчивая реклама можно надоесть любому, даже самому терпеливому посетителю. Не следует злоупотреблять различными всплывающими окнами, яркими баннерами и дополнительными вкладками, отвлекающими внимание посетителей и затрудняющими навигацию по сайту.

 

• Сделайте удобный дизайн, который будет достаточно оригинальным и запоминающимся, и в то же время укладывающимся в концепцию сайта. Удобный и доброжелательный дизайн будет способствовать восприятию информации в контексте тематики ресурса.

 

• Применяйте комфортные для чтения шрифты. Основной цвет и выбранный шрифт для текста должны сочетаться с фоном сайта и способствовать удобному восприятию информации. Используйте только общедоступные шрифты, которые будут поддерживаться основными браузерами и хорошо читаться. Не применяйте частое выделение текста жирным шрифтом – это может повлечь применение санкций от поисковых систем Яндекс и Google, ведущих непримиримую борьбу с переоптимизированным текстовым контентом.

 

• Правильно оформляйте веб-страницы с ошибками («битые ссылки», пресловутая «Ошибка 404» и др.). Если взглянуть на данную проблему глазами посетителя сайта, то можно увидеть следующее: после перехода на неработающую интернет-страницу, потенциальный покупатель может сделать вывод, что ресурс неработоспособен и поэтому его следует покинуть. Чтобы избежать подобной ситуации, на странице с ошибкой нужно поместить информацию о том, что не работает только данная страница и разместить хорошо заметную ссылку на главную страницу или другие разделы сайта. Поисковая система Яндекс рекомендует, придерживаясь единого стиля, делать различный дизайн для рабочих и нерабочих веб-страниц.

 

 

 

Рекомендации технического характера

 

Поисковые системы Яндекс и Google для качественной оптимизации сайта рекомендуют устранить проблемы технического характера, присущие многим интернет-ресурсам:

 

• Проверка корректности отображения веб-сайта в текстовых браузерах. Google Bot и Yandex Bot не могут сканировать JavaScript, Flash и фреймы, поэтому данная проверка позволяет увидеть сайт так, как его видят обычные поисковые роботы.

 

• Настройка индексирования сайта с учетом особенностей работы поисковых машин. Например, поисковые работы не обрабатывают клиентские редиректы, идентификаторы сеансов или файлы Cookies, что не позволяет добраться до некоторых интернет-страниц. Неполная индексация сайта ухудшит позиции ресурса в поисковой выдаче.

 

• При каждом посещении сайта поисковым роботом веб-сервер должен выдавать «If-Modified-Since», который сообщает обо всех изменениях контента для сайта, требующих повторной индексации.

 

• Регулярное тестирование эффективности работы веб-сайта с помощью специальных инструментов (WebPagetest, Yslow и пр.).

 

• Наличие корректного файла robots.txt, содержащего необходимую информацию для поисковиков, касающуюся правил индексирования веб-страниц и разделов сайта. При помощи Google Webmaster Tools (инструменты для веб-мастеров) или в панели веб-мастера Яндекса можно быстро проанализировать содержимое файла robots.txt.

 

• При использовании CMS, имеющих модули для управления текстовым контентом, необходимо убедиться, что поисковые роботы смогут правильно просканировать текстовые материалы и ссылки, созданные посредством CMS.

 

• Если интернет-сайт будет часто неработоспособен по причине недостаточности ресурсов или будет заражён вредоносными программами, поисковые системы ограничат целевой трафик на данный сайт.

 

 

 

Вредные рекомендации: что делать нельзя

 

Для беспроблемной индексации и успешной раскрутки веб-сайта Яндекс и Google настоятельно не рекомендуют заниматься следующими вещами:

 

• Заполнять сайт скопированной информацией, заниматься плагиатом и нарушать авторские права.

 

• Размещать на страницах веб-сайта низкопробный текстовый контент, автоматически сгенерированный специальными программами.

 

• Автоматически перенаправлять посетителей сайта на другие интернет-ресурсы (редирект).

 

• Извлекать доход от продажи ссылок на другие сайты, тем самым делая из своего интернет-ресурса банальную линкопомойку.

 

• Имитировать действия пользователей посредством программных средств, пытающихся ввести в заблуждение поисковые системы.

 

• Размещать на страницах сайта невидимый или сложночитаемый текстовый контент, который предназначен исключительно для поисковых роботов.

 

• Внедрять на страницах сайта вредоносный код, опасный для посетителей ресурса.

 

 

 

 

Оптимизация сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022