Нативный копирайтинг


 

Обилие интернет-рекламы раздражает пользователей: они не читают объявления, блокируют навязчивые баннеры, закрывают «желтые» страницы. Пользователям надоели призывы «срочно купить», «успеть заказать», «не упустить свой шанс» и прочая рекламная шелуха. Теперь они стремятся узнать больше о продукте и понять его возможности, чтобы оценить функционал, характеристики и свойства незамыленным взглядом нативного копирайтинга.

 

 

Что такое нативный копирайтинг

Нативный копирайтинг — это перспективное направление рекламного копирайтинга, когда вместо искусственного контента с рекламной начинкой предлагаются естественные тексты для пользователей, где авторский стиль дружит с креативом, а уникальное коммерческое предложение сливается с общим контентом сайта.

 

Нативный копирайтинг выглядит максимально естественно и одновременно оригинально. Он не утомляет читателей официозом и канцелярщиной, он ничего не предлагает купить или быстро заказать, он не грузит рекламой и не давит негативом. Напротив, он максимально дружелюбен к пользователям — ненавязчиво рассказывает о главном, помогает разобраться в сложном, чтобы самостоятельно сделать выбор и принять верное решение.

 

 

Цели нативного копирайтинга

  • Создать положительный образ бренда
  • Показать экспертизу компании
  • Привлечь внимание к продукту
  • Обеспечить лояльность аудитории
  • Улучшить эффективность бизнеса

 

Особенности нативного копирайтинга

  • Актуальный — создан по свежим темам, что волнуют многих: как отдохнуть недорого для кошелька, где хорошо перекусить в этом городе, как подобрать батарею питания для устаревших моделей. 
  • Естественный — сочетается с основным текстовым контентом, что размещён на сайте для привлечения и мотивации целевой аудитории; воспринимается позитивно, так как представлен в виде информационного поста, обучающего текста или познавательной статьи.
  • Полезный — вместо классического впаривания неликвидного товара или бесполезной услуги помогает погрузиться в мир клиента, где автор на собственном примере рассказывает о своей проблеме и показывает её решение. 
  • Универсальный — используется во всех сферах и по всем направлениям: для нативного копирайтинга нет ограничений, он везде найдет себе дорогу и заинтересует тех, для кого предназначен. 
  • Доверительный — нативный копирайтинг обязательно содержит информацию о спонсоре, соавторах, бренде, компании, производителе, продукте. 
  • Заметный — в отличие от привычных и надоевших рекламных блоков сверху, снизу или сбоку страницы, нативный копирайт не вызывает отторжения в виде пролистывания страницы дальше или перехода на другой раздел сайта.

 

Виды нативного копирайтинга

Проекты — обширные публикации с интервью, лекциями, исследованиями и аналитикой; сочетают в себе текстовый и графический контент, видеоролики и фотографии, инфографику и таблицы.

 

Кейсы — уникальные материалы наглядно показывают возможности компании для решения конкретных бизнес-задач: с цифрами и расчётами, с проблемами и рисками, с достигнутым эффектом и отзывами клиентов.

 

Посты — оформляются в виде историй, текстов и лайфхаков для социальных сетей, учитывают требования сервисов, содержат ссылки для перехода на сайты брендов и корпораций.

 

Интервьюпартнерские материалы с основателями брендов, руководителями и специалистами компаний: идеи создания, первые шаги, поиск решений, проблемы и достижения.

 

Отзывы — пишут известные эксперты и популярные блогеры на разные темы и направления: электроника, компьютеры, бытовая техника, одежда, обувь, аксессуары, туризм, отдых, недвижимость, работа и др.

 

Статьисоздаются совместно с клиентами и копирайтерами, когда первые создают брендовые продукты, а вторые — готовят материал с учетом стилистики и формата веб-ресурса.

 

Руководства — оформляются в виде пошаговых действий для самостоятельных действий, связанных с использованием, обслуживанием, хранением товара.

 

 

Где размещается нативный копирайтинг

Корпоративные сайты — брендированный текстовый контент уверенно расскажет об успехах и достижениях компании: без бравады и пафоса, с тактом и уважением к читателям.

 

Коммерческие платформы — в нативной форме копирайтинг раскроет свойства продукта: вместо слов-клише «лучший» или «превосходный» используются понятные сравнения из жизни клиента.

 

Частные блоги — полезные нативный материалы из авторских статей помогут разобраться в проблеме, чтобы самостоятельно найти подходящее решение.

 

Социальные сети — нативные статьи не давят срочностью, скидкой или ценой или скидками: в них содержатся лайф-хаки и занимательные истории, связанные с продуктом или услугой.

 

 

В чем польза нативного копирайтинга

  • Интересен целевой аудитории — нативный контент также популярен, как и другие виды копирайтинга: публикации читают, изучают, комментируют, делятся ссылками и собственным мнением.
  • Выгодно отличается от рекламы — без явного давления и скрытых манипуляций нативный копирайтинг делает акцент на свойствах, характеристиках и выгодах.
  • Формирует новые ценностипоказывает продукты с новой стороны, раскрывает дополнительные возможности функционала, помогает разобраться в многообразии, чтобы сделать верный выбор.
  • Стилизован под нужный формат — в контенте сайта не выделяется на фоне других публикаций, поэтому получает больше откликов и переходов по ссылкам, чем краткие контекстные объявления.
  • Содержит полезную информацию — предлагает пользователям узнать новое об известном, раскрывает занятные факты, включает статистику и аналитику, завершается рекомендацией или советом.
  • Подтверждает экспертизудемонстрирует уровень экспертов, показывает знания специалистов, укрепляет авторитет менеджмента, чтобы развеять потребительский скептицизм и снять сомнения критически настроенных личностей.
  • Раскручивает бренд — формирует новые ценности и делает компании более узнаваемыми в сети Интернет; укрепляя позиции бренда помогает в конкурентной борьбе за умы и кошельки потребителей.

 

 

 

Нативный копирайтинг творит чудеса