Проблемы с переоптимизированными текстами и пути их решения


 

Современные поисковые системы в процессе выполнения поискового ранжирования интернет-сайтов применяют большое количество критериев, благодаря которым в ТОП-10 попадают те страницы, которые наилучшим образом отвечают многочисленным запросам пользователей. В настоящее время к важнейшим факторам поискового ранжирования относится профессиональная оптимизация текстового контента для сайта.

 

Поэтому каждому владельцу сайта или веб-мастеру приходится постоянно решать одни и те же вопросы: какие нужны тексты для попадания сайта в зону видимости поисковых систем; что может привести к понижению позиций веб-сайта в поисковой выдаче; каковы критерии качества и полезности текстовых материалов для пользователей.

 

 

 

Базовые принципы ранжирования текстового контента

 

В основе актуальных алгоритмов поисковых систем, по которым проводится ранжирование интернет-сайтов, лежат базовые принципы. Важнейший из них – это соответствие оптимизированных текстовых материалов поисковым запросами. Иначе говоря, интернет-страница может занять высокие позиции только в том случае, когда её содержимое в полной мере отвечает потребностям пользователей. В настоящее время для попадания в топовую десятку недостаточно насытить статьи правильными ключевым словами с нужным числом вхождений. Сегодня со стороны поисковых систем к качеству текстового контента для сайта предъявляются особенные требования. Важнейшие из них:

 

• Абсолютная уникальность текстов и статей.

• Точное соответствие поисковым запросам.

• Достаточный объём текстового контента для полного раскрытия темы сайта.

• Полезность и актуальность размещённых материалов для реальных пользователей.

 

 

 

Оптимальная плотность ключевых слов с позиций поисковой системы Яндекс

 

Каким образом определить оптимальное число вхождений ключевых фраз? Для этого достаточно провести простой анализ сайтов по конкурентным высокочастотным фразам. Как правило, интернет-ресурсы, входящие в зону видимости поисковых систем (ТОП-30), содержат статьи с оптимальным количеством ключевых фраз – не более пяти процентов, включая словоформы и однокоренные выражения. Данная величина является постоянной для сайтов различной тематики и направленности, что позволяет проводить качественный анализ интернет-сайтов независимо от содержания текстового контента.

 

Для тех веб-сайтов, которые содержат материалы низкого качества с безграмотной оптимизацией, попадание в ТОП-10 весьма проблематично. Более того, один из фильтров от Яндекса отбрасывает ресурс на тридцать и более позиций вниз при наличии на страницах сайта некачественных текстовых материалов. Более подробную информацию об этом интересном фильтре можно найти на страницах блога поисковой системы. Если ресурс попал под санкции поисковика, в первую очередь, следует тщательно проверить контент для оптимизации сайта на предмет плотности и числа вхождений ключевых фраз.

 

 

 

Как решить проблемы с переоптимизированным контентом и вернуть позиции в поисковой выдаче

 

После выявления интернет-страниц, содержащих переоптимизированный контент, следует определить те ключевые фразы, которые ухудшают качественные характеристики текстов и статей. Для этого придерживаются следующего алгоритма:

 

  • Составить перечень слов (до 10), которые чаще всего встречаются в статьях.
  • Подсчитать число вхождений каждого слова.
  • Далее число вхождений делится на общее число слов в тексте и умножается на 100. В итоге получим процент вхождения каждого ключевого слова.
  • Предельное значение – не более пяти процентов. Если больше, тогда следует уменьшить количество вхождений или заменить данные слова их синонимами.

 

При расчёте процентного содержания ключевых фраз следует обратить особое внимание на самое ключевое слово и учитывать все словоформы и другие сложные однокоренные слова. Например, контент для оптимизации и продвижения сайтов может быть перенасыщены словами и фразами, которые имеют основу «оптимизация» («оптимизировать статьи», «переоптимизировать», «оптимизированные тексты», «оптимальное число вхождений», «допустимый оптимум» и др.). Если считать по отдельности, число вхождений укладывается в допустимое значение, но количество слов, содержащих основу, может превышать пять процентов, что снижает качественные характеристики текстового контента и делает его малопригодным для поискового продвижения.

 

 

 

Рекомендации для правильной оптимизации текстов и статей для сайта

 

Профессиональная оптимизация текстового контента сродни искусству – ведь нужно обеспечить не только правильное вхождение ключевых фраз, но и сохранить легкость восприятия текстов для читателей с любым уровнем подготовки. Чтобы исключить вероятность попадания сайта под фильтры и сохранить позиции в поисковой выдаче, следует придерживаться основных правил оптимизации:

 

  • Полная уникальность статей и оригинальных текстов для сайта.
  • Использование корректных фраз и словосочетаний, соответствующих правилам и нормам русского языка.
  • Содержание оригинального контента не должно противоречить заголовку страницы TITLE.
  • Обязательно наличие списков, перечислений и смысловых подзаголовков для каждого логического блока или нескольких абзацев.
  • Не следует употреблять одинаковые фразы в подряд идущих предложениях – использование корректных синонимов снимает проблему с переоптимизацией текстов.
  • Оптимальное число вхождений ключевой фразы – 4…5% от объёма материала.

 

 

Для правильной оптимизации сайтов с учётом требований поисковых систем, необходимо наполнять интернет-страницы интересными и полезными материалами, которые дают полную информацию на запросы пользователей. После попадания сайта копирайтера в ТОП-10 по заданным запросам, следует анализировать поведение посетителей интернет-ресурса на предмет соответствия текстового контента поисковым запросам. За счёт грамотного использования поведенческих факторов можно закрепить и даже улучшить позиции интернет-сайта в поисковой выдаче.

 

 

 

 

Заказать комплексную оптимизацию сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022