Уходящий 2015 год запомнится надолго. Новая экономическая реальность коренным образом изменила поведение российских потребителей, что нашло непосредственное отражение на рынке SEO-услуг. Сбылись самые мрачные прогнозы: многие интернет-компании и фирмы находятся на грани выживания или просто закрылись. Но самые главные изменения произошли в политике отечественного монополиста. Пытаясь сохранить падающие доходы непредсказуемый Яндекс нанес существенный урон индустрии платного SEO-продвижения. Алгоритмы Минусинск, новый АГС, рандомизация выдачи и санкции за использование методов по накрутке поведенческих факторов сделали своё дело. Теперь позиции коммерческих сайтов нестабильные, трафик неустойчивый, риски повышенные. Корпоративные клиенты перестали доверять поисковому сео-продвижению и дружно потянулись в Яндекс.Директ.
Прежние стратегии уже не работают. Нет того волшебного метода, с помощью которого можно одинаково успешно продвигать интернет-магазины и корпоративные сайты, раскручивать информационные и новостные порталы, выводить в топ сайты-визитки и лендинги. Теперь для каждого веб-ресурса требуется индивидуальный подход. Что работает для одного проекта, совершенно неприемлемо для другого. Но одно можно сказать совершенно уверенно: хотите успешно развиваться в 2016 году – начинайте с анализа и аудита сайта.
Следует отметить, что в ближайшие годы произойдёт постепенная трансформация классического SEO-продвижения и слияние его с новейшим интернет-маркетингом. Предпосылка для этого – нестабильность поисковой выдачи, вызванная действием алгоритмов Яндекса. Поэтому намечается переход от позиций в ТОПе по ВЧ-запросам к формированию целевого трафика по множеству низкочастотных и низкоконкурентных запросов, а также мероприятия по достижению высокой конверсии. Это предполагает комплексное развитие коммерческого сайта по всем стратегическим направлениям: SEO, контент-маркетинг, SMM, PR, социальные сети, контекстная реклама, трафиковые естественные ссылки и др.
Укоренившиеся методы и приёмы сео-продвижения становятся достоянием истории. Например, массовая покупка сео-ссылок, переоптимизация текстов и другие приёмы манипулирования результатами поисковой выдачи практически прекратили своё существование. Теперь модный тренд – естественные ссылки и тексты для людей. Это реально работает, приносит дополнительный трафик и неизбежно увеличивает конверсию интернет-проектов. Совершенствование контента и функционала сайта в сочетании с улучшением поведенческих факторов оказывает благоприятное влияние на коммерческие транзакции. Ниже приведены главные SEO-тренды (тенденции) 2016 года от WaterMillSky.
Мобильный поиск — главный тренд
Будущее продвижения связано с возрастающими возможностями мобильных устройств. Голосовой и локальный поиск, геотаргетинг, мобильные карты и приложения, QR-коды, интеграция с соцсетями – эти направления эффективно решают проблемы и удовлетворяют запросам пользователей. Доступный беспроводной Интернет (всего от 200 рублей в месяц) и постоянно растущее число мобильных пользователей обеспечивают приличный трафик на коммерческие сайты. Если сайт адаптирован для смартфонов и планшетов, а также оптимизирован под мобильный поиск – он будет высоко ранжироваться в выдаче Яндекса и Гугл.
Закрытие ссылочных бирж и систем для автоматического продвижения
После завершения Яндексом экспериментов в поисковой выдаче ожидается стабилизация трафика, что позволит определиться с приоритетами в поисковом ранжировании. Но одно можно сказать совершенного точно – алгоритм «Минусинск» навис дамокловым мечом над всеми ссылочными биржами и различного рода системами для автоматического продвижения веб-сайтов. Но они не хотят уходить без боя и предлагают различных ухищрения, чтобы удержать клиентов.
Например, рекламируются трафиковые ссылки, продвигаются кейсы с успешными проектами, навязываются акции и скидки. Но если отбросить рекламную мишуру и оценить предложения от бирж объективным взглядом, то можно снова убедиться, что «новые услуги – это хорошо забытые старые». Зачем снова наступать на те же грабли, когда появилась реальная альтернатива покупным бэклинкам?
Естественные ссылки
Естественная ссылочная масса по праву относится к одной из самых главных тенденций 2016 года. Чтобы привлечь внимание веб-мастеров и оптимизаторов к этому тренду в прошлом году Яндекс провёл инновационный конкурс «Естественная ссылка-2015». Теперь покупные seo-ссылке не в моде – за это дело наказывают и довольно серьёзно. Алгоритм «Минусинск» отбил желание пользоваться услугами ссылочных бирж.
Вместо покупки ссылок Яндекс предложил альтернативное решение – формирование ссылочной массы естественным образом, когда благодарные пользователи охотно проставляют обратные ссылки на понравившиеся, действительно полезные сайты. До сих пор работают прежние методы получения бэклинков: пресс-релизы, презентации, тематические форумы, гостевые посты, сайты-вакансий и др.
Рост трафика от Гугл
Пока Яндекс экспериментирует с ранжированием сайтов (рандомизация выдачи), Google планомерно и стабильно наращивает ряды своих приверженцев. Особенно эта тенденция заметна в мобильном и голосовом поиске, где заокеанский гигант прочно застолбил первое место в России. Продвижение в поисковой системе Гугл будет одной из главных тенденций SEO-2016. Вместе с ростом трафика от Google будет расти интерес к продвижению как по отдельным тематикам, так и по широкому спектру поисковых запросов, особенно в сегментах с низкой конкуренцией.
Безопасный протокол
После запуска безопасного протокола (передача данных по HTTPS) многие корпоративные клиенты решили перейти на зашифрованный трафик. Выгода использования безопасного SSL-сертификата в 2016 году очевидна для всех, кто работает с личными данными пользователей. Переход на https гарантирует конфиденциальность данных и служит косвенным критерием надежности самой компании. В ближайшей перспективе большинство сайтов, где хранятся или обрабатываются клиентские данные, обязательно перейдут на защищенный протокол.
Социальный контент в фаворитах
Поисковые системы «полюбили» контент из социальных сетей и он уже представлен в выдаче Яндекса и Google. А это значит, что поисковики признали социальные сигналы – ссылки из соцсетей индексируются достаточно быстро и обеспечивают должный трафик из раскрученных аккаунтов. SEO-прогноз на 2016 год: социальный контент сравняется по значимости с контентом классических интернет-страниц. Ведь пользователям нужны интересные, полезные и, самое главное, актуальные материалы по различным тематикам. А этого добра в социальных сетях видимо-невидимо.
Улучшение навигации и юзабилити
Навигация по сайту – это один из главных элементов юзабилити сайта. Анализ конкурентов, улучшение навигационных элементов, совершенствование меню, размещение ссылок на внутренние страницы с аналогичными материалами, добавление опросов и голосований среди посетителей способны вдохнуть новую жизнь в коммерческий интернет-проект. Это ещё одна SEO-тенденция в сфере продвижения сайтов.
Видеоконтент добавит популярности
Обычный контент перестал удивлять пользователей. Новый тренд для привлечения посетителей – размещение тематического видеоконтента. Это не только улучшит поведенческие факторы, но и позволит занять лидирующие позиции в поисковой выдаче. То есть, в ТОП-10 войдет посадочная страница и ссылка на видео, которое выложено на YouTube. Этот нехитрый приём обеспечит ещё больший трафик клиентов из числа целевой аудитории веб-сайта.
По мнению аналитиков, в ближайшем будущем основной формат будет представлен видеоконтентом. Он потеснит обычный текстовый и графический контент, который уступит своё место видеорекламе, информационным видеороликам и познавательным видеофильмам.
Устойчивый трафик из социальных сетей
Нестабильность выдачи, обусловленная постоянной сменой алгоритмов и коммерческими интересами Яндекса (Google), вынуждает владельцев сайтов искать новые направления для получения заветного трафика. Например, увеличение посещаемости сайта за счёт пользователей из соцсетей. Этот канал с каждым годом набирает обороты.
Его плюсы – независимость от прихоти поисковиков и быстрый эффект (от 2 недель). Грамотно разработанные стратегии успешно работают в таких высококонкурентных тематиках, как одежда, обувь, аксессуары для дома, натуральная косметика, товары для спорта и здорового образа жизни. Причем трафик из социальных сетей зачастую превышает посещаемость из органической выдачи, а его стоимость многократно ниже, чем услуги контекстной рекламы.
Расширенный семантический поиск
Усиленная борьба Яндекса с покупными сео-ссылками вынудила оптимизаторов и веб-мастеров перенести акцент с наращивания ссылочной массы в пользу развития семантического поиска. Теперь в тренде большие семантические ядра с детальной кластеризацией запросов, на основе которых разрабатывается подробная структура сайта. Чтобы добиться лучше ранжирования в поисковой выдаче, придется давать релевантный ответ на широкий спектр запросов, а для этого нужна максимально расширенная семантика, созвучная многочисленным пользовательским запросам.
Создание добротного текстового контента
Обилие низкопробного, псевдоуникального контента (обладает только технической уникальностью), которым под завязку набиты многие веб-сайты из топовой десятки, породило закономерный спрос на авторские статьи и экспертные тексты. Выделиться среди заурядных интернет-проектов поможет добротный контент, созданный исключительно для людей. Такой контент читают, изучают и копируют. Он даёт ответ на вопросы посетителей, помогает делать выбор и решать проблемы. Например, среди пользователей всегда востребованы подробные описания и сравнительные обзоры новых товаров, отзывы покупателей и рекомендации экспертов.
Что делать в 2016 году, чтобы добиться стабильных результатов в поисковом продвижении коммерческих и корпоративных сайтов
Для этого придерживайтесь заповедей искушенного оптимизатора:
Услуги поискового продвижения сайтов претерпели коренные изменения в прошлом году. Новое SEO-2016 от WaterMillSky – это комплекс прозрачных мероприятий для постоянного улучшения веб-ресурса с учётом запросов пользователей и потребностей целевой аудитории. Совершенствование функционала и пользовательских сервисов, работа над юзабилити сайта, оптимизация структуры и контента, развёрнутая семантика и естественная ссылочная масса – эти тренды определяют стратегии продвижения в 2016 году, нацеленные для получения стабильного трафика и достижения высокой конверсии.
Статьи по теме «Продвижение сайта»:
|