Редактирование официальных документов


 

Быстрый прогресс компьютерных технологий и постоянное совершенствование прикладного программного обеспечения значительно облегчили работу с официальными и служебными документами. «Умные» текстовые редакторы автоматически проверяют орфографию и грамматику, внося необходимые изменения в официальные тексты. Но пользователи не должны беспечно полагаться на возможности вычислительной техники. Несмотря на огромную производительность компьютеров, искусственный интеллект во многом уступает возможностям человека.

 

Программы для автоматической проверки и редактирования текстов обнаруживают не все опечатки или замену предлогов, не определяют ошибочные даты и некорректное написание собственных имен. Только профессиональный редактор WaterMillSky сможет полностью понять смысл изложенного и внесёт необходимые правки в официальные документы.

 

 

Зачем выполняют редактирование документации

 

Деловые письма, служебная переписка, информационные справочники, отчёты, инструкции, приказы и другие виды документации подчиняются правилам официально-делового стиля. В его основе лежит точное изложение информации, исключающее любые неясности или иное толкование. Если в официальных или служебных документах содержатся неточности и ошибки, то это осложняет коммуникативное взаимодействие между участниками и требует дополнительных разъяснений или уточнений.

 

Некорректные сведения в документации могут нанести серьёзный вред репутации компании и подорвать её имидж, а в некоторых случаях причинить материальный ущерб для тех, кому предназначена информация. Поэтому деловая документация подлежит редактированию — проверке текстов на предмет опечаток, смысловых и грамматических ошибок с последующим устранением всех выявленных неточностей.

 

 

Базовые основы редактирования

 

Редактирование текстов в официальных документах может носить стилистический характер, когда полностью сохраняется содержание текста и смысловой, при котором допускается внесение серьёзных изменений в оригинальные материалы. Если в первом случае от исполнителя требуется идеальная грамотность, то во втором – серьёзные познания в предметной области и владение специфической терминологией.

 

Отличительная особенность документов официальной и деловой направленности проявляется в исключительных требования к текстовому содержанию. Точные определения, однозначная интерпретация оригинальных текстов, ясный смысл и лаконичное изложение материала – эти критерии являются основополагающими в работе редактора.

 

 

Принципы редактирования

 

Главные принципы редактирования официальных документов:

  • Неизменность информации, содержащейся в официальных и служебных текстах.
  • Использование слов и выражений в точных значениях с однозначным смыслом.
  • Недопустимость совмещения делового и публицистического стиля.
  • Последовательное внесение изменений и сохранение целостности документа.

 

 

Нюансы редактирования

 

Если в обычных текстах и статьях частое повторение слов и выражений считается классической ошибкой стилистического характера, то с официальными документами всё обстоит иначе. Чаще всего специфические термины официально-делового стиля не имеют подходящих синонимов и поэтому не могут свободно меняться на другие слова (словосочетания). Ведь при этом происходит искажение смысла документа, что совершенно недопустимо.

 

Поэтому в процессе редактирования служебных или официальных материалов приходится сохранять повторение слов в текстах, где преобладает специфическая терминология. При необходимости сохранения частых повторов, удобочитаемость оригинальных статей и легкость восприятия информации достигаются за счёт превращения длинных предложений в короткие, а также благодаря форматированию и структурированию текстов.

 

 

 

 

Редактирование официальных документов