· 

Получите избранные сниппеты Google для собственного сайта

Каждый из владельцев веб-сайтов стремится занять первое место в результатах поиска Google по тематическим ключевым фразам. Но Вы когда-нибудь пробовали ранжировать «нулевую позицию»? Да, именно, нулевую. Вы прочитали всё верно.

 

С 2014 года Google показывает избранные сниппеты и блоки с ответами на «нулевой позиции» — прямо над обычными результатами поиска. Информационные блоки удобны для юзабилити, полезны в плане информативности. На них легко кликнуть, они расположены в заметном месте, а это способно повысить посещаемость сайта. Но как занять это место в топе для собственного веб-сайта?

 

В этой статье от WaterMillSky Вы узнаете, что такое избранные сниппеты Google, почему они полезны для получения трафика и как помочь корпоративному веб-сайту появиться в блоке с ответами.

 

 

 


Что такое избранные сниппеты Google

Избранный сниппет — это поле для ответа, которое отображается в Google над всеми другими результатами поиска. Его видно в небольшой рамке, обычно с коротким абзацем текста и картинкой (изображением).

 

Не во всех поисковых запросах есть избранные сниппеты. Но с каждым днём их становится все больше. Большинство популярных готовых ответов (63% от общего количества) отображаются в виде абзацев, другие представлены списками и таблицами.

 

 

Какие существуют типы избранных сниппетов

При поиске ответа на вопрос, Вы, вероятно, сталкивались с различными форматами сниппетов в поиске Google. Есть три категории:

 

Текстовый сниппет

Это абзац только с текстом. Например, краткое резюме или соответствующий раздел статьи. Статьи из Википедии с изображениями часто отображаются в этой категории.

 

Списки и таблицы в виде сниппетов

Алгоритм ранжирования Google автоматически решает — показать ответ на запрос в виде текста или списка (таблицы). Google может создавать таблицы и списки из текста без конкретных инструкций.

 

Видеосниппет

По отдельным видам поисковых запросов Google показывает видеосниппеты (в основном только с YouTube). Для этого типа демонстрируется большое изображение превью видео.

 

 

Насколько избранные сниппеты важны для бизнеса

Частота показа зависит от конкретной отрасли. Недавние исследования показали, что такие результаты поиска часто отображаются для сферы здравоохранения. Напротив, они показываются гораздо реже для таких тем, как путешествия, СМИ и онлайн-покупки. Независимо от представленной отрасли, рекомендуется попытаться подготовить расширенные сниппеты для отрасли.

 

 

Почему избранные сниппеты необходимы для поиска в Google

В 2022 году расширенные сниппеты показываются для 15% поисковых запросов. В будущем данная цифра вырастет. Избранные сниппеты облегчают поиск ответа. Они особенно полезны для посетителей с мобильных устройств, в настоящее время составляющих основную часть интернет-трафика. Они полезны для цифровых помощников с голосовым управлением, поскольку Siri или Alexa могут просто прочитать вслух поле для ответа.

 

Некоторые пессимисты считают, что пользователи узнают информацию сразу в выдаче и не перейдут на сайт. Однако Google утверждает, что избранные сниппеты не снижают кликабельный трафик. Другие специалисты по оптимизации и продвижению сайтов согласны с ведущей поисковой системой и считают, что размещение сайта в лучшем месте однозначно повышает узнаваемость бренда, даже если отдельные пользователи не кликают на сниппет.

 

 

Как создаются избранные сниппеты

Напрямую невозможно влиять на создание фрагментов. Google использует собственные алгоритмы ранжирования, чтобы в каждом случае принимать независимое, объективное решение о показе выделенных результатов поиска и выборе домена для показа в этом поле.

 

Что можно сделать? Можно создать оригинальный контент, чтобы алгоритм Google оценил его как очень привлекательный. Google рекомендует создавать короткие ответы в одном или двух предложениях или в компактных списках, которые особенно подходят для автоматического отображения в виде избранного сниппета. Это означает, что в реальности возможно оптимизировать собственный контент для конкретного формата расширенных результатов.

 

 

Как выполняется оптимизация контента для избранных сниппетов

Оптимизация избранных сниппетов входит составной частью в оптимизацию контента сайта и это может помочь появлению результатов поиска по компании на «нулевой позиции». Этот вид оптимизации важен для ключевых фраз, которые крайне необходимы для продвижения бизнеса (интернет-проекта) или для поисковых фраз с высокой конкурентностью.

 

Часто бывает намного проще достичь топа Google с помощью оптимизации расширенных сниппетов, чем посредством общей SEO-оптимизации-контента. Правильно структурируя уникальный контент личного веб-сайта можно занять позиции выше, чем у крупных сайтов в тематической отрасли.

 

Давайте узнаем, как это сделать.

 

 

Как сделать так, чтобы сайт показывался в блоке с ответами Google

  • Подумайте о самых распространенных вопросах, которые задают клиенты.
  • Посмотрите, есть ли по этим запросам избранные результаты с других сайтов.
  • Напишите собственный, лучший ответ в чётком, лаконичном, информационном стиле.
  • Разместите ответ на своем веб-сайте и отформатируйте по правилам Google.

 

К сожалению, невозможно пометить свою страницу особым образом или отправить запрос в Google. Поисковик самостоятельно принимает решение, чтобы отображать данную страницу. Как и в большинстве советов по SEO, это больше искусство, чем инструкция.

 

С помощью нескольких настроек можно сделать контент более привлекательным, чтобы увеличить вероятность появления в желаемом блоке. Это верно, даже если новый сайт в настоящее время не занимает первое место по желаемому поисковому запросу. Когда текст отвечает на вопрос лучшим образом, в некоторых случаях Google берёт лучшие сниппеты с веб-сайтов с более низким рейтингом. И это отличная новость!

 

Вот несколько советов для начала:

 

 

Подумайте о распространенных вопросах, которые могут задать клиенты

Для большинства владельцев сайтов это предполагает исследование ключевых слов. Но это не повод замедлить работу или отказаться вовсе. Анализ ключевых фраз, конечно, является ценным инструментом. Но те, кто на практике разбирается в бизнесе, уже знают многие вопросы от потенциальных клиентов. Это не вопросы типа «да/нет», на которые отвечают двумя словами.

 

Это также не вопросы конкретно о бизнесе, такие как «Вы открыты в субботу?» Это более широкий список вопросов, которые задают потребители продуктов или заказчики услуг, даже если они никогда не слышали о бизнесе.

 

Например, для продажи головных уборов подходит таргетинг с настройкой на вопросы типа «Как измерить размер шапки». Для сферы коммунальных услуг подходят ответы на вопросы в стиле «Как починить протекающий кран?» Также хорошо работают информационные определения общепринятых терминов в выбранной отрасли.

 

Когда на сайте размещен высококачественный контент общего пользования, потенциальные клиенты обязательно найдут его и далее посетят веб-сайт, где познакомятся с бизнесом.

 

 

Проверьте, есть ли в выбранных вопросах уже избранные сниппеты

Когда появятся идеи для вопросов, значит, пришло время выполнить анализ конкурентов и посмотреть, кто из них уже получает ответы на эти вопросы. Насколько информативно содержание? Если это не так (а некоторые не обладают должной информативностью даже по собственному признанию Google), всегда есть возможность опередить конкурентов. Если блока ещё нет, попробуйте задать другой вопрос.

 

Некоторые эксперты по поисковой оптимизации считают , что лучше ориентироваться на «слабые» блоки, чем пытаться создавать новый контент для ещё не существующего блока и надеяться, что Google его создаст.

 

 

Напишите собственный текст в стиле «Избранного сниппета»

Теперь, когда завершился конкурентный анализ, появляется возможность заняться подготовкой ответов для сниппетов: предоставить четкую, лаконичную, конкретную информацию на поставленный вопрос. Google ищет детальные ответы, а не информацию, скрытую в большом количестве текста. В этом и заключается вся привлекательность блока с готовой информацией.

 

 

Рекомендации WaterMillSky

  • Оптимальный размер — 50…75 слов.
  • Простой язык без жаргонов и канцеляризма, как в реальной жизни.
  • Ответы точные и по делу, но не навязчивые.
  • Не нужно стремиться подготовить уникальный отрывок.
  • Лучше, если текст совпадает по содержанию с трастовыми источниками информации в сети Интернет.

 

 

Опубликуйте ответ на собственном веб-сайте,  правильно отформатируйте

Теперь, когда ответ готов, пришло время разместить его на сайте. Небольшое удобное форматирование поможет Google распознать контент для избранного сниппета как отличный материал для выделенного блока.

  • Используйте заголовки H1 или H2 для вопроса и абзац обычного текста для ответа. Заголовки разделов помогают разбить текст, чтобы облегчить поисковым системам его сканирование и понимание.
  • Оптимизируйте изображения альтернативным текстом и подписями.
  • Согласуйте заголовок с целевым вопросом, чтобы сайт был отличным кандидатом для информблока. Например, «Как научить собаку сидеть» вместо «101 совет по дрессировке собак».

 

Где размещаются ответы на сайте? Идеальным местом будет страница с FAQ или с часто задаваемыми вопросами (вот несколько советов по её созданию) или руководство для покупок на товарных страницах. На вопросы можно отвечать где угодно, главное — разместить в заметном месте страницы и добавить заголовок.

 

 

Оптимизация избранных сниппетов займет время, но результат стоит затраченных усилий

Стремление к попаданию в блок с готовыми ответами Google может стать интересным и полезным экспериментом для развития сайта. Даже если не получиться попасть в избранные сниппеты, тем не менее, на сайте появится полезный контент высокого качества. И это, несомненно, поможет бизнесу и клиентам в долгосрочной перспективе.

 

 

 

Заказать оптимизацию избранных сниппетов

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022