Прошли первые сто дней после значимого события 2017 года. Запуск алгоритма Баден-Баден ознаменовал новую эпоху в поисковой SEO-оптимизации. Теперь за переспам в текстах и некачественный контент можно получить предупреждение в Я.Вебмастере со всеми вытекающими негативными событиями в последующие 60 дней. Поэтому многих интересует риторический вопрос: как быть и что делать. В этой статье от Watermillsky рассматриваются особенности нового фильтра и разбираются реальные кейсы по выводу сайта из ББ.
Как работает алгоритм Баден-Баден
Новый Я.Фильтр работает избирательно. В отдельных случаях пессимизации подвергается весь сайт, в других – только отдельная интернет-страница по некоторым запросам.
Что делать после получения письма-счастья
После выявления признаков попадания под фильтр ББ следует заказать у профессионалов или выполнить самостоятельно работы по выводу сайта из антиспамового алгоритма. Корень проблем — переоптимизация и переспам в текстах и в служебных полях (мета-теги). То есть, следует исправить материалы, написанные для поисковых роботов, удалить сео-контент без смысловой нагрузки и добавочной ценности, с высокой водностью и низкой информативностью, без особенностей оказания услуг и полезных характеристик товара, избавиться от текстовых материалов, скрытых от пользователей при помощи технических ухищрений (спрятанная реклама или информация, технология скроллинга, переключаемые вкладки и др.).
Как снять
Чтобы устранить последствия Баден-Бадена рекомендуется выполнить следующие действия (общие моменты для всех случаев попадания под ББ):
Практические кейсы
Кейс № 1. Долой скроллинг
Клиент – интернет-магазин автозапчастей. За некачественный контент на многих страницах попал под ББ (свыше 70% страниц оказались заспамленными).
Причина – стандартные сео-тексты в 2 500…3 000 знаков низкого качества под каждый город, размещенные в разделе категории и подкатегории, технология скроллинга (в отдельных случаях скрывается 80% от всего объёма); явный пересмам в мета-тегах.
Что сделано – на всех товарных страницах размещены уникальные тексты, написанные с нуля; показатели водности, тошноты и заспамленности приведены в норму, согласно требований поисковой системы; на страницах с категориями и подкатегориям удален весь сео-контент; нужные ключевые фразы исправлены с позиций удобочитаемости и правил литературного русского языка (не ниже 85% по Word); устранены дубли в мета-описаниях; удалены неприемлимые ключевые слова в заголовках и подзаголовках.
Кейс № 2. Блог для людей
Клиент – региональный коммерческий сайт; получил пессимизацию за откровенный переспам в статьях для продвижения (порядка 40% статейный материалов содержали признаки некачественной оптимизации).
Причина – переоптимизированные тайтлы и переспамленные статьи в разделе «Блог».
Что сделано – прописаны оригинальные теги Title с учетом маркетинговых потребностей клиентов; сделано единичное вхождение ключей в естественной форме; произведена замена шаблонных фраз синонимами и схожими запросами (например, «цена» – «стоимость» – «прайс»); в заголовках Н1 удалены все спамные конструкции, где есть слова коммерческой направленности: «заказать», «купить», «недорого», «дешево» и т.д.; в текстах удалены избыточные и несбалансированные вхождения главных фраз в основной форме (именительный падеж, единственное число); для наглядности добавлены картинки, фотографии, таблицы, видеоролики, инфографика; сплошные материалы разделены логическими абзацами, подзаголовками и перечислениями; при повторной оптимизации использованы LSI-технологии.
Кейс № 3. Без лишних топонимов
Клиент – крупный сайт с 95 местными филиалами. Попал под алгоритм Баден-Баден по причине нарушений правил поисковой оптимизации.
Причина – «водянистые» SEO-тексты с избыточным вхождением топонимов и неестественным использованием поисковых фраз.
Что сделано – переписаны и сокращены до 50% тексты; удалена бесполезная информация и стоп-слова по списку; устранены ненужные выделения жирным и другими видами шрифта; приведены в порядок теги Alt и Title у изображений и фотографий; устранены последствия переоптимизации в мета-тегах (название и описание страницы); снижено процентное содержание топонимов в заголовках и подзаголовках; удалены «кривые» ключи; перечисление товаров оставлено в прайс-листах; уменьшен до приемлемого минимума объём скрытых текстов (под вкладками «Подробнее» и «Читать далее»); при описании ценовых характеристик товара добавлены конкретные цифры.
Кейс № 4. Естественные ключи
Клиент – молодой интернет-магазин хозяйственных товаров; из-за действий прежних оптимизаторов получил уведомление о попадании под ББ.
Причина – переспамленные тексты с обилием неестественных ключевых фраз (в каждом предложении было обильное вхождение избыточных ключей).
Что сделано – наполнение сайта доверили профессиональному копирайтеру с 15-летним стажем в сфере создания контента для людей; в новых текстах предлагается понятное решение проблем и лаконично описываются услуги в плане выгоды для потребителей; уменьшен объём текстового материала до приемлемого значения, которое не характеризуется размером в символах или знаках; главное – раскрыть тему, показать пользу и продемонстрировать конкретные преимущества компании в мире клиента; в качестве временной меры, чтобы сохранить позиции в Google, прежние тексты закрыли тегом «noindex». После нескольких апдейтов Яндекс снял фильтр за пессимизацию, а страницы вернулись в ТОП-10; в течение двух месяцев поисковый трафик восстановился до мартовских значений.
Кейс № 5. LSI-контент
Клиент – интернет-магазин фирменной обуви. После 22 марта 2017 резко снизилась посещаемость из органической выдачи. Под действие нового фильтра попали отдельные переоптимизированные страницы.
Причина – наличие переоптимизированного контента (на каждой третьей страницы обнаружены проблемы с оптимизацией).
Что сделано – через аналитические сервисы были установлены проблемные страницы с SEO-текстами; заново собрано семантическое ядро с учетом запросов-синонимов и LSI-фраз; для каждой страницы составлено отдельное ТЗ и определен главный критерий – степень полезности текста; подобраны релевантные фразы без кривых вхождений; после полной переработки контента (клиент заказал оригинальный копирайтинг с логической структурой текста и читабельными заголовками) изменённые страницы добавлены в переобход вебмастера; после первого текстового апдейта возросла посещаемость; окончательно трафик восстановился в течение второго месяца.
Кейс № 6. Ценные тексты
Клиент – информационный сайт с большим количеством проблемных веб-страниц (более половины от общего количества в 620 страниц); после 7 апреля 2017 года удостоился внимания алгоритма Баден-Баден.
Причина – повышенный процент вхождения ключевых фраз и отсутствие добавочной ценности.
Что сделано – после текстового анализа были определены кандидаты на переписывание и удаление; в самих текстах снижено число вхождений ключей и уменьшена «тошнотность» до безопасных значений; добавлены оригинальные мета-теги с естественными ключевыми фразами, не более одной для 1 описания; при написании использовались LSI-технологии – теперь контент содержит естественные, равноценные синонимы основной фразы, неточные и разбавленные ключи по релевантным темам; для сбора новых запросов использовались поисковые подсказки.
Кейс № 7. Много воды — вредно для мебели
Клиент – мебельный интернет-магазин получил извещение в Я.Вебмастере.
Причина – переспам и «водные» описания в 27 категориях товаров (заспамленность более 60%).
Что сделано – тексты переделаны и доработаны, с учетом смысловой уникальности, пользы для людей и правильной оптимизации; новый контент ориентирован на пользователей, помогает делать выбор, улучшает бизнес и способствует экономически целесообразным покупкам; вместо шаблонных фраз «красивый, эффективный, лучший и т.д.» приведены конкретные цифры, четкие аргументы и реальные факты; обновленные тексты приобрели общую ценность вне зависимости от того, сколько ключей и количество вхождений. Например, на странице с услугами по изготовлению дизайнерской мебели добавлена информация о видах, ценах, сроках и гарантиях; о применяемых материалах и технологиях; о преимуществах для заказчиков; приведены максимально подробные данные, чтобы потенциальные клиенты могли сразу оформить заказ.
Кейс № 8. Естественные триграммы
Клиент — интернет-магазин спортивных товаров и аксессуаров попал в немилость ББ.
Причина — непрофессиональная оптимизация текстов, перенасыщение низкочастотными ключевыми фразами из трех слов (предельно заспамленные триграммы).
Что сделано — снижено до минимального значения число вхождения ключевых фраз из двух и более слов (пресловутые «купить», «недорого», «заказать», «цены» и др. в различных комбинациях), установлены естественные пропорции между частотой обычных и ключевых слов; устранен переизбыток стоп-слов и отдельных устойчивых оборотов из поисковых фраз. После повторного обхода страниц трафик восстановился на 90% в течение двух месяцев.
Кейс № 9. Устраняем ошибки
Клиент — частный сайт по строительной тематике с услугами и блогом на 156 страниц оказался пессимизирован новым фильтром.
Причина — шаблонные мета-теги и тексты, переоптимизированные заголовки.
Что сделано — размеры тега Title сокращены до 80 символов с пробелами; размещены новые уникальные, грамотные, безошибочные тексты с добавочной ценностью и без воды (водность ниже 60%); удалены НЧ и СЧ ключевые фразы из заголовков H1–H3; уменьшено количество поисковых фраз из двух и более слов. В течение 3-х недель сайт вышел из-под фильтра.
Кейс № 10. Больше пользы, меньше ключей
Клиент – интернет-магазин модной одежды оказался под колпаком Баден-Бадена.
Причина – в 79 категориях и подкатегориях товаров находились переспамленные, бессмысленные, водянистые сео-тексты с обилием несогласованных ключевых фраз.
Что сделано – удалены некачественные тексты, где веб-мастера разместили спамные конструкции; вместо них на страницы с товарами добавлен полезный, максимально лаконичный контент с естественными вхождениями ключей; новые тексты решают проблемы озадаченных пользователей и помогают при выборе одежды из премиум-сегмента.
Кейс № 11. Естественная речь
Клиент — переоптимизированный сайт агентства недвижимости получил «письмо-счастья» в Я.Вебмастере.
Причина — избыточное, ненормальное содержание поисковых фраз (свыше 6%).
Что сделано — на основе текстового анализа выбраны приемлемые проценты вхождений ключей, тошноты и минимально допустимой водности; новый контенрт не содержит искусственных речевых оборотов и неинформативных блоков; для улучшения поведенческих факторов добавлены фотографии, сравнительные таблицы, информационные видеоролики и пользовательские сервисы.
Кейс № 12. Комплексный метод
Клиент — небольшой веб-сайт с интернет-магазином получил позапросный антиспамовый фильтр.
Причина — низкое качестве сео-текстов, неестественное употребление сложных ключевых фраз.
Что сделано — на всех 52 страницах полностью исправлены тексты, снижено число прямых вхождений, уменьшен объём до 1 000 знаков, улучшена структура и логическая связка отдельных текстовых блоков, удалены водянистые и бесполезные материалы; на страницах с подкатегориями и категориями товаров удалены сео-тексты. Результат — через четыре недели практически полностью восстановились позиции и вернулся прежний трафик из Яндекса.