Из первых уст: Михаил Сливинский об алгоритме Баден-Баден


 

На конференции «Неделя Байнета» Михаил Сливинский (Яндекс) поведал о том, что такое новый алгоритм Баден-Баден и как он работает. Смотрите видео и читайте подробности в новом материале от Watermillsky.

 

23 апреля 2017 года исполняется один месяц, после того как в официальном блоге Я.Вебмастера был анонсирован новый алгоритм Баден-Баден. За это время утекло много воды и залегло на дно немало хороших сайтов с качественными текстами. Елена Першина (Яндекс) ответила на огромное количество вопросов, прояснив ситуацию вокруг самого таинственного и неоднозначного алгоритма поискового ранжирования.

 

 

Хроника Баден-Бадена

 

  • 23 марта 2017 года – состоялся официальный анонс обновленного антиспамового алгоритма «Баден-Баден» с искусственным интеллектом и машинным обучением. Результат – на топовой странице значительно уменьшился процент сайтов, где размещены seo-портянки. Многие полезные ресурсы временно потеряли позиции.
  • 07 апреля 2017 года – переработанный и улучшенный ББ анализирует сайты на предмет поиска нарушения «Переоптимизация», которое может повлиять на ранжирование в органической выдаче. Результат – в топовой выдаче по прежнему неразбериха, где встречаются качественные трастовые ресурсы и малопонятные сайты без текста, неизвестным образом попавшие ТОП-10.
  • 21 апреля 2017 года – к веб-мастерам приходят «приветы» от Яндекса (позиции понижены; причина – переоптимизированные тексты). Результат – дальнейшая очистка выдачи от сео-шлама и резкий рост спроса на услуги анализа и правильной оптимизации, также возросли требования к качеству готовых материалов. Тем не менее, ещё встречаются ТЗ копирайтерам, где «нужно и рыбку съесть, и вечером оказаться в нужном месте» :)

 

 


Михаил Сливинский Яндекс

Одновременно с анонсом второй волны алгоритма Баден-Баден, Михаил Сливинский (официальный представитель Яндекса и руководитель службы по работе с веб-мастерами) предоставил более подробную информацию о его работе. Ниже видеозапись выступления М.Сливинского на международной конференции «Неделя Байнета» (Минск, 04…07 апреля 2017 года).


 

 

Михаил Сливинский об алгоритме Баден-Баден

  • Зона риска – все сайты, где есть текстовый контент для роботов, а не для людей.
  • Коснётся всех – алгоритм Баден-Баден понижает все интернет-сайты, где обнаружены переоптимизированные статьи: любой тематики, любого размера, на всех языках и способах размещения.
  • Пороговые значения – на этот раз Яндекс не будет указывать конкретные цифры (процент заспамленности), относительно которых алгоритм принимает решение о пессимизации сайта; пороги будут постоянно меняться.
  • Как узнать проблему – если веб-ресурс попал под пресс ББ, в панели Вебмастер появится уведомление.
  • За что наказывает – за использование ключевых запросов в явной форме и за избыточное вхождение, а также за бесполезные материалы.
  • Кого пощадили – некоторые направления копирайтинга, где ключевые слова нужны в достаточном количестве для понимания смысла полезного текста и где нельзя заменить ключевые фразы на синонимы (например, юридический или медицинский копирайтинг).
  • Ошибки исключены – новый алгоритм Яндекса успешно протестирован на коммерческих и контентных сайтах; он действует безошибочно и помогает делать выдачу лучше.

 

 

Примеры текстов для поисковых роботов

 

 

 

Михаил Сливинский рекомендует

  • Убрать вовсе заспамленные и малополезные «водянистые» тексты со всех страниц сайта.
  • Дать сигнал для алгоритма с помощью инструмента «Переобход страниц» в Яндекс Вебмастере.
  • Создавать и размещать качественный текстовый контент, полезный для клиентов и нужный для заказчиков.
  • Контролировать работу seo-специалистов и оптимизаторов, учитывать потенциальные риски для сайта при использовании методов «черной» и «серой» оптимизации.
  • Поторопиться с вышеперечисленными мероприятиями и не откладывать в долгий ящик, так как с 22 марта 2017 года алгоритм Баден-Баден уже приступил к пессимизации сайтов за переспамленные и никчемные статьи без смысловой уникальности.

 

 

Риторический вопрос

 

Абсолютно всех веб-мастеров, сео-специалистов и копирайтеров интересует архиважный вопрос: «В интернете есть тексты, которые приятны во всех отношения, которые нравятся пользователям и которые не боятся ББ?». На этот вопрос получен утвердительный ответ. Смотрите ниже и делайте выводы: читайте, анализируйте, учитесь.

 

 

Вывод

 

У некоторых оптимизаторов есть вредные методы продвижения. Вредные для людей. Такие горе-специалисты заказывают и размещают seo-тексты. Это контент исключительно для поисковых роботов. У него практически отсутствует практическая польза. Его не читают пользователи. Он просто занимает место на экране, либо скрыт разными способами. Яндекс категорически против такой оптимизации. Алгоритм Баден-Баден – это четкий сигнал для всех. Теперь Яндексу не нужны ключевики, чтобы находить хорошие тексты в качестве релевантных ответов на запросы пользователей. Откажитесь от спамовых способов продвижения, соблюдайте лицензию поиска и верните текстам смысл.

 

 

Заказать комплексную оптимизацию сайта

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022