Компании создают новые продукты и предлагают востребованные услуги. Будущие покупатели и клиенты знакомятся с товарными и сервисными продуктами через текстовый контент. Для разных целей предлагается разнообразный и уникальный тематический контент: продающий, информативный, экспертный, обзорный, новостной и др.
В новой статье от WaterMillSky раскрываются задачи, виды и особенности бизнес-контента, приводятся критерии эффективности и преимущества для заказчиков оригинального текстового контента.
|
Контент для бизнеса — это тексты, статьи, лендинги, презентации, печатная полиграфия, публикации в электронном и бумажном формате. Бизнес-контент предназначен для раскрутки компании, продвижения продуктов, создания имиджа надёжного бренда, привлечения клиентов из разных маркетинговых каналов, формирования постоянной целевой аудитории.
Хороший бизнес-контент высокого качества улучшает взаимодействие с компанией и её продуктами. Он встречает потребителей в виде буклетов, брошюр, коммерческих предложений, почтовых рассылок, товарных обзоров, новостей. Далее сопровождает и мотивирует на лендингах, товарных страницах, в презентациях. После покупки товара контент поддерживает в форме руководств пользователей, инструкций, электронных книг.
Уникальный текстовый контент помогает решать семь бизнес-задач:
Кейсы из портфолио
Рабочие кейсы отличаются высокой эффективностью. В них показана реальная практика по выполнению проектов: с успешными результатами, с проблемами в процессе реализации, способами преодоления этих проблем, с достигнутым эффектом и отзывами клиентов. В кейсах раскрывается экспертиза компании, подтверждается практический опыт, повышается доверие со стороны клиентов — всё это вместе взятое обеспечивает более высокую конверсию корпоративного сайта.
Презентации
Презентации показывают будущим потребителям продукты с лучшей стороны. В основном в презентациях демонстрируют новинки: высокотехнологичные, экологичные, уникальные, с выгодным соотношением цена/качество. Хорошие PR-тексты для презентации эффектно преподносят технические характеристики, раскрывают полезные свойства, показывают возможности при использовании. Для сегмента B2B в красочных презентациях демонстрируются рабочие кейсы, стратегические бизнес-планы, дорожные карты, отчёты для инвесторов и акционеров.
Лендинги
Лендинг представляют собой одностраничную целевую версию сайта, где размещена информация об одном объекте: услуге, продукте, компании, персоне. Текстовый контент лендинга отличается лаконичностью: слова понятные, фразы четкие, предложения короткие, абзацы в несколько строк. В целом, лендинг не утомляет чтением. Наоборот, в нём текст дополняет основную информацию, что представлена на изображениях, в таблицах, в инфографике. Лендинг эффектно работает в тех случаях, когда посетителя необходимо быстро провести через четыре стадии продажи товара — привлечь внимание, вызвать интерес, обеспечить мотивацию, выполнить конверсионное действие.
Пресс-релизы
Пресс-релизы сообщают для всех заинтересованных лиц актуальную информацию о компании в виде информационного повода с новостным или имиджевым характером о будущих или прошедших значимых событий. Важные пресс-релизы способствуют укреплению позиций бренда, улучшению отношения потребителей к выпускаемой продукции, повышению узнаваемости компании и её продуктов.
Контент для почтовой рассылки
Почтовая рассылка используются всеми компаниями для презентации новых продуктов и услуг, для получения рекламных и коммерческих предложений, для доставки счётов и сообщений. Этот продуктивный инструмент, как часть стратегии по развитию бизнес-контента, позволяет удерживать внимание и сохранять интерес действующих клиентов с помощью актуального контента, привлекать новых клиентов свежими публикациями в информационном формате на интересные и полезные темы. Главная цель контента для email-рассылки — мотивировать пользователей для перехода по ссылкам на корпоративный сайт или посадочные страницы.
Обзоры товаров
Продуктовые обзоры не просто раскрывают возможности и достоинства товаров. Они делают гораздо больше — отвечают на вопросы потенциальных покупателей, способствуют снятию возражений скептически настроенных клиентов, позволяют посмотреть на товар через призму собственной реальности, чтобы оценить необходимость покупки очередного гаджета для себя и близких людей.
FAQ
Ответы на частые вопросы содержат типовые вопросы пользователей и четкие ответы на каждый из них. Контент в виде FAQ информирует будущих клиентов об особенностях сотрудничества, кратко раскрывает ценовую политику, помогает лучше понять собственные потребности и сопоставить с возможностями исполнителя. Готовые ответы на распространённые вопросы помогают отсеять тех клиентов, кто ещё не готов к сотрудничеству, кто сомневается в необходимости заказа или не уверен в его успешном выполнении. Для остальных FAQ — это чёткий план и руководство к действию.
Статьи для блога
Статьи для информационного блога полезны для знакомства с целевой аудиторией. Не каждый клиент сразу готов сделать заказ. Некоторым из них сначала необходимо ознакомиться с компанией, получить представление об услугах и товарах, убедиться в профессионализме подрядчика и ответственности поставщика.
Статьи для СМИ
Статьи для средств массовой информации окажут помощь для продвижения и раскрутки бренда в сети Интернет. Потенциальным заказчикам важно знать, что у бренда положительный имидж, созданный PR-публикациями в виде интервью с руководителями и специалистами, новостями из жизни компании, пресс-релизами с важными медийными событиями из ближайшего будущего.
Руководства для пользователей
Руководства для пользователей созданы на чётком техническом языке, исключающем субъективные моменты и двойственные ситуации, чтобы самостоятельно разобраться с новым оборудованием. Инструкции для пользователей пошагового объясняют: что, когда и в какой последовательности необходимо выполнить для запуска в эксплуатацию новой техники. В настоящее время инструкции и руководства пользователей представлены большей частью в электронном виде, когда на страницах официальных сайтов производителей и поставщиков размещены файлы в PDF-формате, доступные для свободного скачивания.
E-Book
Электронные книги создаются после анализа и обработки систематизированной информации, основанной на практических сведениях о бизнес-процессах, маркетинговых исследованиях рынков и трендов, комплексном анализе проблем и рисков. E-Book часто представлены в PDF-формате, размещаются на специальных страницах корпоративных сайтов. Электронные книги помогут будущим клиентам и заказчикам получить максимум полезной информации, чтобы впоследствии принять решение о сотрудничестве с компанией.
Длинные и объёмные информационные статьи
Статьи размером от 8 000… 10 000 знаков и более или в несколько экранов считаются лонгридами. Такой вид текстового контента вполне востребован для тех направлений, где требуется максимально полно раскрыть тему или превзойти конкурентов, что ранее опубликовали длинные статьи по аналогичном теме, проблеме или событию. В подробных информационных статьях авторский текст дополняется мнениями экспертов, специалистов и руководителей, включаются материалы справочного и статистического характера, используются отсылки к авторитетным веб-ресурсам и первоисточникам информации. Правильно и к месту оптимизированные статьи входят в число «вечнозелёного контента», что работает годами для бизнеса, помогая привлекать клиентов и конвертировать посетителей в заказчиков.
Качественный бизнес-контент выполняет поставленные задачи: информирует целевую аудиторию из числа ЛПР о новых товарах или услугах, привлекает внимание к продуктовым предложениям, отвечает на субъективные претензии клиентов-пессимистов, даёт надежду тем, кто не может сделать выбор или разочаровался в исполнителях.
Презентабельный контент в виде коммерческих предложений, презентаций, брошюр, листовок, проспектов, буклетов и другой полиграфической продукции распространяет знания о продукте, поддерживает акции и спецпредложения, помогает найти местного поставщика.
Привлекательный контент для социальных сетей ненавязчиво знакомит с интересными новинками: предлагая не купить товар или сделать заказ, а напротив, просто посмотреть, попробовать, оценить, пообщаться с другими людьми и узнать мнение о продукте.
Информативный контент для сайта погружает посетителей в технические характеристики, рассказывает о свойствах и возможностях, демонстрирует ценности компании, объясняет нюансы эксплуатации и гарантийные обязательства, а также заранее отвечает на общие вопросы.
Продающий контент наполняет энергией тех, кто заранее подготовился к праздничным акциям, кто с нетерпением ждёт сезонных скидок, кто ощутил сладкий вкус распродаж и кто решил опробовать новинки раньше других, чтобы получить положительные эмоции и выложить результаты в виде отзывов на товарных страницах.