Всё интересное случается в пятницу. Очередное знаменательное событие произошло 23 сентября текущего года. Все, кто имеет отношение к поисковой оптимизации, почти два года ждали очередного обновления антиспамового алгоритма Penguin 4.0. Итак, это событие случилось и обновленный Пингвин вошёл в основное ядро поискового алгоритма и дополнительно получил опцию в виде непрерывного обновления в онлайн-режиме.
Теперь у WaterMillSky и других пользователей возникает очередной вопрос: каким образом сентябрьский апдейт Google Penguin повлияет на основы поисковой оптимизации в целом и на формирование ссылочной массы в частности. В этой статье рассматриваются последствия запуска нового антиспамового фильтра и предлагаются готовые решения, чтобы безопасно улучшить поисковую видимость сайтов в SERP и не опасаться негативного воздействия обновленного алгоритма.
Анонс Penguin 4.0
После нескольких недель турбулентности в органической выдаче, поисковик Google 23 сентября 2016 года официально объявил, что произошло очередное обновление алгоритма Penguin 4.0. Это действительно знаменательная новость в мире SEO-2016. Для веб-мастеров представляют важность три ключевых момента:
После интеграции Penguin и Panda в ядро основного алгоритма Google, WaterMillSky крайне интересно знать, каким образом после апдейта Пингвина распределяется вес отдельных факторов ранжирования Гугл, коих на 2016 год известно более 200. Вполне возможно, что сентябрьское обновление Penguin изменит сложившийся статус-кво.
Ссылки по-прежнему в цене
Важно помнить, что входящие ссылки по-прежнему нужны для полноценной поисковой оптимизации сайтов. Официальные представители Google (John Mueller, Gary Illyes и Matt Cutts) постоянно напоминают о важности использования бэк-линков в качестве сигналов поискового ранжирования, а также о потенциальных рисках маркетинговых и SEO-стратегий продвижения, сфокусированных исключительно на ссылках.
Рассмотрим эти рекомендации более детально. Например, у вас есть обычный сайт (не для массовых PR-акций или социальных целей) с пятью страницами и пятью тысячами входящих ссылок. Возникает резонный вопрос: почему пользователи оставили так много ссылок? Но если на качественном интернет-проекте есть сто или более страниц с полезным контентом и пятьсот естественных бэклинков с различными анкорами – тогда ссылочная масса сайта более органичная. А чтобы увеличить траст веб-ресурса – просто добавьте социальных сигналов и увеличьте PR-активность. Тогда он будет максимально приближен к лучшим образцам действующего бизнеса.
Качественные ссылки всегда критически важны для внешнего SEO-продвижения. Но ссылки нельзя рассматривать отдельно от прочих факторов поискового ранжирования (200+). Следует считать, что наличие большого количества ссылок – это результат работы по маркетинговой раскрутке сайта, а не наоборот. Выбирайте правильную стратегию и займитесь в 2016 году смарт-маркетингом.
Рекомендации поисковой системы
Для уяснения требований Google всегда полезен анализ руководящих материалов, которые публикуются с целью доведения до целевой аудитории позиции поисковой системы. Вот несколько актуальных рекомендаций:
Вышеперечисленные рекомендации связывает одна мысль – это качество самого сайта, контента или ссылок. Таким образом, Google доносит до веб-мастеров, что качественные характеристики – это ключевое требование при ранжировании сайтов. Однако просто разместить хороший контент – это половина дела. Вторая половина – нужно ознакомить с ним других пользователей. А для этого придётся наладить деловое взаимодействие с блоггерами, владельцами сайтов и веб-мастерами, которые заинтересованы в этом. Вполне возможно, что они пойдут навстречу и предоставят возможности для взаимовыгодного формирования ссылочной массы.
По мнению представителей Google, сайт высокого качества – это ценный сайт, востребованный пользователями из числа целевой аудитории. Прежде всего, создавайте по-настоящему полезные интернет-проекты и только потом сообщайте об этом. Не следует формировать ссылочную массу на сайт, который не представляет добавленной ценности. Типичная проблема 2016 года в поисковом SEO-продвижении – получение ссылок представляет собой первоочередную задачу, а работа над самим сайтом отходит на второй план. Существует простое и понятное решение: сначала сделайте полезный веб-ресурс и только затем формируйте полноценный ссылочный профиль.
Ссылочные стратегии
Ниже приведён краткий обзор 7 способов для получения качественных ссылок в Google. Эти методы и после обновления алгоритма Penguin 4.0 заслуживают пристального внимания веб-мастеров:
Разумеется, в реальности гораздо больше способов для получения качественных естественных ссылок. Но прежде чем воспользоваться одним из способов формирования ссылочной массы, следует разработать уникальную стратегию поисковой оптимизации сайта с учётом особенностей конкретного бизнеса. То, что подходит для одних сайтов, малоэффективно для других и совершенно неприемлемо для третьих.
Что в итоге
К сожалению, владельцы сайтов и веб-мастера предпочитают недорогие решение в SEO-сфере. Пока существует спрос на дешевую SEO-оптимизацию, будут аналогичные предложения. Вполне возможно, что алгоритм Google Penguin 4.0 заставит сполна рассчитаться за рискованные способы получения некачественных ссылок и тем самым завершит эпоху «махрового линкбилдинга». Поэтому в 2016 и последующие годы потребуется сначала создать качественный контент и только потом заняться формированием релевантной ссылочной массы.
Автор Marcus Miller
Перевод с английского WaterMillSky
Статьи по теме «Продвижение сайта»:
|