Поисковая оптимизация 2016: что принёс алгоритм Penguin 4.0


 

Всё интересное случается в пятницу. Очередное знаменательное событие произошло 23 сентября текущего года. Все, кто имеет отношение к поисковой оптимизации, почти два года ждали очередного обновления антиспамового алгоритма Penguin 4.0. Итак, это событие случилось и обновленный Пингвин вошёл в основное ядро поискового алгоритма и дополнительно получил опцию в виде непрерывного обновления в онлайн-режиме.

 

Теперь у WaterMillSky и других пользователей возникает очередной вопрос: каким образом сентябрьский апдейт Google Penguin повлияет на основы поисковой оптимизации в целом и на формирование ссылочной массы в частности. В этой статье рассматриваются последствия запуска нового антиспамового фильтра и предлагаются готовые решения, чтобы безопасно улучшить поисковую видимость сайтов в SERP и не опасаться негативного воздействия обновленного алгоритма.

 

 

Анонс Penguin 4.0

 

После нескольких недель турбулентности в органической выдаче, поисковик Google 23 сентября 2016 года официально объявил, что произошло очередное обновление алгоритма Penguin 4.0. Это действительно знаменательная новость в мире SEO-2016. Для веб-мастеров представляют важность три ключевых момента:

  • Penguin 4.0 действует в режиме реального времени. Это действительно интересная и хорошая новость. Ведь многие веб-ресурсы, использующие SEO-ссылки низкого качества и попавшие под действие Google Penguin 3.0, до сих пор не смогли восстановить утраченные позиции. Разумеется, если высокое ранжирование обеспечивалось за счёт некачественной ссылочной массы, то простое удаление подобных ссылок не принесёт желаемого эффекта. Однако другие сайты, которые в полной мере ощутили воздействие фильтра и провели работы по улучшению ссылочной массы, с нетерпением ждут окончания периода пессимизации. Вот для них режим обновления в реальном времени будет приятной вестью.
  • Penguin 4.0 оказывает точечное влияние на сайты. Этот момент еще более интересен. Учитывая эволюцию алгоритма, когда Penguin 2.0 усилился за счёт обработки отдельных страниц и ключевых слов, став более избирательным по сравнению с Penguin 1.0, можно предположить, что после очередного апдейта продвинутый поисковый фильтр способен анализировать отдельных линки. Последствия изменений мы увидим в будущем. Но те веб-мастера, кто придерживается рекомендаций Google, получат преференции.
  • Penguin 4.0 постоянно обновляется. Теперь Google не будет информировать общественность о последующих изменениях в работе алгоритма Penguin. Это добрая весть для веб-мастеров. Они будут сосредоточаться на маркетинге и поисковой оптимизации и не будут ждать, когда алгоритм накажет за очередные нарушения.

 

После интеграции Penguin и Panda в ядро основного алгоритма Google, WaterMillSky крайне интересно знать, каким образом после апдейта Пингвина распределяется вес отдельных факторов ранжирования Гугл, коих на 2016 год известно более 200. Вполне возможно, что сентябрьское обновление Penguin изменит сложившийся статус-кво.

 

 

Ссылки по-прежнему в цене

 

Важно помнить, что входящие ссылки по-прежнему нужны для полноценной поисковой оптимизации сайтов. Официальные представители Google (John Mueller, Gary Illyes и Matt Cutts) постоянно напоминают о важности использования бэк-линков в качестве сигналов поискового ранжирования, а также о потенциальных рисках маркетинговых и SEO-стратегий продвижения, сфокусированных исключительно на ссылках.

 

Рассмотрим эти рекомендации более детально. Например, у вас есть обычный сайт (не для массовых PR-акций или социальных целей) с пятью страницами и пятью тысячами входящих ссылок. Возникает резонный вопрос: почему пользователи оставили так много ссылок? Но если на качественном интернет-проекте есть сто или более страниц с полезным контентом и пятьсот естественных бэклинков с различными анкорами – тогда ссылочная масса сайта более органичная. А чтобы увеличить траст веб-ресурса – просто добавьте социальных сигналов и увеличьте PR-активность. Тогда он будет максимально приближен к лучшим образцам действующего бизнеса.

 

Качественные ссылки всегда критически важны для внешнего SEO-продвижения. Но ссылки нельзя рассматривать отдельно от прочих факторов поискового ранжирования (200+). Следует считать, что наличие большого количества ссылок – это результат работы по маркетинговой раскрутке сайта, а не наоборот. Выбирайте правильную стратегию и займитесь в 2016 году смарт-маркетингом.

 

 

Рекомендации поисковой системы

 

Для уяснения требований Google всегда полезен анализ руководящих материалов, которые публикуются с целью доведения до целевой аудитории позиции поисковой системы. Вот несколько актуальных рекомендаций:

  • Анонс алгоритма Penguin 4.0 – создавайте оригинальные веб-сайты, полезные и привлекательные для пользователей.
  • Из справочного материала – чтобы получить качественные ссылки от других сайтов, размещайте уникальный, тематический контент, популярный у целевой интернет-аудитории; затраты на хороший контент окупаются сторицей, принося многочисленные естественные ссылки; чем полезнее контент, тем выше его ценность и большее шансов получить бесплатные линки.
  • Из руководства для Веб-Мастеров – подумайте над тем, что же делает ваш веб-ресурс уникальным, интересным или ценным; выделите сайт среди конкурентов в своей области.

 

Вышеперечисленные рекомендации связывает одна мысль – это качество самого сайта, контента или ссылок. Таким образом, Google доносит до веб-мастеров, что качественные характеристики – это ключевое требование при ранжировании сайтов. Однако просто разместить хороший контент – это половина дела. Вторая половина – нужно ознакомить с ним других пользователей. А для этого придётся наладить деловое взаимодействие с блоггерами, владельцами сайтов и веб-мастерами, которые заинтересованы в этом. Вполне возможно, что они пойдут навстречу и предоставят возможности для взаимовыгодного формирования ссылочной массы.

 

По мнению представителей Google, сайт высокого качества – это ценный сайт, востребованный пользователями из числа целевой аудитории. Прежде всего, создавайте по-настоящему полезные интернет-проекты и только потом сообщайте об этом. Не следует формировать ссылочную массу на сайт, который не представляет добавленной ценности. Типичная проблема 2016 года в поисковом SEO-продвижении – получение ссылок представляет собой первоочередную задачу, а работа над самим сайтом отходит на второй план. Существует простое и понятное решение: сначала сделайте полезный веб-ресурс и только затем формируйте полноценный ссылочный профиль.

 

 

Ссылочные стратегии

 

Ниже приведён краткий обзор 7 способов для получения качественных ссылок в Google. Эти методы и после обновления алгоритма Penguin 4.0 заслуживают пристального внимания веб-мастеров:

  1. Поиск релевантных источников. При помощи специальных операторов для целенаправленного поиска удобно подбирать трастовые веб-страницы и каталоги с высоким рейтингом, которые соответствуют тематике сайта. Чем больше контента размещено на сайте, тем легче найти аналогичные веб-ресурсы, которые ссылаются на схожие интернет-проекты. При поиске используйте ключевые фразы, ссылки, каталоги и другие критерии подбора.
  2. Конкурентный анализ. Много полезной информации даёт анализ ссылочной массы сайтов-конкурентов. Этот способ поможет найти качественные ресурсы и получить от них ссылки на страницы вашего сайта. Но прежде чем предложить обратные ссылки, убедитесь, что сайт представляет ценный контент. Также следует помнить, что не только ссылки обеспечивают высокие позиции в поисковом ранжировании. Подумайте о том, как сделать качественный сайт.
  3. Гостевой блоггинг. Публикация постов на страницах личных блогов представляет собой действенный способ заявить о собственном бизнесе и обратить внимание целевой аудитории. Однако в этом случае, главный упор делается на качество. Также при возможности проставляйте внутренние ссылки на другие материалы вашего сайта. Это добавит ценность авторским материалам. Лучше всего поискать блоги вручную и лично убедиться, что они размещают материалы сторонних авторов. При поиске в Google используйте запросы типа «ключевое слово + эксперт», «ключевое слово + гостевой пост», «ключевое слово + пишут для нас» и т.д. Эти приёмы отличаются большей эффективности по сравнению с инструментальным анализом, так как в поисковой выдаче будут представлены трастовые веб-ресурсы.
  4. Расширенный контент. После того, как на сайте появился добротный контент, следует наладить контакты с владельцами других интернет-ресурсов, которые размещали бэк-линки на статейные материала аналогичной тематики. Идеальный случай – когда ваш контент будет раскрывать и дополнять содержание ссылки. Также для этой цели отлично работает контент-маркетинговая стратегия для линкбилдинга – «The Skyscraper Technique» («Техника Небоскрёба»). Качественные ссылки и целевой трафик на сайт всего за три шага.
  5. Неработающие ссылки. Найдите битые ссылки на нужных сайтах (ошибка 404), свяжитесь с владельцами и предложите переоформить ссылки на ваш сайт. Возможно, что потребуется создать подходящий контент под эти линки. Проверить наличие ошибок 404 удобно с помощью программы Screaming Frog SEO Spider или Xenu Link Sleuth. Немного усилий в деле поиска битых (неработающих) линков и вы найдёте ценные доноры для получения трастовых ссылок.
  6. Локальный бизнес. Местные организации помогут получить правильные ссылки за благотворительность или спонсорскую помощь в проведении общественных, культурных и других мероприятий. Однажды рискнув, вы сформируете прочные связи местными компаниями и получите широкую известность для интернет-бизнеса.
  7. Реклама в СМИ. Достижения и успехи компании при ведении реального бизнеса часто интересуют электронные средства массовой информации и приводят к появлению интересных материалов. Часто такие публикации содержат обратную ссылку на первоисточники или официальный сайт компании, что однозначно способствует увеличению траста и авторитетности корпоративного веб-ресурса.

 

Разумеется, в реальности гораздо больше способов для получения качественных естественных ссылок. Но прежде чем воспользоваться одним из способов формирования ссылочной массы, следует разработать уникальную стратегию поисковой оптимизации сайта с учётом особенностей конкретного бизнеса. То, что подходит для одних сайтов, малоэффективно для других и совершенно неприемлемо для третьих.

 

 

Что в итоге

 

К сожалению, владельцы сайтов и веб-мастера предпочитают недорогие решение в SEO-сфере. Пока существует спрос на дешевую SEO-оптимизацию, будут аналогичные предложения. Вполне возможно, что алгоритм Google Penguin 4.0 заставит сполна рассчитаться за рискованные способы получения некачественных ссылок и тем самым завершит эпоху «махрового линкбилдинга». Поэтому в 2016 и последующие годы потребуется сначала создать качественный контент и только потом заняться формированием релевантной ссылочной массы.

 

Автор Marcus Miller

Перевод с английского WaterMillSky

 

 

 

Продвижение коммерческого сайта

 

 

© WaterMillSky 2012-2022