Тенденции рынка SEO-услуг в 2016 году


 

Новая экономическая реальность оказывает угнетающее воздействие на все сферы отечественной экономики и негативно влияет на поведение российских потребителей. Они экономят на всём и прежде всего, на инвестициях. Поэтому в 2016 году рынок SEO-услуг будет переживать нелёгкие времена, обусловленные элементарной нехваткой свободных ресурсов и крайней осторожностью корпоративных клиентов. Однако те компании, которые смогли извлечь выгоды из сложившейся ситуации, обязательно воспользуются уникальными конкурентными возможностями для перспективного SEO-продвижения собственных интернет-ресурсов. В этой статье рассматриваются глобальные тенденции на российском рынке SEO-услуг в 2016 году. Эти тренды определят направления, по которым будет развиваться поисковая оптимизация и органическое продвижение корпоративных сайтов в текущем году.

 

  • Аудит юзабилити (Audit Usability) – после запуска «многорукого бандита» выдача Яндекса не отличается особой стабильностью, что огорчает веб-мастеров и обескураживает оптимизаторов типа Саши Защёкина. Однако нет худа без добра. В 2016 году на первый план выйдут критерии Usability (юзабилити) сайта. Регулярное отслеживание поведения пользователей позволит понять, что нужно представителям целевой аудитории и позволит предвосхитить запросы искушенных клиентов. 
  • Целевой трафик вместо топовых позиций – постепенное усложнение поисковых алгоритмов в сочетании с рандомизацией выдачи Яндекса крайне затруднило работу оптимизаторов. Удержать в ТОПе конкурентные запросы становится сложно – нестабильная выдача путает карты веб-мастеров и снижает эффективность классических стратегий SEO-продвижения веб-сайтов. В 2016 году корпоративные клиенты будут заинтересованы в стабильном целевом трафике, как более целесообразном критерии оценки результатов поисковой оптимизации по сравнению с классическим продвижение в ТОП-10.
  • Аккуратная закупка входящих ссылок – качественная работа по формированию релевантной ссылочной массы будет ещё одной востребованной услугой в 2016 году. Запуск алгоритма Минусинск (Яндекс, май 2015) сменил приоритеты поисковой оптимизации сайтов. Ссылки по-прежнему играют значительную роль в ранжировании веб-ресурсов, но изменились правила: покупать ссылки на бирже рискованно и недальновидно. Теперь ссылочный профиль сайта формируется с оглядкой на качество доноров – это крайне трудоёмкая ручная работа с тщательной проверкой каждой потенциальной ссылки на предмет естественности и тематичности.
  • Диверсификация источников входящего трафика – важнейшей SEO-услугой в 2016 году будет разумная диверсификация трафика. Зависимость от прихотей Яндекса и Google приводит к дополнительным рискам для каждого корпоративного сайта. После очередных апдейтов и запуска новых алгоритмов резко снижается посещаемость из органического поиска. Это совершенно недопустимо для коммерческих веб-ресурсов, специального созданных для привлечения целевой аудитории. Разумное решение – максимально диверсифицировать входящий трафик за счет клиентов из социальных сетей, тематических каталогов, специализированных порталов, форумов и других онлайн-ресурсов.
  • Сбор продвинутой семантики и кластеризация запросов – отказ от покупки ссылок высвободил бюджеты компаний для улучшения сайтов и в первую очередь, это касается составления расширенного семантического ядра (СЯ). От полноты и качества сбора семантики зависят результаты поисковой оптимизации. Чем больше охвачено тематических НЧ-запросов, тем выше позиции сайта в выдаче и стабильнее трафик по искомым ключевым фразам. Особенно важно широкое соответствие по длинным фразам. Кластеризация запросов, как вид SEO-услуг, учитывает запросы реальных пользователей, что в свою очередь улучшает видимость сайта как по низкочастотным запросам, так и по средне- и высокочастотным.
  • Услуги контент-маркетинга – ставка на текстовый контент для сайтов привела к появлению огромного количества бессмысленных сео-текстов, под завязку напичканных ключевыми фразами. Не за горами появление нового фильтра от Яндекса (алгоритм на букву «К»), который нещадно снесёт всех, кто злоупотребляет seo-текстами. В 2016 году будут востребованы услуги контент-маркетинга (публикации в тематических блогах, авторские статьи, экспертные тексты, полезный контент, аналитические и продуктовые обзоры, спецпроекты и др.) благодаря которым улучшаются поведенческие факторы и генерируются многочисленные репосты популярных материалов на других ресурсах. 
  • Антикризисные решения в сфере поисковой оптимизации – непростая экономическая ситуация поставила крест на многих перспективных интернет-проектах. Перед большинством российских компаний стоит единственная задача: как выжить малому и среднему бизнесу в условиях новой экономической реальности (НЭР). Поэтому в 2016 году корпоративные клиенты будут тщательно измерять отдачу от каждого проекта, просчитывая конкретную отдачу от SEO-продвижения. Особый спрос ожидается на антикризисные решения, способные повысить реальную конверсия при неизменных затратах на контекстную рекламу и трафик из органической выдачи. Уменьшение горизонта планирования до трёх месяцев ещё больше осложнит задачу SEO-продвижения – именно в пределах этого срока клиенты ожидают получения ощутимой отдачи в виде заказов и заявок с корпоративного сайта.
  • Оптимизация сайта под мобильные устройства – в 2016 году целевая аудитория с мобильными устройствами будет расти более быстрыми темпами, по сравнению с десктопными пользователями. Чтобы сохранить и увеличить трафик из мобильной выдачи будут полезны услуги поисковой оптимизации сайта под потребности мобильных устройств. Необходимо отметить, что совсем недавно (02.02.16) Яндекс запустил алгоритм «Владивосток», который оценивает степень дружественности к смартфонам и сотовым телефонам «mobile-friendly». Поэтому мобильная версия или сайт с адаптивной версткой будут решающим фактором качественного ранжирования сайта в мобильной выдаче Яндекса и Google. 
  • Вывод сайтов из-под фильтров Яндекса и Гугл – после запуска алгоритма «Минусинск» (Яндекс, май 2015 года) многие сайты, которые увлекались покупкой сео-ссылок, получили пессимизацию и потеряли позиции в поисковой выдаче. После того, как уважаемая seo-публика разобралась с работой нового алгоритма и после появления официальных рекомендаций представителей Яндекса, частные оптимизаторы и фирмы предложили интересную услугу: выход из-под фильтров Яндекса. В 2016 году по-прежнему будет востребована эта услуга. Ведь снятие seo-ссылок занимает много времени и высоко котируется среди пострадавших сайтов.
  • Комплексный поисковый маркетинг – поисковики постоянно совершенствуют собственные алгоритмы, затрудняя вывод сайтов в ТОП-10. Более того, «многорукий бандит» от Яндекса основательно тасует позиции сайтов, снижая посещаемость или делая нестабильным трафик из органической выдачи. Подобная тенденция приняла устойчивый характер, но не всем клиентам по карману контекстная реклама (Яндекс.Директ). Целевой аудитории вместо призрачных позиций и нестабильной посещаемости нужна реальная конверсия. Для этого предлагаются услуги комплексного маркетинга, которые предусматривают постепенный переход от классического SEO-продвижения к более перспективным каналам онлайн-рекламы и комплексной раскрутки сайта: SMM, SERM, юзабилити, контент-маркетинг, управление репутацией и др.
  • SEO-консалтинг и обучение азам поисковой оптимизации – для тех, кто привык всё делать своими руками, будут полезны услуги SEO-консалтинга (бизнес-семинары, деловые тренинги, индивидуальные сео-консультации). Инвестиции в человеческий капитал относятся к наиболее перспективным, а самостоятельное управление и продвижение собственных интернет-проектов способствует солидной экономии финансовых ресурсов. Это обстоятельство крайне важно для молодых сайтов, когда важно получить ощутимый результат и уложиться в запланированный бюджет (5 000 …10 000 рублей в месяц для региональных сайтов).
  • Услуги аутсорсинга поисковой оптимизации – не каждое предприятие или интернет-магазин может позволить взять в собственный штат профессионального оптимизатора. В ряде случаев, например для проведения разовых работ, целесообразно обратиться к услугам сторонних исполнителей. Стоимость аутсорсинга поисковой оптимизации в 2016 году рассчитывается исходя из почасовой работы конкретного специалиста. Например, сбор семантического ядра: срок исполнения – 12 часов, стоимость 1 часа работы – 1 000 рублей. В итоге полноценное СЯ, собранное опытным специалистом, обойдется в 12 000 рублей.

 

Следование в русле сложившихся тенденций в 2016 году поможет веб-мастерам, оптимизаторам и корпоративным клиентам добиться поставленных SEO-целей.

 

 

 

 

Заказать SEO-услуги

Отправить заявку на SEO-услуги для сайта

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022