· 

SEO-2022: новости Google за январь

Встречаем первый новостной обзор WaterMillSky о важнейших СЕО-новостях из органического поиска Google за январь 2022 года.

  • Товарный блок «Shops» для расширенного мобильного поиска
  • Плотность ключевых слов в тексте и позиции веб-сайта
  • Как ранжируются языковые версии интернет-сайта
  • Какие ссылочные атрибуты помогают улучшить SEO-оптимизацию
  • Ответы Джона Мюллера на вопросы веб-мастеров
  • Новости Google Search Console за январь
  • Разметка FAQ для отдельных вопросов и ответов
  • Сколько подпапок допускается в структуре URL-адресов
  • Подробности обновлений основных алгоритмов Google
  • Как работает тег indexifembedded
  • Особенности апдейта Product Reviews Updates
  • Изменения в структуре URL и влияние на поисковую оптимизацию
  • Разница между показами в выдаче и общим объёмом поиска

 

 

Свежая информация по SEO-новостям Google за январь 2022 года будет полезна для выявление ошибок и проблем на сайте с целью повышения эффективности поисковой оптимизации корпоративного сайта или частного веб-ресурса.

 

 

Новости Google Search Console за январь

  • Обновление отчёта по расширенным результатам для товаров — перспективный подход к выявлению ошибочной информации в структурированных данных для товарных страниц может изменить количество элементов и ошибок, некоторые ошибки могут меняться на предупреждения. 
  • Появление отчёта об удобстве страниц для настольных компьютеров — новый выделенный раздел обеспечит информационную поддержку обновления алгоритма Page Experience для десктопных компьютеров и поможет владельцам веб-сайтов разобраться с критериями хорошего пользовательского опыта.

 

 

Товарный блок «Shops» для расширенного мобильного поиска

В результатах мобильного поиска Google появился блок «Магазины» («Shops»). Новый модуль показывается для избранных запросов на английском языке и только для поиска товаров на мобильных устройствах для интернет-магазинов. Теперь пользователи получат больше вариантов при товарном поиске, когда в расширенном списке показывается до 10 торговых заведений. Результаты показываются на основе поискового ранжирования сайтов для органического поиска Google.

 

 

Как плотность ключевых слов в тексте влияет на позиции сайта

Плотность ключей в тексте входит в число самых важных тем в поисковой SEO-оптимизации. Данный параметр показывает, насколько страница релевантна выбранной ключевой фразе.

 

С момента своего появления показатель «плотность ключей» или «число вхождений ключевых фраз» претерпел значительные изменения. Много лет назад допускалось до 10% и более. Теперь при подобных значениях текст может легко угодит в спам, а сайт — попасть под пессимизацию алгоритмов Google.

 

Недавно один из веб-мастеров поинтересовался у Джона Мюллера по ключевым фразам в тексте, как одному из факторов ранжирования. Ответ был отрицательным, поэтому плотность ключей не относится к тем критериям, по которым Google определяет позиции веб-ресурса в органическом поиске.

 

 

Особенности ранжирования языковых версий сайта

Качество сайта представляет собой интегральный показатель для всего веб-ресурса. Это означает, отдельные части сайта могут негативно или позитивно влиять на другие. Например, языковые версии с контентом низкого качества могут ухудшить ранжирование других более качественных версий, где представлен хороший переводной контент.

 

 

Какие ссылочные атрибуты лучше для SEO

Джон Мюллер из Гугл объяснил различия в действии ссылочных атрибутов «nofollow», «ugc» и «sponsored» для поисковой оптимизации. Каждый из этих атрибутов обладает равной практической ценностью для SEO и каждый из них показывает, что ссылки с атрибутами «nofollow», «ugc» и «sponsored» не учитываются в поисковом ранжировании сайта.

 

 

Ответы на вопросы о доменах

Какие домены предпочитает Google для SEO

 

Все виды доменов верхнего уровня, в том числе и новые расширения, например, .space, равноценные классическому .com.

 

 

Какой домен лучше: с префиксом «www» или без оного

 

Подойдут оба варианта. Всё дело в личных предпочтениях.

 

 

Как применять атрибут «Rel=canonical» по различным TLD

 

Атрибут rel=canonical подходит для gTLD и ccTLD, так как не ограничивается единственным доменным именем.

 

 

Использование региональных доменов ccTLD для глобального сайта

 

Доменное имя с кодом страны позволяет выполнять геотаргетинг на данную страну и одновременно обеспечивает глобальную видимость. Но в этом случае допускается настройка географического таргетинга исключительно на одну страну.

 

 

Ответы Джона Мюллера на вопросы веб-мастеров в январе

Атрибут «nofollow» не заменяет «noindex»

 

Даже если ссылки закрыты атрибутом «nofollow», Google способен находить такие ссылки и далее индексировать. Следовательно, атрибут «nofollow» работает как подсказка. Чтобы гарантированно исключить индексацию страницы необходимо использовать директиву «noindex».

 

 

Неправильная дата в сниппете

 

Иногда Google показывает ошибочную дату в поисковом сниппете и поэтому сайт получает меньше входящего трафика. В таких случаях рекомендуется применять семантическую разметку для показа структурированных данных. Тогда поисковик просканирует дату публикации статьи (datePublished) или дату ее изменения (dateModified), чтобы показать пользователям корректную информацию по датам. Также не следует использовать несколько дат на одной странице, в том числе и год. Чтобы не допустить появления даты в поисковом сниппете можно применять атрибут «data-nosnippet».

 

 

Несколько языков на одной странице

 

По правилам Google за каждой отдельной страницей закрепляется один основной язык. Но в некоторых случаях, когда на странице сайта туристической или другой тематики присутствует контент на разных языках, для такой страницы присваиваются несколько языков.

 

 

Файлы robots.txt большого размера

 

Сложные файлы robots.txt с огромным числом строк и значительным количеством директив не оказывают прямого негативного влияния на поисковую оптимизацию. Однако могут возникать непредвиденные сложности.

 

 

Разметка FAQ для отдельных вопросов и ответов

 

Допускается размечать структурированными данными все часто задаваемые вопросы и отдельные вопросы, которые видны пользователям на странице. Но весь видимый контент не следует размечать при помощи семантической разметки. Также для блокирования отдельных вопросов в поисковом сниппете разрешается применять атрибут «data-nosnippet».

 

 

Сколько подпапок в URL оптимально для SEO

По словам Джона Мюллера из Google, структура URL-адресов, включая глубину и общее число вложенных папок, может быть любой. Главное, чтобы поисковый работ Googlebot смог разобраться в этой структуре.

 

Внесение изменениё в URL создаёт проблемы для сканирования сайта и последующего индексирования страниц. А это способно провести к снижению позиций с последующим уменьшением трафика из выдачи. Исключение из правила — разделение контента по странам, языкам, регионам или возрасту пользователей.

 

При создании новой структуры для нового веб-ресурса рекомендуется придерживаться выбранной структуры в течение нескольких лет. В приоритете структура, которую легко отслеживать и просто поддерживать.

 

 

Тайны алгоритмов Google

В Google есть свои тайны. Например, ключевые сотрудники команды поиска, такие как Джон Мюллер, Мартин Сплитт и Гэри Илш, знают об изменениях в работе основного алгоритма. Но они не могут подробно рассказать о том, что поменялось после очередного апдейта основного алгоритма (Core Updates). Всё что разрешено, это объявить о запуске и завершении нового обновления, но конкретные детали апдейта не разглашаются.

 

Обновление Core Updates не наказывают отдельные сайты. Хотя так думают многие веб-мастера и владельцы интернет-сайтов. Оптимизация работы поисковых алгоритмов позволяет формировать релевантные результаты для показа сайтов с более качественным контентом по сравнению с конкурирующими сайтами.

 

Если сайт потерял позиции после ключевого обновления Core Update — это не означает, что он попал в число нарушителей и теперь требуется менять контент или вносить другие существенные изменения. Но это означает, что другие сайты улучшили ранжирование за счёт более информативных, актуальных или полезных материалов по релевантным поисковым запросам.

 

 

Новая директива для метатега Robots

С января 2022 года в Google поддерживается новая директива для метатега robots. Директива «indexifembedded» применяется для индексации встроенного контента на исходных страницах. Позволяет индексировать контент страниц с запрещающим тегом «noindex».

 

Особенности тега indexifembedded

  • Сообщает поисковой системе о намерениях издателей контента. Например, для индексации виджетов и других типов контента, встроенного на исходную страницу.
  • Применятся вместе с noindex только в тех случаях, когда страница, закрытая от индексирования, размещена на другой странице с помощью тега iframe, object или идентичных HTML-тегов.

 

 

На какие сайты не влияет Product Reviews Updates

Прошлогоднее обновление алгоритма ранжирования товарных отзывов Product Reviews Updates вызвало немало вопросов среди заинтересованной аудитории. Например, многие интересовались, мог ли апдейт затронуть ранжирование отзывов касательно различных услуг: классическое образование, отдых, финансы, онлайн-обучение и другие. По мнению Джона Мюллера из Гугл, Product Reviews Updates повлиял только на отзывы о товарах на английском языке и не затронул другие виды отзывов.

 

 

Как изменения в структуре URL влияют на поисковую оптимизацию

После проведения изменений в структуре URL-адресов Google сканирует и обрабатывает новые данные в течение нескольких месяцев. Это связано с особенностями поискового индекса, где сохраняется каждый URL-адрес и далее учитывается на постраничной основе.

 

После внесения изменений в структуру URL поисковик перенаправляет все сигналы, ссылки и другую информацию на новый URL-адрес. Этим объясняется сложность процесса обработки новой структуры. Чтобы помочь владельцам сайтом правильно перейти на новую структуру Google разработал документацию для переноса сайтов.

 

Ниже самые важные моменты

  • Тщательное планирование процесса переноса сайта поможет снизить число проблемных ситуаций.
  • Перенос рекомендуется проводить в подходящее время, в частности, когда снижается посещаемость.
  • Перед началом переноса следует создать перечень прежних и новых URL-адресов, чтобы обеспечить корректное сопоставление структуры.
  • Для переноса рекомендуется использовать 301-е редиректы и внести изменения на сайте в файлы Sitemap, ссылки и др.
  • Редиректы следует оставить на срок не менее 12 месяцев.
  • Полная обработка изменений занимает несколько месяцев, наиболее приоритетные адреса обрабатываются Google в более короткие сроки.
  • Отслеживание результатов переноса выполняется через аналитические системы и поисковую консоль Search Console.

 

 

Почему показы отличаются от объёма поиска

Сведения о количестве показов сайта в статистике в Search Console не подходят для оценки всего объема поиска по ключевой фразе. По словам Джона Мюллера из Google, показы в поиске — это показы только для конкретного сайта по выбранной фразе. Фактический объём поиска по этой фразе отличается от числа показов, так как аналитические инструменты упрощают объём поиска.

 

Даже если страница сайта занимает первую позицию в выдаче по конкретному ключевому слову, она не всегда показывается всем пользователям. Например, при наличии рекламы с верхним блоком пользователь может не дойти до первой позиции в органическом поиске. Также свой вклад вносит персонализация поиска, что делает поисковые результаты различными для разных пользователей. Поэтому количество показов не подходят для оценки объём поиска.

 

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022