· 

SEO-2021: новости Google за декабрь

Читаем финальный новостной обзор WaterMillSky о главных СЕО-новостях из поиска Google за декабрь 2021 года.

  • Алгоритм December 2021 Product Reviews Update
  • Влияние особенностей работы алгоритмов на сроки пессимизации сайтов
  • Когда точно завершится полный переход на mobile-first индексацию
  • Рекомендуемое время для использования 301 редиректов
  • Как Google оценивает качество и релевантность сайта
  • В какие сроки происходит деиндексация сайта
  • Как использовать референтные ссылки без риска пессимизации.

 

Итоговая информация по сео-новостям Google за декабрь 2021 года пригодится для всех, кто решил найти ошибки во внутренней оптимизации сайта, планирует выполнить анализ посадочных страниц или существенно улучшить поисковую видимость веб-ресурса.

 

 

Алгоритм December 2021 Product Reviews Update

  • Запуск апдейта алгоритма — 01 декабря 2021 года.
  • Цель обновления — декабрьский апдейт алгоритма поискового ранжирования хороших товарных отзывов товаров предназначен для улучшения позиций содержательных, информативных, экспертных описаний товаров от специалистов.
  • Особенности Product Reviews Update — обновлённый алгоритм учитывает реальные доказательства фактического опыта пользователя по взаимодействию с товаром и наличие ссылок на поставщиков или продавцов рекомендуемого товара. Апдейт затронул только отзывы по всему миру и только на английском языке.
  • Завершение развёртывания — 22 декабря 2021 года алгоритм December 2021 Product Reviews Update начал работать в полную силу.

 

 

Как ошибки алгоритмов влияют на сроки пессимизации сайтов

На декабрьской видеовстрече с вебмастерами Джон Мюллер рассказал, почему отдельные сайты длительное время находятся в состоянии перманентной пессимизации. По его словам причина подобного кроется в особенностях обновления некоторых алгоритмов Google.

 

Поисковые алгоритмы после сканирования сайта и выявления нарушений рекомендаций поисковой системы могут длительное время не обновляться. Из-за этого некоторые веб-ресурсы на протяжении нескольких лет пребывают в состоянии пессимизации.

 

Вероятность подобной ситуации низкая. Поэтому Джон Мюллер рекомендует обращаться в техническую поддержку Google, чтобы снова проверить сайт и убедиться в том, что поисковые алгоритмы корректно обрабатывают контент сайта, правильно индексируют и высоко ранжируют качественные веб-страницы с оригинальным текстовым контентом.

 

 

Когда точно завершится запуск мобильной индексации сайтов

В планах Google на 2021 год значилось завершение перехода на mobile-first индексацию всех сайтов. Но по разным причинам, включая неполную готовность отдельных интернет-ресурсов к мобильному индексу, поисковая система отложила конечные сроки перевода всех сайтов на мобильную индексацию.

 

 

Как узнать статус сайта по mobile-first индексации

  • Посмотреть страницу настроек
  • Проверить сайт через инструмент для проверки URL.

 

Как быть сайтам без мобильной индексации

 

Соблюдать рекомендации по индексированию веб-страниц с приоритетом для мобильного контента.

 

 

У сайта есть версии для мобильных устройств и настольных компьютеров

  • Версии различаются контентом — после перехода на мобильную индексацию у сайта меняются позиции в органической поисковой выдаче.
  • На каждой версии идентичный контент — поисковая видимость сайта сохраняется.

 

 

Когда завершится полный переход на mobile-first индексацию

 

По мнению Джона Мюллера, официального представителя компании Google, полный перевод сайтов может завершиться к июлю 2022 года. Но точные сроки не определены. Это в наибольшей степени зависит от степени подготовки веб-сайтов под новые требования мобильного индекса к веб-ресурсам. По мере готовности к мобильной индексации Google постепенно переводит оставшиеся веб-ресурсы на mobile-first индексацию.

 

 

Сколько времени остаются активными 301 редиректы

В очередном познавательном видео из серии информационных видеороликов «#AskGooglebot» Джон Мюллер рассказал о редиректах для переадресации пользователй при переносе сайта.

 

 

Какие бывают редиректы

  • 301-е — постоянная переадресация страницы
  • 302-е — временная переадресация страницы.

 

Для корректного переноса сайта рекомендуется использовать 301-й редирект в течение года и более. За это время поисковая система способно обработать контент страниц с новыми URL-адресами при переносе веб-ресурса.

 

 

Почему один год для постоянных редиректов

 

Google стремится обрабатывать все страницы повторно в течение нескольких месяцев. Многие страницы переобходятся поисковым роботом в более короткие сроки. Но для каждого сайта действует ограниченный объём сканирования, поэтому поисковик расставляет приоритеты в зависимости от важности веб-страниц. При изменении URL-адреса с помощью 301-го редиректа поисковой системе требуется несколько раз проверить страницу и убедиться, что адрес страницы изменился на постоянной основе.

 

 

Как Google оценивает качество и релевантность сайта

Джон Мюллер пояснил, в течение какого времени поисковая система ранжирует сайты по критериям релевантности и качества контента, чтобы восстановить органический трафик и поисковый рейтинг сайта.

 

 

В каких случаях позиции сайта снижаются в короткие сроки

 

При технических проблемах на сайте, например, сбои в работе сервера, сайт быстро теряет позиции. При устранении проблемы и получения доступа к сканированию страниц, сайт мгновенно восстанавливает позиции.

 

 

В каких случаях позиции сайта снижаются на длительное время

 

Некоторые сайты медленно теряют качество контента с учетом общего контекста и сложившихся тенденций в сети Интернет. Поисковик распознаёт изменения качественной стороны сайта в течение нескольких месяцев. Поэтому обновление позиций происходит более медленно и требуется больше времени как для снижения позиций, так и для восстановления рейтинга сайта после размещения нового оригинального контента.

 

 

Как быстро деиндексируется сайт

Длительный простой сайта по-различным причинам оказывает негативные последствия на поисковую оптимизацию. Причем независимо от продолжительности проблемы неприятности будут в любом случае.

 

Что делать веб-мастерам, чтобы снизить негативное влияние недоступности сайта на поисковую видимость сайта? Джон Мюллер из Гугл помог разобраться с этим вопросом.

  • Сайт недоступен в течение дня — рекомендуется использовать код 503 для ответа сервера. В этом случае страницы останутся в индексе.
  • Сайт недоступен несколько дней — даже при наличии кода 503 поисковик приступит к удалению веб-страниц сайта из индекса.

 

Какие будут последствия для сайта

 

После восстановления доступа к веб-сайту Google повторно сканирует сайт. При отключении сайта на срок свыше двух дней страницы не сразу возвращаются в индекс. Поэтому позиции могут меняться до стабилизации ситуации с ранжированием сайта и может потребоваться время, чтобы по релевантным запросам вернуться на прежние позиции в поисковой выдаче Google.

 

 

Когда можно избежать пессимизации за партнерские ссылки

Некоторые вебмастера используются партнёрские ссылки в качестве естественных. При этом у таких ссылок отсутствуют рекомендуемые Гугл атрибуты для реферальных ссылок. Например, «rel=sponsored» или «rel=nofollow».

 

Джон Мюллер из Google рассказал, что когда сайт не занимается продажей ссылок, тогда нет риска попасть по ручные санкции поисковой системы за использование реферальных ссылок без специальной разметки. То есть, требования по атрибутам относятся к рекомендательным, но не критичным.

 

По правилам Google запрещено продавать любые ссылки независимо от наличия разметки для рекомендуемых атрибутов. Но если сайт получает оплату от рекламодателя и партнёров за проставленную ссылку, тогда следует обязательно использовать атрибут sponsored или как менее предпочтительный вариант «nofollow».

 

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2021