· 

SEO-2021: новости Google за август

Внимательно изучаем августовские SEO-новости из очередного обзора WaterMillSky главных новостей о жизни органического поиска Google.

  • Изменения в порядке формирования заголовков поисковых сниппетов
  • Как низкий трафик из выдачи Google связан с качеством страницы
  • Завершение запуска алгоритма Link Spam Update
  • Порядок действий при неполной индексации сайта
  • Как правильно удалить из выдачи результаты поиска
  • Новости Google Search Console за август
  • Порядок работы команды «site:»
  • Какой контент понравится Google
  • Какие проблемы создаёт ошибка 500
  • Что нового о сигналах Page Experience
  • Какие ссылки полезны для сайта
  • Ответы на вопросы о Search Console Insights
  • Связь между временной недоступностью и рейтингом сайта
  • Как улучшить ранжирование в локальном поиске
  • Правила проверки сигналов Page Experience.

 

Актуальные данные по сео-новостям Google за август 2021 года помогут улучшить ранжирование сайта в поиске, устранить проблемы с индексированием, а также решить другие практические вопросы в сфере поисковой оптимизации.

 

 

 

Новый алгоритм для создания заголовков поисковых сниппетов

Обновленный алгоритм формирования текстов поисковых сниппетов запущен в 17 августа 2021 года. Это отличный день для многообещающих начинаний.

 

Ответы на главные вопросы

  • Алгоритм работает в динамического режиме, учитывает изменения на странице.
  • Поисковый запрос не учитывается при показе тайтлов и учитывается при формировании сниппета краткого описания содержимого страницы.
  • Изменения не влияют на результаты ранжирования, поэтому нет смысла переписывать теги title.
  • Показываются только изменения в отображении сниппета заголовков страниц тайтл. То есть, специально подготовленные веб-мастером теги title меняются на заголовки текстов с тегом H1 и другие HTML-элементы из кода страницы.
  • Мета-теги title по прежнему учитываются в ранжировании, но Google формирует отображение в поисковой выдаче после ранжирования страниц.

 

Из чего могут формироваться заголовки страниц для отображения в выдаче

  • H1, H2, H3 и другие заголовки
  • Альтернативный текст (alt) для изображений
  • Анкорный текст
  • Текст из подкатегорий страниц
  • Текст хлебных крошек
  • Цифры и даты в начале заголовка
  • Названия файлов изображений в заголовках
  • Основной текст на странице.

 

Почему Google поменял алгоритм формирования мета-описания страниц для выдачи

  • Существующие теги тайтл имеют значительный размер.
  • В мета-тегах избыточное вхождение ключевых фраз
  • На некоторых страницах нет тегов title 
  • На других размещены шаблонные мета-теги.

 

Обновление алгоритма создания заголовков веб-страниц поможет улучшить читабельность описаний, сделать теги более информативными, полезными, актуальными.

 

 

Как низкий трафик связан с качеством сайта

Джон Мюллер из Google помог разобраться с вопросом о страницах с низким трафиком из выдачи. Такие страницы присутствуют в выдаче Гугл, но из-за низкой поисковой видимости имеют крайне низкую посещаемость. По словам Мюллера, невысокий трафик не означает, что они относятся к низкокачественным.

 

Причина может быть связана с перенаправлением трафика на основные страницы сайта. Однако другие не менее полезны, но они не могут получить основной трафик. Чтобы улучшить ситуацию не следует их удалять. Напротив, рекомендуется объединить контент из несколько страниц и создать одну сильную страницу с качественным содержанием на основе оригинального контента.

 

Другой вариант — улучшить контент за счёт рерайтинга или редактирования. Это позволить повысить техническую уникальность, сделать тексты более качественными с точки зрения посетителей сайта.

 

 

Новые правила удаления результатов поиска из органической выдачи

Google представил обновленный документ для корректного удаления результатов из поисковой выдачи.

 

Рекомендации для собственников сайтов и авторов оригинального контента:

  • Для быстрой временной блокировки результатов поиска по конкретному сайт следует применять инструмент удаления URL-адресов.
  • Чтобы полностью удалить страницу из Google необходимо удалить или изменить контент, установить пароль для защиты, разместить в коде мета-тег noindex.
  • После недавнего обновления сделать запрос на повторное сканирование.

 

Рекомендации для интернет-пользователей

  • После удаления информации с персональными данными на сайте следует воспользоваться онлайн-инструментом для удаления устаревшего контента.
  • При наличии на сайте контента с персональными данными и его отображении в поисковой выдаче Google, такой контент может быть удален из поиска только в определённых случаях.

 

 

Завершился запуск Link Spam Update

24 августа 2021 года завершился апдейт алгоритма для искоренения ссылочного интернет-спама. Теперь, чтобы не попасть под фильтры поисковой системы Google, рекомендует добавлять атрибут nofollow или sponsored для выделения платных ссылок.

 

 

Что делать при неполной индексации сайта

По мнению Джона Мюллера, если одна из пяти страниц не попадает в индекс Google — это нормальная ситуация. На индексацию сайта влияет качество страниц и нагрузка на сервер. Но вторая причина не влияет на процесс сканирования сайта с относительно небольшим числом страниц. Для крупных сайтов, где число страниц исчисляется многими нулями после первой цифры, бюджет сканирования имеет значение.

 

Как качество страниц влияет на индексирование

  • Несколько URL-адресов не попало в индекс — значит у сайта невысокое качество, поэтому поисковик не индексирует контент в полном объёме.
  • Большое число URL-адресов не индексируется — качество сайта оставляет желать лучшего и технические причины не оказывают значительного влияния.

 

Что получается в результате

  • Нормальная ситуация, когда в индексе только 80% страниц.
  • Число страниц в индексе меняется в разную сторону. 
  • Мелкие сайты могут не задумываться о бюджете сканирования.
  • Проблемы технического характера не входят в число факторов, оказывающих частое влияние на индексацию.
  • Высокое качество сайта имеет положительную корреляцию с долей контента, попавшего в индекс.

 

 

Августовские новости Google Search Console

  • Общий фильтр «Расширенные результаты» — из отчётов об эффективности в Google Console исчез общий фильтр, предоставляющий общую информацию по общему запросу «Расширенные результаты». С августа 2021 года каждый тип результатов имеет собственную фильтрацию.

 

 

Как работает команда «site:»

По мнению Джона Мюллера, команде «site:» работает иначе, чем думают многие веб-мастера. Этот оператор показывает страницы сайта в индексе Google, но не все проиндексированные URL-адреса. Поэтому запрос «site:» не предназначен для диагностических целей. Для получения точной информации по всем проиндексированным страницам рекомендуется ознакомиться с отчётом об индексировании в Search Console.

 

 

Какой контент следует создавать

По мнению Джона Мюллера, интент имеет первостепенное значение. Поэтому при создании оригинального текстового контента рекомендуется учитывать максимально возможный объём поисковых интентов или намерений пользователей.

 

Этот способ позволяет избежать колебаний трафика при сезонных изменениях или при изменении трендов в поисковых запросах. Особую важность приобретает релевантный запросу контент, помогающий пользователям сделать правильный выбор. Например, информационный или продающий контент.

 

 

Чем опасна ошибка 500

Ошибка 500 при обходе сайта поисковым роботом Googlebot может оказать негативное влияние на процесс сканирования или индексации, а в отдельных случаях привести к деиндексации страниц сайта. Когда на отдельных страницах появляется ошибка 500— это не приводит к существенным проблемам. При следующей проверке индексация страниц восстанавливается. Но если есть технические проблемы на стороне хостинга и появляется много запросов с ошибкой 500, тогда поисковик может принять решение об удалении подобных страниц.

 

 

Какие ссылки не вредят сайту

По убеждению Джона Мюллера, официального представителя Google, исходящие релевантные, качественные ссылки с крупного сайта на небольшие веб-ресурсы не создают проблем для этого сайта, не делают его менее полезным для поисковика.

 

 

Самое главное об инструменте Search Console Insights

После появления в июне 2021 года нового инструмента для определения качества контента, к Google Search Console Insigths появилось много вопросов.

 

Вопрос

Сведения из Google Analytics не представлены в Search Console Insights

Ответ

  • Сайт в SearchConsole не связан с этим же сайтом Google Analytics
  • В Google Analytics недостаточно разрешений для показа информации
  • Ошибочное представление Google Analytics в Search Console.

 

Вопрос

Данные в Google Analytics и Google Search Console Insigths различаются между собой

Ответ

Между данными в этих инструментов существует фундаментальное различие:

  • Google Analytics показывает ситуацию на сайте.
  • Google Search Console Insigths показывает положение сайта в поиске Гугл.
  • Также между этими инструментами есть различие в используемых заголовках страницы и URL-адресах, во временных диапазонах данных, в расчёте метрик по кликам, средней позиции, количеству просмотренных страницах и среднему времени на одной странице.

 

Вопрос

На основе каких критериев инструмент Search Console Insights формирует «Your new content» («Новый контент»).

Ответ

В «Новый контент» попадают страницы с несколькими первыми просмотрами в течение крайних четырёх недель. Сортировка результатов выполняется с учетом времени появления страниц.

 

 

Вопрос

Каким образом в Search Console Insights формируется карточка «Your most popular content» или «Самый популярный контент»?

Ответ

В эту карточку попадают страницы с наиболее эффективными заголовками, обладающими максимальным количеством просмотров по самым популярным поисковым запросам за крайние четыре недели.

 

 

Вопрос

По каким критериям в отчёте из Google Search Console Insights производится выбор URL-адресов ссылок с внешних интернет-ресурсов?

Ответ

В карточке с помощью входящих ссылок с других сайтов показывается, каким образом пользователи перешли на сайт и сколько переходов произошло по каждой ссылке. В Search Console Insights учитывается единственный просмотр страницы, поэтому по сравнению с данными из метрик Google Analytics показывается только часть реферального трафика.

 

 

Вопрос

Почему количество кликов в Search Console Insights ниже, чем количество просмотров в Google Analytics?

Ответ

После перехода на сайт пользователи могут просмотреть больше, чем одну страницу. Результаты в Google Analytics содержат больше вертикалей, чем результаты общего поиска. Google Analytics и Search Console показывают отчеты по разным группам страниц, например, только по HTTP-страницам или по страницам с протоколом HTTP и HTTPS.

 

 

Вопрос

Как разобраться с обозначениями карточек

Ответ

  1. «Высокая средняя продолжительность просмотра» — выбранные страницы имеют более длительное время просмотра по сравнению с другими страницами.
  2. «Пять лучших результатов» — страницы, у которых средняя позиция за рассматриваемый период находилась в ТОП-5 в органической поисковой выдаче.
  3. «Тренды» — сравнение результатов за крайние четыре недели с предыдущим периодом. Чтобы разобраться с карточками и получить больше информации, рекомендуется нажать на иконку и воспользоваться подсказками.

 

 

Изменения в сигналах Page Experience

Начиная с августа 2021 года из числа факторов ранжирования Page Experience Google исключил Безопасный просмотр. Причина проста и понятна: собственники веб-сайтов не могут контролировать все факторы, поэтому поисковик убрал один из факторов удобства страницы. В планах Гугл значится завершение развертывания обновления Page Experience до 31 августа.

 

 

Как временная недоступность сайта влияет на его ранжирование

Отключения сайта на небольшое время не оказывает негативное влияние на его рейтинг. На это есть веская причина: повторный запуск в работу происходит намного быстрее, чем удаление страниц из поисковой выдачи. После восстановления доступа к сайту Google проводит повторное постраничное сканирование, причём наиболее ценные URL-адреса обрабатываются чаще.

 

Если сайт недоступен в течение длительного времени, то через неделю снижается число проиндексированных URL-адресов. Повторный переобход страниц вне индекса также замедляется.

 

Если страницы с ценным контентом выпадут из индекса, тогда оставшиеся станут менее релевантными, что отразится в ухудшении поисковой видимости сайта. После возвращения страниц в индекс они займут прежние позиции.

 

 

Как поднять рейтинг сайта в локальном поиске

Для лучшего ранжирования в локальной (местной) выдаче по информационным запросам Джон Мюллер из Google предлагает подход, аналогичный поисковой оптимизации сайта для основного поиска. Для продвижения в локальном поиске рекомендуется создать профиль в Google Мой бизнес, чтобы определить географическое положение компании и корректно представить компанию в результатах локального органического поиска. То есть, для лучшего ранжирования потребуется передать поисковику точную информацию о местонахождении офиса, магазина, склада и других объектов компании.

 

 

Мнение Джона Мюллера о факторе Page Experience

По словам Джона Мюллера, лучшие показатели Page Experience решают многое, но не заменяют релевантность контента пользовательским запросам и намерениями. Степень влияния Page Experience различна для каждого сайта.

 

 

Проверка сигналов Page Experience по всему сайту

В новом видеоматериале Google рассказал, как выполнить проверку сигналов Page Experience, не имеющих отношение к Core Web Vitals.

 

Все факторы ранжирования разделяются на Core Web Vitals и прочие факторы, в число которых входит безопасный протокол HTTPS, мобильная оптимизация, отсутствие навязчивой рекламы между экранами.

 

 

Правила проверки HTTPS

 

Проверить наличие протокола HTTPS и атрибута rel=canonical на HTTPS-версиях веб-страниц, убедиться в перенаправлении трафика с HTTP-страниц HTTPS.

 

 

Правила проверки оптимизации для мобильных устройств

 

Проверить контент на возможность масштабирования для разных устройств, установить минимально допустимые размеры кликабельных элементов, удалить устаревшие плагины, выполнить тестирование страниц через онлайн-инструмент «Проверка оптимизации для мобильных» или через поисковую консоль Search Console.

 

 

Правила проверки межстраничных рекламных элементов

 

В Google пока нет специальных инструментов для проверки сайтов на предмет отсутствия всплывающих окон и других межстраничных рекламных элементов, что мешают просмотру контента. Отдельные виды всплывающих сообщений разрешается использовать на странице, чтобы выполнить авторизацию или подтвердить возраст пользователя, сообщить об использовании на сайте файлов либо информировать о доступе к платному контенту, который показывается только по подписке.

 

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2021