SEO-2018: новости Google в мае

SEO-новости Google. Май 2018 года

В мае 2018 года Google преподнес очередные новости по теме поисковой оптимизации сайтов. Рассылка оповещений о переводе на мобильную индексацию, почему не нужно использовать код ответа сервера 403, причина колебаний позиций сайтов, какие плюшки получили владельцы JS-сайтов, рекомендации по размещению изображений, отключенные функции, оптимальная длина мета-тегов, почему появились укороченные сниппеты, проблемы при сканировании JavaScript, особенности работы Googlebot, код ответа сервера 308 Permanent Redirect, нюансы использования поддоменов и подкаталогов. Читаем майские SEO-новости в информационной подборке от WaterMillSky.

 SEO-новости Google за май 2018 года

Мобильный перевод

В мае месяце 2018 года владельцы зарегистрированных веб-ресурсов получили первые оповещения в Search Console о переводе подтвержденных сайтов на мобильную индексацию (mobile-first). Примерное содержание рассылки: «Для сайта (адрес) включена mobile-first индексация. У вас увеличится трафик, который будет показан в Googlebot Smartphone. Поисковые сниппеты в результатах поиска Google будут создаваться из контента мобильной версии сайта».

 

Мобильные термины

Джон Мюллер объяснил принципиальную разницу между понятиями «mobile-first индексация» и «mobile-friendly индексация», По его словам, это разные вещи. Теперь Google переводит на мобильную индексацию сайты неоптимизированные (недружественные) к мобильным устройствам. Например, веб-ресурсы в варианте только настольных устройств. По словам Джона Мюллера, отсутствие мобильной версии – не проблема для mobile-first индексации. Таким образом, в число обязательных требований к сайтам не входит наличие оптимизации для мобильных устройств, которая относится к факторам ранжирования в мобильном поиске, но не препятствует индексации по новым стандартам поиска.

 

Правильный ответ

Когда возникает ситуация с кодом ответа 403 Forbidden (сервер принял запрос, но не выполнил по причине ограничений доступа к сайту) Джон Мюллер из Google рекомендует отказаться от использования этого кода, заменив его на код 404. При этом сайты не пессимизируются за ошибку 404, а поисковый робот Google не сканирует контент таких страниц.

 

Майские волны

Некоторые веб-мастера сталкиваются с неприятным сюрпризом в виде высокой волатильности позиций страниц с новым контентом. После добавления новых страниц в течение 10…15 дней отмечаются сильные колебания позиций в поисковой выдаче Google. По словам Джона Мюллера, подобная ситуация относится к нормальным. Алгоритм ранжирования не сразу определяет релевантность страницы запросам, поэтому могут отмечаться колебания позиции в результатах поиска. Процесс определения подходящей позиции (рейтинг страницы) может занимать несколько недель. В отдельных случаях страницы полностью исчезают из выдачи, в других – происходят небольшие колебания. Со временем позиции стабилизируются и в конечном итоге контент занимает определенное место.

 

Поддержка JS-сайтов

Google порадовал владельцев JS-сайтов. Поддержка JavaScript в инструментах «Проверка оптимизации для мобильных» (Mobile-Friendly Test) и «Проверка расширенных результатов» (Rich Results Test) расширила функциональные возможности для контроля состояния сайтов, где применяются AJAX и другие JS-фреймворки. Информация по обработанным страницам с HTML, содержанию консольного журнала, исключениями и трассировкам стеков поможет выявлять баги и находить ошибки, чтобы выполнять качественную отладку веб-ресурсов.

 

Рекомендации по картинкам

Google провел обновление официальной документации с рекомендациями для веб-мастеров по публикации изображений. Особое внимание уделяется улучшению пользовательского опыта, работе со структурированными данными, повышению скорость загрузки интернет-страниц, управлению заголовками и текстовыми описаниями. Визуальный контент (фотографии, картинки, графики и др.) следует размещать рядом с оригинальным текстом, который имеет отношение к изображению. Не нужно размещать важную информацию на картинках. Сайты необходимо оптимизировать под возможности мобильных устройств, тщательно работать со структурой URL-адресов для изображений. Полезно добавить структурированные данные (микроразметку) для товаров, видеороликов или рецептов. Для увеличения скорость загрузки сайта следует переходить на адаптивные изображения, использовать AMP-технологии и проверять результаты с помощью инструмента PageSpeeds Insights.

 

Отключенные функции

В Google News очередные изменения SEO-функционала. С мая 2018 года не поддерживаются атрибут rel=”standout” (отмечает до семи новостей как избранные) и фиды «Выбор редакции», предназначенные для создания ссылок на лучшие новостные материалы для размещения на главной странице Google Новостей. Обновленная версия Google News лишилась мета-тега standout и фидов «Выбор редакции».

 

Резиновые сниппеты

По заявлению Дэнни Салливана (сотрудник Гугл) изменение длины поисковых сниппетов не оказало влияние на расширенные сниппеты. В течение последних шести месяцев наблюдаются существенные изменения в размере поисковых сниппетов. В декабре 2017 года длина возросла со 160 до 300 символов. В мае 2018 года — сниппеты уменьшились до 150…160 символов с пробелами. В Google по-прежнему не советует менять длину мета-тегов. Почему? Читайте ниже.

 

Без комментариев

В Google дали популярное объяснение, почему поисковик не указывает минимальную и максимальную длину мета-описаний. История вопроса. После декабрьских изменений сниппеты прибавили в объёме до 300 и более символов. СЕО-специалисты быстро привели под новые лимиты размер мета-тегов на подопечных интернет-ресурсах. Цель была проста – поднять кликабельность страниц в выдаче. Но оказалось, что без команды не нужно торопиться. Дэнни Салливан из Google популярно объяснил, почему не будет официальных рекомендаций по длине мета-описаний. Причина следующая: поисковые сниппеты формируются автоматически и динамически, не в каждом случае используется содержимое мета-описаний со страниц сайта. Поэтому нет смысла давать советы, сколько делать длину мета-описаний, чтобы страница ранжировалась выше и CTR был больше. Иначе сеошники будут заниматься бесполезной работой, пытаясь подогнать мета-теги под конкретные цифры.

 

Короткие сниппеты

Дэнни Салливан из Google подтвердил информацию об изменении размера поисковых сниппетов. Теперь длина не является фиксированной величиной. Этот параметр зависит от предпочтений поисковой системы, которая стремится предоставлять полезную информацию. Средняя длина для десктопных устройств – 160 символов, для мобильных – не более 130 символов. Текст сниппетов формируется динамически, основная часть берется из контента на самой странице. Тем не менее, мета-теги по прежнему важны для корректного ранжирования сайта.

 

Устаревшие версии

Поисковый робот Googlebot для рендеринга страниц до сих пор использует устаревшую версию Chrome 41. Поэтому элементы с JavaScript и API либо вовсе пропускаются, либо обрабатываются некорректно. Для проверки правильности обработки страниц в Google рекомендуют использовать в Search Console функцию «Сканер Google для сайтов» или инструмент для проверки оптимизации мобильных устройств.

 

Трёхсотые редиректы

По мнению Джона Мюллера, Google способен обрабатывать как 308-е редиректы, так 301-е. Это происходит в тех случаях, когда вышеназванные переадресации применяются в идентичных целях. Когда используется код ответа 308 (Permanent Redirect), веб-браузер пользователя перенаправляется на указанную страницу, а поисковые системы выполняют обновление ссылки на данный сайт, ссылочный вес страницы передается по новому URL-адресу.

 

Без отметки

С сентября 2018 года веб-браузер Google Chrome перестанет отмечать HTTPS-сайты зеленым значком в адресной строке. Далее, в октябре 2018 года при вводе данных на страницах с http-протоколом в браузере Chrome 70 появится предупреждающая метка красного цвета «Not secure» («Незащищено). Таким образом, Google планомерно добивается перехода всех сайтов на безопасный HTTPS протокол с шифрованием данных.

 

Вторая волна

В мае текущего года Google приступил к отправке новых оповещений о переводе сайтов на mobile-first индексацию. Владельцы сайтов смогут ознакомиться с информацией через сервис Google Search Console. Новые оповещения во многом совпадают с предыдущими: пользователи узнают, что такое mobile-first индексация и по каким причинам поисковик принял решение о переводе сайта на мобильную индексацию.

 

Общие адреса

Джон Мюллер из Google успокоил веб-мастеров. Оказывается, если несколько сайтов делят один IP-адрес – это не проблема для поискового ранжирования. Но гораздо больше внимания нужно уделять контенту. Если на сайтах размещен идентичный контент, то такие сайты могут попасть под определение «дорвеи» со всем вытекающими обстоятельствами. То есть, в лучшем случае – показывается контент одного из веб-ресурсов, в худшем – пессимизация всех сайтов. Поэтому архиважно размещать уникальный контент.

 

Общие адреса

Джон Мюллер из Google успокоил веб-мастеров. Оказывается, если несколько сайтов делят один IP-адрес — это не проблема для поискового ранжирования. Но гораздо больше внимания нужно уделять контенту. Если на сайтах размещен идентичный контент, то такие сайты могут попасть под определение «дорвеи» со всем вытекающими обстоятельствами. То есть, в лучшем случае – показывается контент одного из веб-ресурсов, в худшем – пессимизация всех сайтов. Поэтому архиважно размещать уникальный контент.

 

Поддомены или подкаталоги

Когда будут эффективны подкаталоги, а когда – поддомены? Точку в споре веб-мастеров поставил Джон Мюллер из Google. Каждый из этих вариантов одинаково результативен для поискового продвижения. Нюансы кроются в следующем: когда есть различия – лучше всего применять поддомены. В остальных случаях используются подкаталоги.

 

Косая черта

Google не занимается подсчетом количества слешей в URL-адресах. Например, при использовании большого количества каталогов и подкаталогов (несколько уровней вложенности и несколько слешей) не возникают проблемы для SEO-оптимизации и продвижения. По рекомендации Джона Мюллера, нужно руководствоваться здравым смыслом и оставить возможность для оптимизации структуры сайта без изменения всех URL-адресов.

 

Расширенная проверка

С мая 2018 года веб-инструмент Google Rich Results Test, предназначенный для онлайн-проверки расширенных результатов, поддерживает 6 (шесть) типов структурированных данных: рецепты, вакансии, курсы, события, сериалы, фильмы. Это подробная информация, в которой объединились в искусственную структуру данные из расширенных сниппетов (Rich Snippets) и расширенных карточек (Rich Cards).


 







Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

Write a comment

Comments: 0