
Сегодня 26 марта Google объявил о переходе к мобильной индексации. После полутора лет тщательных экспериментов и бесконечного тестирования поисковик
приступил к переводу подготовленных интернет-ресурсов на новый индекс. Mobile-First Indexing поднимет в поиске те веб-ресурсы, что соблюдают правила Google и придерживаются передовых практик для
лучшего пользовательского опыта.
Классические системы Google при сканировании, индексировании, ранжировании сайтов обычно используют десктопную версию контента интернет-страницы. Это обстоятельство является потенциальным источником проблем для будущего поиска, когда десктопная версия имеет существенные отличия от мобильной. Запуск Mobile-First Indexing означает, что теперь для индексирования с ранжированием сайтов применяется другая версия. Значит юзеры со смартфонами наверняка найдут искомое.
До сих пор в поиске Google имеется только один индекс, который формирует поисковую выдачу. То есть, мобильный индекс входит в основной. По умолчанию индексируется десктопная версия, но с марта 2018 года все чаще будет использоваться версия для компактных устройств.
Все сайты, которые переведены на мобильное индексирование, получат уведомления в поисковой консоли Search Console. С помощью данных от Googlebot владельцы подтвержденных сайтов увидять, что скорость сканирования увеличилась. В результатах органического поиска Google и в кэше страниц будет фигурировать мобайл версия страниц.
В документах разработчика Google рассказывает, как индексируются веб-сайты с адаптивным дизайном или динамическим контентом. Если у сайта есть обычные и AMP-страницы, Google с большей вероятностью проиндексирует Mobile-версию страницы, которая отличается от AMP.
Если ваш сайт не переведен на мобильное индексирование – просто сохраняете спокойствие. Подготовка и раскатка Mobile-First Indexing показывает, что на данном этапе Google просто собирает Mobile-контент, но не оценивает его. Такой контент равноценен другим видам контента, собранным иным образом. Если у вашего сайта имеется исключительно десктопная версия, сайт всё также будет находиться индексе Google.
Поисковик стремится поощрять веб-мастеров, способных делать mobile-контент. Теперь десктопный или мобильный контент оценивается в индексе по важнейшему критерию – насколько он удобен для просмотра на экранах смартфонов и других переносных устройств. Начиная с июля 2018 года страницы с медленно загружаемым контентом будут понижаться в поисковом ранжирования как для настольных компьютеров, так и для переносных устройств.
Основные положения Mobile-First Indexing
- Мобильная индексация развертывается по широкому спектру сайтов, запросов, регионов. Не имеет преимуществ по ранжированию; действует независимо от мобильной оценки сайта.
- Наличие мобильного контента по-прежнему полезно для тех, кто ищет способы улучшить позиции веб-ресурса результатах поиска.
- Наличие загружаемого контента всё также необходимо для тех, кто ищет способы улучшить пользовательский опыт для мобильных и десктопных юзеров.
- В мобильном ранжировании использует много факторов. Google может показывать контент пользователям, которые не являются мобильными или у которых медленная скорость загрузки, если другие сигналы определяют, что это наиболее релевантный контент для показа.
Google продолжает внимательно отслеживать и оценивать изменения в мобильном поиске.
Источник Блог Google
Перевод WaterMillSky