Как подготовить сайт к мобильному индексу

Mobile First Indexing 2018. Советы Google для подготовки сайта к запуску мобильного индекса

Год назад Google приступил к экспериментам с индексированием сайтов для переносных устройств и подготовкой к запуску мобильного индекса. Поисковик регулярно уведомлял широкую общественность о ходе тестирования. Во второй половине 2017 года такая информация была на видеовстречах с вебмастерами и на специальных конференциях, таких как Pubcon.

Как подготовить сайт к мобильному индексу. Mobile First Indexing 2018

 

До сих пор алгоритмы сканирования, индексирования и ранжирования обращают внимание на содержимое страницы для десктопных страниц. Это может привести к появлению проблем для мобильного поиска, если есть существенные различия между двумя версиями сайта.

 

 

Что означает переход на мобильный индекс

 

  • Мобильная версия будет использоваться Google для индексирования страниц и ранжирования по ключевым фразам. Поисковик поможет владельцам смартфонов и планшетников найти то, что они ищут. 
  • Для сканирования страниц будет использоваться мобильный Googlebot. Поисковый робот сможет извлекать данные для формирования сниппетов. Контент для кэшированных страниц будет браться из содержания страниц сайтов, оптимизированных для носимых устройств.
  • Если на сайте применяется адаптивный дизайн и организован корректный показ динамического контента с микроразметкой, тогда вебмастера могут вообще не напрягаться.

 

 

Советы для подготовки сайта к запуску Mobile First Indexing 

 

  • Качественный контент – интересные тексты с высокой добавленной ценностью, картинки с атрибутами (теги Alt) и видеоматериалы, которые поисковик сможет беспроблемно просканировать и проиндексировать.
  • Структурированные данные – помогут корректно индексировать страницы, улучшат поиск, понравятся мобильным и десктопным пользователям; обновите URL-адреса в структурированных данных с учетом появления Mobile-версии.
  • Идентичные метаданные – содержат подсказки для поисковых роботов, чтобы безошибочно индексировать контент; сравните заголовки, мета-теги и языковые версии на предмет схожести.
  • Мобильные URL-адреса – при наличии подобных страниц сохраните ссылки «rel = canonical» и «rel=alternate».
  • Ссылки Hreflang – проверьте ссылки «rel = hreflang» на отдельные мобильные URL. При использовании ссылок для мультиязычного и (или) многорегионального сайта свяжите мобильные и десктопные URL-адреса между собой, отдельно для каждого вида пользовательских устройств.
  • Быстрые сервера – протестируйте оборудование, чтобы убедиться в достаточной скорости для быстрого сканирования сайта; это нужно сделать для тех сайтов, у которых mobile-версия имеет различия (например, m.example.com); для веб-ресурсов с адаптивным дизайном и динамическим контентом такая проверка не нужна.

 

 

Сдержанный оптимизм

 

Google оценивает сайты по мере их готовности к переходу на мобильный индекс. Некоторые сайты хорошо поработали по вышеуказанным критериям и для них уже используется новый тип индексирования. Поисковик проявляет осторожность при запуске Mobile-индекса. Этот процесс проходит постепенно, чтобы вебмастера успели подготовить сайты. Поэтому нет точного графика, когда завершится запуск мобильной индексации.

 

WM+

 

 

 

Другие материалы по теме «Mobile»

 

 




Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0