Тесты Google: индексация Mobile-First

Google Индекс Mobile-First

По данным за 2016 год более 60% пользователей посещают поисковую выдачу Google с помощью переносных гаджетов. Однако у поисковых алгоритмов при ранжировании сайтов в приоритете значимость текстового и медийного контента для настольных компьютеров. По этой причине могут возникнуть трудности при просмотре страниц Watermillsky на экранах мобильных устройств. Дабы устранить возможные проблемы Google занялся тестированием Mobile-First индекса.

 

 

Чтобы предоставить полезные результаты для владельцев смартфонов, мобильных телефонов и планштетных компьютеров (носимых устройств с небольшим экраном) Google решил изменить подход при определении релевантности страниц. После завершения тестирования и запуска Mobile-First индекса, единый поисковый алгоритм, в первую очередь, будет оценивать структурированные данные для мобильных страниц и версий сайта, чтобы показывать сниппеты этих страниц в результатах выдачи. Если таковых нет – алгоритм ранжирования Mobile-First Indexing будет рассматривать десктопные версии веб-ресурсов.

 

Тесты с индексацией Mobile-First – это серьёзный шаг для формирования релевантной поисковой выборки на запросы мобильных и десктопных пользователей. В последующие месяцы 2016…2017 гг. Google планирует формировать экспериментальную выдачу на небольшой выборке пользователей, дабы получить корректную статистику. Чтобы помочь веб-мастерам адаптироваться к новом принципам поискового ранжирования, ниже приведены рекомендации для планомерного перехода к Mobile-First индексу.

 

 

Рекомендации по Mobile-First для веб-мастеров

 

При наличии у сайта адаптивного дизайна или динамического показа содержимого веб-страниц, когда структурированные данные и контент одинаковы для настольных компьютеров и носимых устройств, изменения не требуются.

 

В остальных случаях необходимо адаптировать сайт к Mobile-First индексу, а для этого неукоснительно придерживайтесь советов и рекомендаций Google для пунктуальных веб-мастеров:

 

  • Структурированные данные – проверить структурированную микроразметку десктопной и мобильной версии интернет-сайта. Для этой цели URL-адрес каждой версии анализируется через онлайн-инструмент Google для проверки структурированных данных.
  • Количество микроразметки – при формировании структурированных данных мобильной версии следует соблюдать меру в объёме микроразметки, которая должна иметь непосредственное отношение к содержанию веб-страницы.
  • Файл Robots.txt – проверить файл robots.txt и убедиться, что Googlebot может посетить мобильную версию сайта.
  • Канонические атрибуты – не изменять канонические URL-адреса, которые будут учитываться при формировании релевантной выдачи для основного и мобильного индекса.
  • Google Search Console – через поисковую консоль Google Search Console добавить и подтвердить мобильную версию для корректного Mobile-First Indexing.
  • Десктопная версия – при наличии версии сайта только для настольных компьтеров Google продолжит индексирование страниц и показ сайта в мобильной выдаче.
  • Mobile vs Desktop – перед созданием мобильной версии доведите до ума десктопный вариант. Это лучшее решение, чем иметь недоработанный или неполный Mobile.

 

Остались вопросы по индексированию Mobile-First? Спрашивайте на форумах для веб-мастеров или приходите на публичные мероприятия. Изменения в индексе займут время и Google будет сообщать новости в собственном блоге о тестировании и внедрении Mobile-First индекса в 2017 году.

 

WM+

 

Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016