Переход сайта на HTTPS: что нужно знать о локальных ссылках


Эндрю Шотлэнд (Andrew Shotland), SEO

 

Переезд сайта с HTTP на безопасный протокол HTTPS порождает ряд проблем общего характера, которые свойственны многим веб-ресурсам. По мнению Эндрю Шотлэнда (Andrew Shotland), особенно важно обновлять входящие ссылки на веб-ресурс с других источников, например с местных поисковых сервисов или агрегаторов товаров и услуг.

 

 

Перенос сайта на защищённый протокол HTTPS – это тренд 2016 года. В рекомендациях Google для Watermillsky даётся прямой намек на то, что наличие приставки «HTTPS» в URL-адресах веб-страниц предоставит преимущества в поисковом ранжировании. Тем не менее, процесс миграции на HTTPS вызывает проблемы с SEO-оптимизацией.

 

Ниже приведён список проблемных ситуаций 2016 года при переводе сайтов на протокол HTTPS:

 

  • Сайт переходит на HTTPS и не перенаправляет пользователей по корректному адресу или не выполняет канонизацию HTTP URL адреса для версии сайта с HTTPS. 
  • Сайт переводится на HTTPS и https-версия не добавляется в панель для вебмастеров Google Search Console.
  • Сайт переезжает на HTTPS, но не становится более безопасным. Например, у вас есть файл CSS на URL с HTTP, тогда придётся обновить CSS URL-адреса для HTTPS. Если это не выполнить, ваш браузер будет показывать предупреждения о небезопасных ссылках.
  • Что ещё хуже, в поисковой выдаче Google появляется сообщение о небезопасном сайте рядом URL-адресами в результатах поиска. Это «хороший» способ понизить CTR.
  • Сайт получает протокол HTTPS, некоторые ссылки также получают URL-адреса с HTTPS. Но затем, по каким-либо веским причинам сайт возвращается на HTTP. В таких случаях, когда пользователь пытается перейти по HTTPS-ссылкам, он получает предупреждение о небезопасном действии.

 

Все вышеупомянутые проблемы еще более осложняется, когда веб-мастера и оптимизаторы пытаются быть в курсе всех передовых способов поисковой оптимизации сайтов с безопасным протоколом. Это особенно заметно, когда на HTTPS переводятся крупные корпоративные веб-сайты с большим количеством разделов и значительным числом поставщиков, как например, многофилиальные бренды.

 

Одна из самых больших проблем возникает при работе с внешней ссылочной массой. Например, входящие ссылки из местных поисковых сервисов, таких как Google My Business, Yelp, YP.com и из локальных агрегаторов данных: Acxiom, Factual, InfoGroup и Neustar Localeze. Зная это, у многих клиентов возникает вопрос: «Оказывается перевод на HTTPS касается не только моего сайта. Что нужно делать с бизнес-каталогами и бизнес-справочниками на других веб-ресурсах?». Если быть кратким – предстоит много работы.

 

За последние два года проведено несколько исследований о последствиях приведения в порядок местных ссылок и лучшее, что можно сделать на основе практического опыта – это удалить редиректы ссылок, например, на сервисе Google My Business. Часто возникает ситуация, когда компании переводят интернет-ресурсы на HTTPS и забывают, что входящие ссылки основаны на URL-адресах с HTTP. Вполне возможно, что HTTP ссылки имеют перенаправление на HTTPS. Однако редиректы ссылок с локальных ресурсов могут негативно влиять на поисковый трафик сайта.

 

Например, у вас есть бизнес-сайт с 1 000 позициями (товары, услуги и т.д.). Скорее всего, на каждую позицию идет от 150 до 300 ссылок. Таким образом, возникает порядка 150 000 ссылок, которые ссылаются через 301 редирект. Но согласно данным от moz.com в таких случаях отмечается снижение входящего трафика на целых 15%. Для коммерческих веб-ресурсов это большая цифра.

 

Другой пример. Вы решили не переводить URL-адреса изображений на безопасный протокол HTTPS. На это действительно есть резонные причины. Однако любое изображение с HTTP URL, добавленное на странице с профилем на других веб-сайтах, скорее всего, получит битую ссылку. Даже в тех случаях, когда бренд создаёт новый логотип с URL-адресом на HTTPS, он получит ссылку с неработающим изображением, даже для сервиса Google Мой бизнес.

 

Таким образом, когда вы решаете перейти на HTTPS, убедитесь, что рядом есть специалист, который справится с задачей оптимизации локальных ссылок. Это добавит вам уверенности и позволит чувствовать себе в большей безопасности. Максимально подробная информация для перехода на HTTPS представлена у Fili Wiese в материале «Все, что вам нужно знать для перехода на HTTPS».

 

 

Вывод

 

Не нужно слишком волноваться при переходе сайта на безопасный протокол HTTPS. За последние шесть месяцев часть брендов действительно перешли на HTTPS и наделали неизбежные ошибки. Будем надеяться, что Google сделает алгоритм более либеральным по отношению к сайтам, дабы избежать многочисленных негативных упоминаний в сети Интернет на тему проблемного перевода с HTTP и HTTPS.

 

Автор Andrew Shotland

Перевод с английского WaterMillSky

 

 

 

Заказать комплексную оптимизацию сайта

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2022