· 

SEO-2023: новости Google за октябрь

Десятый новостной обзор от WaterMillSky расскажет о ключевых событиях в сфере поисковой оптимизации Google за октябрь 2023 года. Изучаем новые материалы по Google за период с 01 по 31 октября текущего года:

 

 

 

Используйте обзор основных SEO-новостей Google за октябрь 2023 г. для создания качественного контента, корректной оптимизации веб-страниц и грамотного продвижения сайтов с учётом сложившихся тенденций в поиске Google.

 

 

Обновление основного ядра поискового алгоритма Google

5 октября 2023 года Google запустил третье в этом году большое обновление основного алгоритма ранжирования. Октябрьский апдейт продлился две недели и завершился 19 октября текущего года.

 

Особенности октябрьского апдейта: 

  • Отмечается крайне высокая волатильность, обусловленная изменениям сразу двух алгоритмов: основного и антиспамового. 
  • Значительное изменение позиций некоторых сайтов произошло в период с 10 по 12 октября 2023 года.

Рекомендации Google для тех сайтов, кого коснулись последствия обновления:

  • Понижение ранжирования сайта не означает, что веб-страницы имеют проблемы, поэтому не требуются срочные работы по исправлению контента.
  • Между очередными обновлениями основного ядра алгоритма ранжирования сайтов происходит восстановление позиций. 
  • Наибольшие изменения заметны после нового апдейта основного алгоритма поиска Google.

 

Каждый раз, когда Google снова обновляет алгоритмы ранжирования, отдельные сайты могут улучшить или ухудшить свои позиции в результатах поиска. Любое изменение рейтинга после основного обновления способно повлиять на органический трафик, конверсию веб-страниц и доход от онлайн-бизнеса.

 

Знание особенностей конкретного апдейта Google предоставляет возможность понять, что повлияло на позиции сайта: изменения в контенте или обновление алгоритма ранжирования. В конечном итоге, официальная информация позволяет оценить эффективность сайта с учетом произошедших изменений и принять решение на основе полных сведений из авторитетных, трастовых источников.

 

 

Октябрьское обновление антиспамового алгоритма Google

4 октября 2023 года Google запустил обновление алгоритма против веб-спама. Апдейт предназначен для удаления из поисковой выдачи результатов с несколькими типами интернет-спама на многих языках. В частности, это такие виды спама, как взлом сайтов, маскировка, автоматическая генерация контента и др.

 

 

Особенности обновления

 

Повлияло на результаты выдачи на языках, отличных от английского. Например, китайский, турецкий, вьетнамский, хинди, индонезийский и др.

 

 

Завершение обновления

 

Развертывание обновления заняло около 15 дней и завершилось 20 октября 2023 года.

 

 

Google Bard отвечает в реальном времени

Диалоговый инструмент искусственного интеллекта от Google по умолчанию предоставляет в реальном времени ответы на вопросы пользователей. Это означает, что пользователи получают ответ по мере ввода запроса: максимально быстро, с учётом поставленных задач и вопросов.

 

Данную опцию можно отключить через настройки Google Bard: в правом верхнем углу под значком шестеренки скрывается отключение функции ответа в реальном времени. После отключения опции Google Bard отвечает только после генерирования полного ответа.

 

 

Локальный поиск Google Maps отдаёт приоритет фотографиям

Google запустил новый интерфейс для показа результатов местного поиска в Google Maps. Теперь в поиске сначала показываются фотографии, имеющие отношение к профилю компании в Google. Фотографии демонстрируются выше, чем другая информация о компании: например, название компании, контактная информации, адрес офиса и другие важные подробности.

 

Например, для ресторанов и кафе Google будет показывать то, что хотят видеть пользователи. В мире клиента это означает — фотографии блюд, мест для отдыха, географических и других достопримечательностей. Подобный подход разбудит воображение пользователей, что может поднять интерес к заведениям и увеличить конверсию профиля компании в Google Maps.

 

Фотографии для показа выбираются с помощью технологии распознавания изображений на основе искусственного интеллекта, когда алгоритмы ИИ анализируют миллиарды фотографий, выбирая лучшие и более релевантные.

 

 

Что делать собственникам компаний и владельцам бизнеса 

  • Уделить больше внимания качеству фотографий для Google Maps. 
  • Загрузить в профиль компании собственные оригинальные фотографии. 
  • Мотивировать клиентов и посетителей загружать позитивные фотографии при размещении отзывов о заведениях в Google Maps и Google Local.

 

 

Ответы SGE дополняются информацией от первоисточников

С октября 2023 года Google добавляет дополнительную информацию к ответам Search Generative Experience, сгенерированным искусственным интеллектом. В частности, в описании источника данных для генерирования ответа от ИИ показываются ссылки на первоисточники информации, взятые с трастовых веб-сайтов высокого качества.

 

По словам представителей Google, текстовые описания сгенерированные SGE, показываются в подразделе «Подробнее об этой странице» раздела «Об этом результате». Текстовые описания создаются для источников информации, которые не представлены в виде обзоров в Википедии или в Google Knowledge Graph.

 

 

Как получить ответ об источнике с помощью SGE

  • Найдите искомый сайт и создать снимок AI. 
  • В результатах поиска нажмите на функцию «Об этом результате» и далее «Подробнее об этой странице».

 

 

В поиске Google появилась функция «Об этом изображении»

Чем полезна функция «Об этом изображении»:

  • Расскажет историю изображенияпервое появление в результатах поиска Google и, возможно, более ранние публикации на других веб-страницах.
  • Покажет использование и описание изображения — информация об изображении на других веб-сайтах, например, для ознакомления с точками зрения об этом изображении, просмотра доказательств и оценки претензий.
  • Раскроет мета-теги изображения — сведения о доступных метаданных, в том числе поля с разметкой об участии ИИ в создании или улучшении изображений.

 

Поиск Google поддерживает слияние синтаксических графов для структурированных данных

В поиске Google задействована официальная поддержка слияния нескольких синтаксических графов, поэтому допускается использовать различные синтаксисы структурированных данных для достижения единой цели в виде получения расширенных результатов в поиске Google.

 

Продвинутая функция обработки разметки микроданных, созданных различными плагинами и библиотеками, реализована за счет обновления validator.schema.org, улучшения теста расширенных результатов Google и объединения глобальных данных Google.

 

 

Обновление Google E-E-A-T Knowledge Graph 2023 года

Масштабное обновление E-E-A-T Knowledge Graph в июле, августе и октябре 2023 г. оказало значительное влияние на усиление критериев «Опыт — Экспертность — Авторитетность — Надёжность» в сети знаний Knowledge Graph.

 

Результаты обновления Knowledge Graph за июль 2023 года

  • Обновление Хранилища Знаний коснулось сущностей Person для более точной классификации объектов.
  • Увеличилось число объектов — сущностей Person, включая физических и юридических лиц (организации вида «Лицо» и «Корпорация»).
  • Основное внимание направлено на субтитры или классификаторы для людей.

 

Вывод: после июльского обновления Knowledge Graph усилилась роль сущностей «Лица» в формировании более надёжных сигналов EEAT для авторитетных создателей контента.

 

 

Knowledge Graph меньше зависит от классических источников знаний

 

Основной объём хранилища знаний Google был создан на базе надёжных, тщательно выбранных тематических сайтов: государственных, спортивных, музыкальных и др. Для качественного управления базой собранных знаний алгоритмы Google полагаются на семантические отношения, построенные на сущностях, атрибутах и ассоциациях с другими сущностями.

 

После обновления Knowledge Graph в июле 2023 года снизилась информационная зависимость панели знаний от крупнейшего источника знаний в сети Интернет. В хранилище знаний уменьшилось количество сущностей лиц и субъектов лиц, имеющих отношение к информации из Википедии. В будущем ожидается аналогичное снижение зависимости Knowledge Graph для корпораций от информации в Википедии и других источниках информации.

 

Чтобы сохранить доверие пользователей с учетом факторов EEAT компаниям и частным лицам рекомендуется развивать собственную панель знаний, свободную от статей из Википедии, партнерских сайтов и контента из хранилища знаний Google.

 

 

Обновление документации по поиску Favicon

После обновления в документации Google для разработчиков поиска значков сайта отсутствует раздел пользовательского агента Favicon с информацией о пользовательского агента HTTP Favicon Google.

 

Теперь для индексации и отображения в поиске фавикона следует предоставить соответствующие разрешения Googlebot для сканирования главной страницы сайта и Googlebot-Image для сканирования файла фавикона.

 

Также следует убедиться, что в директиве файла robots.txt нет запретов для Googlebot и Googlebot-Image в директиве.

 

 

Новые структурированные данные в списках автомобилей

В октябре 2023 года в поисковой консоли Google появился новый расширенный отчет о результатах списков автомобилей и инструмент тестирования, поддерживающий новую разметку структурированных данных для новых объявлений о транспортных средствах.

 

Очередная инновация поисковой системы поможет автосалонам привлечь внимание покупателей автомобилей и улучшить конверсию объявлений в результатах органического поиска Google.

 

 

Как добавить структурированные данные списка транспортных средств: 

  • Разместить на веб-странице семантическую разметку структурированных данных. 
  • Добавить данные через файлы каналов, загружаемые на партнёрские сайты со списками автомобилей.

 

В настоящее время расширенные результаты со списком транспортных средств доступны для просмотра в англоязычной выдаче для настольных компьютеров и мобильных устройств.

 

 

Как работает отчет о состоянии списков транспортных средств в Search Console

 

Отчёт показывает проблемы с семантической размёткой структурированных данных списка автомобилей. Например, действительные и недействительные элементы для страниц с микроразметкой.

 

 

Как использовать обновленный тест расширенных результатов для поддержки структурированных данных о списках транспортных средств

  • Опубликовать URL-адрес страницы или фрагмент кода. 
  • Проверить корректность разметки структурированных данных. 
  • Результат будет получен мгновенно, не дожидаясь очередного обновления расширенных отчетов.

 

 

Завершено индексирование с приоритетом мобильных устройств

По заявлению Google, в октябре 2023 года полностью завершён переход к Mobile First Indexing, который стартовал ещё в ноябре 2016 года. По этой причине в поисковой консоли Google Search Console будет отключена информация индексирующего сканера. С 2020 по 2023 годы Google несколько раз переносил крайний срок перехода всех веб-сайтов на мобильную индексацию.

 

В настоящее время среди миллионов веб-сайтов есть незначительное количество веб-ресурсов, которые невозможно просмотреть на мобильных устройствах. Google будет продолжать сканировать данные сайты с помощью десктопного поискового робота GoogleBot.

 

 

Google SGE генерирует экспериментальные изображения

Google Search Generative Experience научился генерировать новые изображения с помощью искусственного интеллекта. В экспериментальном интерфейсе генеративного поиска появилась возможность создавать изображения через пользовательские запросы к Google SGE. Генерация изображений в SGE доступна в англоязычном поиске для тех пользователей, кто предоставил согласие на участие в эксперименте.

 

 

Как запретить Google SGE использование контента

Google продолжает развивать генеративный поиск SGE. Искусственный интеллект встроен в поисковые алгоритмы как часть общего поиска Google. Поэтому файл robots.txt, который позволяет управлять доступом к сканированию сайтов и разрешениями на использование контента, действует и на SGE.

 

Чтобы запретить сканирование сайта через SGE недостаточно использовать запись Google-Extended в файле robots.txt. Данный запрет действует только для Bard, Vertex AI и некоторых других продуктов. Чтобы полностью исключить использование контента сайта для целей генеративного поиска SGE (создание AI-ответов и AI-снимков), необходимо полностью заблокировать Googlebot.