· 

Ещё раз про Сеть Знаний и Панели Знаний

Google. Knowledge Graph & Knowledge Panels

 

 

 

Иногда в поиске Google отображаются специальные поля с информацией о людях, местах и вещах. Такие объекты получили название Панели Знаний или Knowledge Panels. Они помогают быстрее и больше узнать о конкретном предмете, выявить ключевые факты, облегчить детальное изучение темы. Информация на Knowledge Panels поступает из Google Knowledge Graph, которая напоминает гигантскую виртуальную энциклопедию фактов.

В этом посте вы узнаете о том, как автоматически создаются Панели Знаний, как собираются данные для Knowledge Graph, как Google отслеживает и реагирует на сообщения о неверной информации.

 

 

Что такое Панель Знаний

Knowledge Panels легко узнать при поиске на десктопном компьютере. Она появляется справа от результатов органического поиска. Поисковые алгоритмы Google нацелены предоставлять наиболее актуальную и популярную информацию по теме. Все темы разные, поэтому информация на Knowledge Panels будет отличаться в зависимости от запроса.

 

Что показывается в Knowledge Panels

  • Название и краткое изложение темы.
  • Более подробное описание предмета.
  • Фотография или изображение человека, места либо предмета.
  • Ключевые факты, например, дата рождения известной личности или место расположения объекта.
  • Ссылки на личные профили в социальных сетях и официальные сайты.

 

Часто включается специальная тематическая информация. Например:

  • Песни от музыкальных исполнителей.
  • Ближайшие по времени выпуски телешоу.
  • Составы спортивных команд.

 

 

Источники информации для Knowledge Graph

Достоверная и актуальная информация о «сущности» — человеке, месте или предмете — в Панелях Знаний Google поступает из Сети Знаний, которая работает с 2012 года. Интеллектуально-поисковая система понимает факты и информацию о сущностях из материалов, опубликованных в Интернете: как из открытых источников, так и из лицензионных баз. В настоящее время собрано более 500 000 000 000 фактов о 5 000 000 000 организаций. В среднем, по 100 фактов на один объект.

 

Википедия наиболее часто цитируемый источник, но он не единственный. Google использует сотни источников в Интернете, включая данные о лицензировании, которые отображаются на панелях знаний о музыке, спорте и телевидении. Чтобы создавать тщательно проверенный оригинальный контент по вопросам здоровья, поисковик работает с поставщиками медицинских услуг. Также Google опирается на специальную кодировку, которую владельцы контента используют для обозначения предстоящих событий.

 

 

Для мобильной выдачи предусмотрено несколько Панелей Знаний

Когда Google впервые запустил Knowledge Panels, основная часть поисковой активности происходила на рабочем столе. На нём было достаточно места для простого отображения Панелей Знаний вместе с результатами поиска. Сегодня большая часть поисковой активности происходит на мобильных устройствах, где размер экрана не позволяет показывать в полном объёме информацию из Knowledge Graph.

 

Поэтому на мобильных устройствах информация из Сети Знаний представлена в виде одной или нескольких Knowledge Panels, размещённых по отдельности среди общих результатов.

 

 

Как Google совершенствует Сеть Знаний

В Knowledge Graph есть автоматические системы для сбора фактов с целью пополнения Сети Знаний и есть другие автоматические системы, которые предотвращают появление неточностей. Системы несовершенные, поэтому иногда могут возникать неточности. Поэтому Google принимает сообщения о проблемах от любых пользователей. При выборе ссылки «Отзыв» в нижней части Knowledge Panels или трёх точек в верхней части мобильного устройства открываются варианты для отправки отзыва.

 

Google анализирует обратную связь, чтобы понять, как любые фактические неточности преодолели системы и как внести улучшения в работу Сети Знаний в целом. Также удаляются неточные факты, которые стали известны в связи с нарушением официальных политик Google. Приоритетное внимание уделяется вопросам по темам, представляющими общественный интерес: гражданские, медицинские, научные и исторические вопросы или при возникновении риска причинения серьёзного и непосредственного ущерба.

 

 

Как организации могут заявлять и предлагать изменения в Knowledge Panels

Многие Панели Знаний могут быть «востребованы» предметом, которым они посвящены. Например, конкретным человеком или отдельной компанией. Процесс подачи заявки или проверка фактов позволяет субъектам напрямую сообщить о потенциальных изменениях или предлагать такие вещи, как предпочтительные фотографии. Для местных компаний предусмотрен отдельный процесс подачи заявок через Google Мой Бизнес.

 

Таким способом локальный бизнес может управлять важными элементами в собственных Панелях Знаний. Например, часы работы и контактные телефоны. Дополнительные сведения о том, как работает поиск Google читайте в блоге на тематических сериях и на веб-сайте.

 

Автор Дэнни Салливан

Перевод WaterMillSky

 

 

 


 

 

 

© WaterMillSky 2012-2020