· 

SEO-2023: новости Google за май

Пятый новостной обзор от WaterMillSky о глобальных событиях в поисковой оптимизации Google за май 2023 года. Узнайте важнейшую информацию за истекший период: планы Google на ближайшие месяцы, почему поисковик не доверяет спамовым ссылкам, какой контент обладает большей ценностью, что покажет инструмент «About this image», чем интересна лаборатория Google Search Labs, новые отчёты в Search Console Insights, точные ответы Google Bard и др.

 

 

 

 

Пятый обзор важнейших SEO-новостей Google за май 2023 года окажет информационную поддержку веб-мастерам и владельцев веб-ресурсов при оптимизации и продвижении сайтов в поиске Google.

 

 

Планы Google по совершенствованию поисковой выдачи

В ближайшее время Google планирует кардинальным образом изменить формат результатов поиска. Вместо классического списка ссылок на страницы сайтов в выдаче появятся интерактивные и медийные элементы, способные привлечь новую аудиторию. В частности, в поиске будут представлены видеоролики, посты из социальных сетей, чаты для общения с ИИ-ботами и др.

 

В первую очередь, изменения коснуться некоторых запросов, на которые технически сложно или логически невозможно подобрать правильный ответ. Вместо прямого ответа Google будет помогать пользователям в самостоятельном поиске информации. Подобные инновации помогут сделать поиск более персональным и более одушевленным, более наглядным в оформлении и более легким в плане восприятия новой информации.

 

 

Как ошибочная микроразметка влияет на позиции сайта

По словам Гэри Илш из команды поиска Google, некорректная семантическая разметка не учитывается поисковыми алгоритмами, поэтому не оказывает влияние на ранжирование сайта. Однако неправильные метаданные могут изменить отображение сайта в поисковой выдаче. Например, вместо расширенного сниппета будет показываться простой.

 

 

Почему Google не доверяет спамовым ссылкам

По официальному утверждению представителя команды качества поиска, Google наказывает спамовые-сайты, которые были пессимизированы алгоритмическим или ручным способом. Такие сайты получают наказание от SpamBrain за исходящий ссылочный спам, а ссылки не учитываются в поисковом ранжировании.

 

 

Как генеративные нейросети помогают улучшать качество поиска

Google использует возможности генеративных сетей с искусственным интеллектом для достижения лучших результатов в поисковой выдаче. Новая выдача использует достижения языковых моделей Google, включая MuM и PaLM2. Поисковик формирует результаты исходя из контекста пользовательских запросов, предоставляя полную информацию, позволяя далее уточнять запрос и продолжать более направленный поиск.

 

Благодаря ИИ появилась возможность предоставлять ответы на сложные типы запросов, когда информация преобразуется и структурируется в понятной и удобной форме по любой запрашиваемой теме. Для углубленного погружения в тему сразу в выдаче формируются дополнительные ссылки по теме, чтобы пользователи самостоятельно выбрали направление поиска в соответствии с контекстом запроса и потребностями в максимально естественной информации.

 

Следует отметить, что генеративный поиск Google предоставляет информацию из открытых, трастовых источников. Это значит, что любой пользователь может сразу в выдаче проверить первоисточники, чтобы убедиться в достоверности данных. Для всех, кто интересуется поисковыми инновациями и решил принять личное участие в тестировании прогрессивного формата поиска, Google предоставил допуск к экспериментальной лаборатории Search Labs.

 

Это особенно полезно для коммерческих целей. Например, при выборе и приобретении товаров через Интернет, когда для совершения онлайн-покупок в обычном поиске требуется много времени. Генеративный искусственный интеллект соберёт данные, проведёт сортировку, выполнит анализ данных, чтобы пользователь получил больше качественной информации для принятия верного решения в условиях недостатка времени и ограниченности ресурсов.

 

Также важно знать, что в новом генеративном поиске останется реклама. Это одно из направлений, что приносит Google стабильную прибыль, а пользователям позволяет быстро находить товары и выбирать услуги. Чтобы реклама не мешала поиску, коммерческие платные объявления будут выделяться среди результатов органического поиска, реклама останется прозрачной, будут сохранены прежние принципы формирования контекстных объявлений.

 

 

Какой контент обладает ценностью для интернет-пользователей

По мнению Джона Мюллера из Google, не все виды контента высокого качества будут хорошо ранжироваться в поиске. Важнее не размер контента и другие количественные показатели, а его качество — в том числе, наличие высокой добавочной ценности для пользователей и смысловой уникальности текстов. Информативный контент интересен и полезен для пользователей, которые оставляют обратные ссылки, лайки и комментарии.

 

 

Фильтр «Перспективы» улучшает качество поиска

Google понимает, что при поиске информации пользователи часто интересуются мнением других людей. Например, при выборе нового товара каждый второй покупатель изучает пользовательские отзывы и комментарии, читает обсуждения в пабликах и личные истории, учитывает мнения экспертов и продуктовые обзоры. Чтобы соответствовать современным тенденциям Google запускает в выдаче фильтр «Перспективы» с результатами пользовательского опыта.

 

Новый фильтр поможет найти информацию по теме запроса — видеоролики, тексты и картинки, собранные на форумах, в социальных сетях, на сайтах вопросов и ответов. Информация не будет безличной: по каждому результату Google покажет сведения о создателе контента.

 

Фильтр «Перспективы» расширит возможности инструмента «Перспективы», предназначенного для поиска истории новостей, различных мнений и первоисточников новостных данных.

 

 

Инструмент «About this image» для оценки визуального контента расширяет возможности поиска

В ближайшем будущем в поиске Google появится онлайн-инструмент — «Об этом изображении» («About this image»). С его помощью пользователи получат более информативное представление об истории визуального контента. Например, дата первой индексации и публикации, место размещения и др.

 

Чтобы узнать больше о картинке в результатах Google Images потребуется просто нажать на три точки в правом верхнем углу, в Google Lens через поиск по изображению или сделав управляющий жест в мобильном приложении Google.

 

В дальнейшем Google планирует сделать ещё более простым доступ к информации в инструменте через щелчок правой кнопкой компьютерной мыши или кликнув по изображению в веб-браузере Google Chrome для настольных компьютеров и мобильных устройствах.

 

Также Google будет выделять в поиске через семантическую разметку изображения, созданные искусственным интеллектом и нейросетями, чтобы пользователи могли отличить искусственные изображения сгенерированные ИИ, от тех, что созданы людьми.

 

После запуска инструмент «About this image» первоначально появится в англоязычном поиске Google и позднее в поиске на остальных языках мира.

 

 

Лаборатория Google Search Labs открыта для экспериментов и тестирования

25 мая 2023 года Google приступил к предварительному тестированию новых ИТ-продуктов и онлайн-инструментов через экспериментальные лаборатории Search Labs. Компания предлагает пользователям принять участие в тестировании следующих направлений поиска Google:

  • SGE (Search Generative Experience или поисковый генеративный опыт) — функция для формирования информации по ИИ с учётом потребностей пользователей: обзоры, ссылки, темы, тренды и др.
  • Code Tips (Подсказки кода) — функция использования возможностей глобальных языковых моделей для кодирования на C, C++, Go, Java, JavaScript, Kotlin, Python, TypeScript и применения инструментов Docker, Git.
  • Add to Sheets (Добавить результат в таблицы) — функция для добавления результатов поиска в электронную таблицу и возможность поделиться данными с другими пользователям.

 

Регистрация в Google Search Labs доступна для англоязычных пользователей, далее появится доступ для пользователей из других стран.

 

 

Mobile-First индексация завершена в полном объёме

В мае 2023 года Google завершил перевод всех подходящих сайтов на мобильную индексацию. Небольшая группа сайтов не соответствует требованиям мобильного поиска, поэтому не будет индексироваться по новым алгоритмам.

 

 

Как определяется экспертность новостного контента

Новая система «Topic Authority» помогает Google определять наиболее экспертные источники новостных данных, чтобы показать в поисковой выдаче и Google News сайты с лучшей экспертизой в тематических областях. Например, в финансах, экономике или медицине.

 

Критерии для определения экспертности

  • Тематическая значимость и полезность
  • Репутация сайта в сети Интернет
  • Известность среди целевой аудитории 
  • Количество цитируемых материалов
  • Региональное расположение источника.

 

Что делать создателям контента

 

После запуска системы авторитетности Google Topic Authority ещё больше возрастает значимость качественного контента, поэтому рекомендуется наполнять страницы сайтов оригинальным контентом с высокой оригинальностью, актуальностью, релевантностью и тематической экспертизой.

 

 

Экспериментальный поиск Google: первые вопросы и ответы

  • Ответы сгенерированы — информация представлена в кратком виде, цитаты подтверждаются ссылками из первоисточников, которые открываются кнопкой «далее».
  • Ссылки не видны — Search Generative Experience представляет собой экспериментальное направление и дальнейшее развитие будет определяться обратной связью с аудиторией.
  • Личные данные — Google делает всё возможное, чтобы исключить использование персональной информации для обучения ИИ-моделей.
  • Коммерческая выдача — результаты поиска по коммерческим запросам формируют ссылки для покупок в первую очередь в интернет-магазине Amazon и через социальную сеть Facebook, а не на сайты брендов или производителей продукции. На этот вопрос пока нет ответа.

 

В будущем генеративный поиск станет более точным и более простым. В дальнейшем он поможет сформировать экосистему с единым доступом к лучшей информации в сети Интернет. А пока пользователям необходимо набраться терпения и ждать, пока ИИ перейдёт на новый, более качественный уровень для сбора, анализа и предоставления информации.

 

 

Google планирует тестировать SGE до декабря 2023 года

В мае 2023 года отдельные пользователи получили ранний доступ к экспериментальной платформе Google Search Labs для участия в предварительном тестировании SGE (Search Generative Experience). Запуск поиска с генеративными ответами для всех пользователей в настоящее время будет преждевременным, поэтому тестирование может продлиться в течение всего 2023 года. Это означает, что остальные пользователи поисковой системы Google смогут воспользоваться поисковым генеративным опытом только в 2024 году.

 

 

Google Search Console Insights показывает отчет о динамике контента

После обновления в Google Search Console Insights появился новый отчёт «Растущий контент», где показывается эффективность контента — возрастание количества показов и кликов за выбранный временной период по наиболее популярным поисковым фразам. Изменения показываются в процентах по отношению к предыдущему периоду. Более подробная аналитика поможет лучше понять целевую аудиторию, чтобы создавать более востребованный и более полезный контент информационной и коммерческой направленности.

 

 

Google Bard даёт более точные ответы с оригинальными цитатами

Обновление Google Bard помогает большим языковым моделям (LLM) более качественным образом собирать информацию, определять источники для ответов и показывать более точные и более подробные обобщенные данные. Теперь к ответам в поиске Google добавляет оригинальные цитаты из первоисточников, которые помечены цифрами рядом с основной информацией. При нажатии на цифры показывается ссылка для перехода на источник информации по теме.

 

 

Google запускает фильтр по связанным темам в результатах поиска для настольных компьютеров

После завершения тестирования фильтр по связанным темам доступен для пользователей с настольными компьютерами. Фильтр работает в поисковой системе Google для англоязычного поиска. Связанные темы показываются в верхней части поисковых результатов и ранжируются в автоматическом порядке на основе результатов по конкретному пользовательскому запросу. Выбрать необходимый фильтр поможет функция «Все фильтры», расположенная в конце строки.

 

 

Google планирует обновить алгоритм определения полезного контента

Во второй половине 2023 года Google выпустит очередное обновление для алгоритма ранжирования полезного контента, чтобы ещё лучше понимать контент, созданный пользователям или экспертами.

 

Обновление поможет улучшить ранжирование контента, содержащего практический опыт и уникальные знания. В результате в поиске Google появится ещё больше контента высокого качества с полезной информацией, созданного для людей и предназначенного для интернет-пользователей.

 

Одновременно будет понижено ранжирование веб-сайтов с контентом, созданным исключительно для поисковых систем или SEO-контентом. Такие веб-страницы отлично ранжируются в поиске, но приносят мало пользы для людей. Постоянные усилия Google по снижению доли некачественного контента помогут сделать поиск контента высокого качества более простым и эффективным.