· 

SEO-2023: новости Google за сентябрь

Девятый новостной обзор от WaterMillSky о ключевых событиях в поисковой оптимизации Google за сентябрь 2023 года. Познакомьтесь с важнейшей информацией по органическому поиску Google за период с 01 по 30 сентября 2023 года: обновление основного алгоритма Google и September 2023 Helpful Content Update, функция «Об этом результате» в ответах SGE, изменения в справочной документации Google касательно полезного контента и др.

 

 

 

Обзор основных SEO-новостей Google за сентябрь 2023 года будет полезен всем, кто наполняет сайты качественным контентом, оптимизирует веб-страницы согласно официальным рекомендациям поисковой системы, улучшает видимость сайтов с помощью рекомендованных методов продвижения.

 

 

Завершился августовский апдейт основного алгоритма Google

7 сентября 2023 года поисковая система Google завершила полное обновление основного алгоритма ранжирования сайтов. Апдейт начался 22 августа текущего года и продлился 16 дней.

 

 

Особенности обновления

 

Теперь Google обращает особое внимание на автоматический сгенерированный контент с участием искусственного интеллекта. Позиция поисковой системы относительно неестественного контента не изменилась. Подобные действия считаются распространением веб-спама и относятся к нарушениям новых правил политики Google относительно оценки контента. Теперь при оценке контента по E-E-A-T к «авторитетности», «экспертизе» и «надёжности» добавился критерий «опыт».

 

По результатам обновления отмечается рост позиций тех сайтов, кто предлагает оригинальный контент, созданный пользователями или профессиональными авторами на основе собственного опыта.

 

Позиции в органической выдаче Google потеряли сайты, использующие устаревшие SEO-практики. Например, размещающие публикации через гостевые блоги с целью получения ссылок от популярных веб-сайтов с высокой посещаемостью.

 

 

Обновление алгоритма September 2023 Helpful Content Update

15 Сентября 2023 года Google приступил к апдейту алгоритма для определения полезного контента. Данный алгоритм повышает позиции сайтов с полезным контентом и понижает позиции сайтов с контентом, который не нравится пользователям или несоответствует ожиданиям посетителей сайтов. Обновление September 2023 Helpful Content Update завершилось 28 сентября 2023 года.

 

 

Особенности алгоритма Helpful Content Update

  • Работает без участия человека
  • Основан на моделях с машинным обучением 
  • Задействован на всех языках и во всех регионах
  • От апдейта пострадали сайты с SEO-контентом низкого качества
  • Улучшили позиции веб-сайты с уникальным пользовательским контентом.

 

 

Рекомендации Google по качеству контента

 

В рекомендациях поисковой системы относительно качественных характеристик контента появились изменения:

  • Полезный контент создаётся для людей, но не только людьми.
  • Качество контента следует оценивать самостоятельно и проверять экспертами.
  • Дату публикации контента можно менять только при существенном обновлении контента. 
  • Сторонний контент влияет на оценку качества всего контента сайта.
  • Любой контент, не имеющий отношение к тематике основного сайта или размещённый без контроля со стороны основного сайта, следует закрывать от индексации. 
  • При снижении трафика вследствие наличия контента низкого качества или малополезного, рекомендуется удалить или переработать такой контент.

 

 

В Google Search Generative Experience появилась функция «Об этом результате»

В ближайшее время в ответах SGE (Search Generative Experience) отдельные ссылки будут показаны в функции «Об этом результате». По мнению представителей Google, функция «Об этом результате» поможет пользователям понять контекст действий искусственного интеллекта, чтобы лучше взаимодействовать с новыми информационными технологиями.

 

Например, в создании текста принимал участие генеративный искусственный интеллект, который собирал информацию о людях, событиях и предметах из сети Интернет и Google Knowledge Graph. В настоящее время SGE работает в экспериментальном режиме, поэтому качество информации может меняться. Чтобы оценить результаты действия ИИ, Google предоставляет дополнительные ссылки на веб-страницы с первоисточниками информации.

 

Google непросто цитировать источники в SGE и Bard, а также выделять веб-страницы и контент. Однако новая функция будет ещё одним шагом для целенаправленного улучшения результатов действий ИИ, представленных с помощью SGE. В настоящее время Google работает над сокращением количества ответов с помощью искусственного интеллекта, которые обладают ложной предпосылкой: неточной или неверной. Поэтому Google стремится уменьшить количество ложных предпосылок в избранных фрагментах.

 

Очередные обновления SGE помогают обучать машинные модели ИИ для более эффективного обнаружения ложных предпосылок, чтобы предоставлять пользователям более качественные и точные ответы. Новые решения от Google позволяют использовать большие языковые модели для критического анализа первых ответов ИИ, чтобы редактировать ответы с учётом принципов качества и безопасности.

 

Несмотря на то, в SGE присутствуют определённые средства для защиты от недостоверной или неточной информации, данная технология имеет известные ограничения и Google продолжает добиваться прогресса в этом направлении.

 

 

Какое место занимает ссылки в списке основных факторов ранжирования Google

По мнению Гэри Ильша из Google пользователи переоценивают важность ссылок. Качественные ссылки по-прежнему имеют значение, но как фактор ранжирования уже не входят в топовую тройку, как это было десять или двадцать лет назад.

 

За последние годы в поиске Google произошли кардинальные изменения. Поисковые технологии получили машинное обучение, искусственный интеллект учится понимать естественный язык и своими результатами демонстрирует превосходящие возможности нейросетей перед человеком.

 

По мнению Гэри Ильша, ранжировать сайты можно и без внешней или внутренней ссылочной массы. Например, один из сайтов с оригинальным контентом высокого качества занимает первое место по запросу пользователей, а Google смог обнаружить данную веб-страницу только через карту сайта.

 

Теперь обратные ссылки, как сигнал ранжирования, обладают существенно меньшим влиянием, чем ранее. У Google имеются более надёжные сигналы ранжирования, чем ссылки. Таких сигналов сотни и они помогают получать релевантные и полезные результаты для всех пользовательских запросов.

 

 

В ближайшее время в поиске Google появятся упрощенные результаты

По мнению Гэри Ильша из Google в настоящее время в поиске Google сложилась новая тенденция, связанная с упрощением результатов поиска. После удаления функций для расширенных результатов HowTo и FAQ, Google стремится показывать больше ответов по технологии SGE.

 

Оптимизаторы слишком много внимания уделяют техническим факторам. Но гораздо важнее качество контента. Только оригинальный, полезный для людей контент, который размещен на авторитетных и трастовых сайтах с высоким уровнем доверия, заслуживает внимание пользователей и, как следствие, улучшает ранжирование сайтов в целом.

 

 

Обновление документации Google относительно полезного контента

После обновление алгоритма по определению полезного контента (Helpful Content Update) в сентябре 2023 года Google внес очередные обновления в официальную справочную документацию по полезному контенту. В настоящее время изменения факторов ранжирования внесены в документацию, но не в полном объёме задействованы в работе алгоритма Google Helpful Content. Это означает, что действующий алгоритм может ещё не учитывать изменения.

 

 

Размещение стороннего контента

 

При размещении стороннего текстового контента на сайте с основным доменом или поддоменах, подобный контент может оказать влияние на сигналы о полезности контента для всего сайта. Если сторонний контент не соответствует теме основного сайта или создаётся сторонними авторами без контроля со стороны основного сайта, то согласно практики в отношении стороннего контента, рекомендуется запретить индексацию в Google.

 

Чтобы добиться максимального результата в поиске, Google рекомендует размещать на сайте собственный ценный контент, созданный для людей, отражающий личную или экспертную точку зрения, демонстрирующий уникальные знания и реальный практический опыт, проверенный экспертами, раскрывающий концепцию бренда, стратегию компании, её миссии, философию и др.

 

 

В десктопном поиске Google не показываются расширенные результаты с HowTo и FAQ

С 13 сентября 2023 года Google больше не показывает расширенные результаты с инструкциями HowTo для десктопного поиска. Данное решение принято в рамках общей стратегии по упрощению результатов органического поиска Google. Это изменение можно заметить по показателям внешнего вида поиска «Практические рекомендации» в отчете об эффективности и по числу показов из отчетов по улучшениям «Практические рекомендации».

 

Расширенные отчёты о результатах HowTo и FAQ, а также поддержка в тесте расширенных результатов HowTo и FAQ, прекращаются через 30 дней. Для корректировки в API поддержка HowTo в Search Console API будет действовать ещё 180 дней.

 

 

 

 

 

Услуги оптимизации корпоративных сайтов