Восьмой новостной обзор от WaterMillSky о главных событиях в сфере поисковой оптимизации Google за август 2023 года. Познакомьтесь с ключевой информацией органического поиска Google за период с 01 по 31 августа текущего года: обновление алгоритма ранжирования, секреты SEO-оптимизации, новые функции и тесты в Search Generative Experience, заметки и комментарии пользователей в результатах поиска и др.
Обзор главных SEO-новостей Google за август 2023 года поможет веб-мастерам грамотно наполнять сайты качественным контентом, оптимизаторам правильно продвигать в поиске, владельцам сайтов быть в курсе событий поисковой системы и не выпадать из тренда.
Обновление основного алгоритма Google
22 августа 2023 года Google приступил к апдейту основного алгоритма ранжирования сайтов. Развертывание завершится в течение двух недель. Это второе за год обновление основного алгоритма. Первое было в марте 2023 года.
Советы для сайтов, которые пострадали от изменений в поисковом ранжировании:
- Не следует вносить экстренные изменения для восстановления позиций. Понижение рейтинга сайта может быть не связано с конкретными страницами.
- Изменение позиций сайта в поисковом ранжировании может оказаться следствием внесения изменений на сайте, которые не связаны с действием обновленного алгоритма.
- В следующие несколько недель анализируйте данные по сайту и позиции в поиске Google.
Несколько раз в год Google обновляет алгоритмы ранжирования. В результате позиции одних сайтов улучшаются, а других — понижаются. Информация о том, когда Google проводил апдейты, помогает определить причину изменений в поисковом ранжировании сайта.
В чём секрет качественной SEO-оптимизации
По мнению Джона Мюллера, Дэнни Салливана и Мартина Сплитта, важно не зацикливаться на отдельных сигналах ранжирования, а оценивать общую картину с учетом потребностей целевой аудитории в аутентичном контенте.
В эпоху конкуренции искусственного интеллекта и человеческого разума оригинальный контент будет главным фактором, который поможет выделиться среди конкурентов и с помощью аутентичного контента — контента с высокой добавленной ценностью и ориентированного на людей — удовлетворить запросы пользователей в полезной, актуальной, достоверной информации.
Ответы Search Generative Experience и ссылки на сайты
В начале августа 2023 года Google приступил к тестирование результатов выдачи на основе искусственного интеллекта в ответах Search Generative Experience. Рядом с обзорными ответами показывался значок в виде стрелки вниз. После нажатия на стрелку появлялась информация с интернет-страницы, на основе которой сформирована часть ответа. Чтобы узнать ещё больше, Google рекомендовал перейти на сайт-первоисточник данных для генерации ответов искусственным интеллектом SGE.
Одновременно Google продолжает тестировать различные форматы предоставления информации. Например, в ответ на голосовой поисковый запрос выдаются ответы на родном языке пользователя. Контекстная реклама осталась в выдаче. Её можно увидеть в специально отведённых местах в интерфейсах ответов Search Generative Experience, сформированных с помощью искусственного интеллекта.
После 18 августа 2023 года Google прекратил показ ссылок и цитат на источники информации в ответах генеративного поиска Search Generative Experience, созданных с использованием ИИ-технологий.
Поиск Google индексирует файлы CSV
После очередного обновления поиск Google способен индексировать CSV-файлы данных с запятыми-разделителями (.csv). Теперь в справочном документе обозначены следующие форматы индексируемых файлов:
- Видеофайлы — 3GP, 3G2, ASF, AVI, DivX, M2V, M3U, M3U8, M4V, MKV, MOV, MP4, MPEG, OGV, QVT, RAM, RM, VOB, WebM, WMV и XAP.
- Изображения — BMP, GIF, JPEG, PNG, WebP и SVG.
Google не использует информацию от сторонних SEO-сервисов
В сфере SEO-оптимизации много мифов. Один из них утверждает, что алгоритмы ранжирования Google используют сведения сторонних веб-сервисов и онлайн-инструментов. Например, такие, как оценка спама, авторитетности сайта и другие важные SEO-показатели.
По мнению Джона Мюллера при ранжировании сайтов Google не применяет информацию от сторонних и некоторых собственных онлайн-инструментов, которые оценивают сайты по определённым параметрам. Например, инструмент Lighthouse в Google Chrome показывает пользователям оценку производительности сайта. Но для целей ранжирования данные от Lighthouse не используются.
Новые функции в Google Search Generative Experience
15 августа 2023 года Google представил новые функции для Search Generative Experience:
- SGE во время просмотра веб-страницы — работает в браузере Google Chrome или в приложении Google на iOS или Android. Генерируются важнейшие моменты на веб-странице и добавляются ссылки на сайты-первоисточники. Работает не на всех страницах и не действует при просмотре платного контента.
- Наложение определений в ответах SGE — показывает встроенные определения выбранных слов в генерированных ответах, а также тематические изображения или диаграммы.
- Цветовая маркировка с подсветкой синтаксиса — обеспечивает лучшее кодирование в ответах SGE за счет использованием цветового синтаксиса в примерах кода. Благодаря цветовой маркировке сегментов кода с подсветкой синтаксиса станет быстрее и легче определять ключевые слова, отдельные строки и пользовательские комментарии, что поможет улучшить читаемость и усваиваемость кода.
Функция «Заметки» в мобильном приложении Google Search
Очередные экспериментальные функции лаборатории Google Labs продолжают удивлять интернет-публику. Например, в ближайшем будущем у мобильных пользователей на устройствах Android и iOS появится возможность оставлять комментарии к веб-страницам.
Это будут текстовые сообщения, картинки, фотографии, стикеры. Другие пользователи смогут лайкать опубликованные заметки. Модерируемые публичные комментарии вызовут еще больший интерес к поисковой выдаче.
По мнению WaterMillSky, пользователи будут больше времени проводить в поиске и меньше на сайтах. В результате ещё больше обострится конкуренция в поисковой выдаче, что повлияет на поисковый трафик из органической выдачи Google.
Обновление мобильной версии Google Chrome
В новой версии веб-браузера Google Chrome для мобильных устройств появились очередные функции:
- Дополнительные поисковые предложения — теперь в адресной строке Google Chrome для пользователей Android отображается десять поисковых предложений вместо шести ранее. Предложения ранжируются по релевантности: самые подходящие вверху, прокрутка вниз показывает весь список.
- Связанный поиск для сенсорного поиска — после обновления функция Google Touch to Search для мобильных устройств на Android отображает схожие поисковые запросы для любого слова на интернет-странице. Пользователь выделяет одно слово или целую фразу, а Google подбирает связанные с этим словом (фразой) поисковые запросы и покажет в нижнем колонтитуле.
- Поисковые предложения по данной странице — показывает другие релевантные поисковые предложения, связанные с конкретной страницей. Функция работает при нажатии на адресную строку браузера Chrome.
- Трендовые поисковые запросы — показывает наиболее популярные поисковые запросы Google непосредственно в адресной строке в Chrome для пользователей устройств с Android. После открытия новой вкладки и нажатии на адресную строку раскрывается список трендовых запросов с прокруткой вниз. При нажатии на популярный запрос демонстрируются результаты поиска по данной теме.
Сгенерированные ответы с видео от Google Search Generative Experience
Экспериментальный генеративный поиск Google продолжается развиваться. Теперь в ответах, сформированных искусственным интеллектом, показывается встроенное видео. Другие улучшения SGE касаются размещения ссылок в ответах с датой публикацией, что позволяет пользователям оценить актуальность представленной в поиске информации.
Ещё одно направление для улучшения Google Search Generative Experience — быстрые ответы. Повышение скорости генерирования ответов за счёт новых способов поиска страниц с информацией для обзоров от искусственного интеллекта улучшит опыт пользователей.
Почему не следует удалять старый контент
По словам Дэнни Салливана из Google старый контент обладает добавочной ценностью, поэтому его можно оставить. В поиске Google часто представлены неактуальные по дате публикации, но они полезны для своей аудитории. Даже если страницы с устаревшим или старым контентом имеют небольшую посещаемость — это не является причиной для удаления контента.
Лучшие новостные материалы прошлых лет наряду с малоизвестными сведениями по конкретной теме способны приносить небольшой трафик, например, когда в более новых публикациях, постах и статьях содержатся ссылки на ранее размещённый контент.
Как будут показываться расширенные сниппеты для HowTo и FAQ в поиске Google
Google продолжает улучшать и совершенствовать результаты поисковой выдачи. После обновления уменьшилось количество расширенных сниппетов для блоков FAQ и HowTo.
Расширенные результаты для FAQ, формируемые по структурированным данным FAQ Page, будут гарантированно показываться только для некоторых сайтов: известных, авторитетных из сферы госуправления и здравоохранения. Для сайтов других тематик расширенные сниппеты будут выбираться алгоритмом, показываться по мере возможности и в зависимости важности информации на этих сайтах.
Расширенные результаты HowTo будут показываться только в поиске для настольных компьютеров и не будут отображаться в мобильном поиске. Для отображения расширенных результатов необходимо добавить семантическую размётку для мобильной версии сайта, так как индексация страниц в Google выполняется, прежде всего, при наличии мобильной версии сайта.