· 

SEO-2020: новости Google в апреле

SEO-новости Google.  Апрель 2020 года

Очередная порция новостей из мира поисковой оптимизации в Google за апрель 2020 года. Изменения в Search Console. Лучшая структура URL-адреса для AMP-страниц. Что делать с тегом noscript. Почему бесконечная прокрутка вредит SEO. Как Google выбирает канонический URL-адрес. Советы, разъяснения и рекомендации Джона Мюллера. Сколько подзаголовков допускается на одной странице. Закат разметки data-vocabulary.org. Как использовать ссылки в JavaScript. Как поднять позиции медийного сайта с шаблонным контентом. Читайте отборные SEO-новости из апрельского обзора от WaterMillSky.

Новости Search Console за апрель 2020 года

  • Обновление отчётов — уменьшилось количество страниц, повысилась эффективность работы с поисковой консолью. Изменение затронуло отчёты: скорость загрузки сайта, удобство для мобильных пользователей, расширенные результаты, AMP-страницы.
  • Кнопка в URL — если навести курсор на URL-страницы появится иконка, что поможет выполнить копирование адреса интернет-страницы в буфер с данными для обмена, открыть страницу в другой вкладке веб-браузера и осуществить проверку URL-адреса. Опция появилась по многочисленным пожеланиям веб-мастеров.

 

Выбираем лучшую структуру URL-адреса для AMP-страниц

Google предпочитает следующее — все URL-адреса для AMP-страниц должны принадлежать одному домену первого уровня. Допускается размещение в поддомене или подкаталоге. Google рекомендует создавать структуру, которую несложно контролировать, удобно отслеживать изменения, необременительно поддерживать, а также совместимую с сервером и системой управления контентом (CMS). Google не рекомендует проводить частые изменения в структуре AMP URL-адресов сайтов. Это может ухудшить поисковую видимость веб-ресурса.

 

 

Мартин Сплитт рассказал о будущем тега noscript

В 2020 году тег «noscript» поддерживается только для изображений. В последующие годы Google может полностью отказаться от поддержки вышеупомянутого тега, поэтому не следует его применять при показе альтернативного контента для браузера.

 

 

Бесконечная прокрутка против SEO

По словам Мартина Сплитта (Martin Splitt Google) использование бесконечной прокрутки (скроллинга) на новостном сайте может затруднить индексацию нового или изменённого контента. Поисковый робот Googlebot не может прокручивать страницы вниз, как делают это обычные пользователи. При переходе на страницу он сканирует только видимый контент, но не может увидеть дополнительный контент, что подгружается в процессе прокрутки интернет-страницы. В результате часть контента, представленная на втором и других экранах не будет просканирована, не будет проиндексирована и не сможет попасть в индекс Google.

 

Чтобы избежать проблемы с бесконечной прокруткой Мартин Сплит предлагает владельцам сайтов альтернативные варианты:

  • Изображения — использовать отложенную загрузку (Lazy Loading) или IntersectionObserver API.
  • Основной контент — при использовании ленивой загрузки проверить работу JavaScript в процессе подгрузки дополнительного контента.
  • Постраничная загрузка — применяется как дополнительная опция к бесконечному скроллингу.

 

Как проверить бесконечную прокрутку

Рекомендуется использовать инструмент проверки структурированных данных, специально разработанный Google. Он поможет узнать, какой контент Googlebot будет сканировать при переходе на страницу.

 

 

Как происходит обработка 301 редиректов и как Google выбирает канонический URL-адрес

После настройки переадресации 301 не факт, что Google будет ранжировать новую страницу в качестве канонической. Данный редирект не является единственным или приоритетным сигналом для определения канонического URL-адреса. Google также учитывает входящие ссылки с других страниц сайта и с иных веб-ресурсов, файлы Sitemap.

 

Что нужно сделать после смены канонического URL-адреса

  • Обновить внутренние ссылки для нового URL.
  • В файле Sitemap поменять старый URL.
  • Для входящих ссылок связаться с владельцами сайтов для обновления ссылок.

Как проверить канонический URL

 

Воспользоваться инструментом проверки URL в Search Console.

 

Что делать, если Google выбрал другой канонический URL

  1. Проверить сигналы для выбранной страницы
  2. Выполнить обновление ссылок и файла Sitemap

 

 

Апрельские советы Джона Мюллера

  • Не внедрять атрибут hreflang в массовом порядке. Этот атрибут лучше всего использоваться реже, но более эффективно. Необходимо ограничить количество языковых версий и выбрать самые необходимые регионы. На каждой версии сайта следует размещать уникальный, качественный контент на разных языках, созданный опытным специалистом для людей.
  • Google не советует использовать слишком много подзаголовков на странице. Значительное число подзаголовков с тегами от H2 до H6 не имеет практической ценности плане SEO-оптимизации. Это бесполезная трата времени, которое можно использовать для других целей. Например, разработать оригинальные тексты высокого качества, улучшить юзабилити, добавить изображения и поработать над коммерческими факторами.

 

Рекомендации Джона Мюллера

  • Сколько следует хранить редиректы. Настройку переадресации необходимо сохранять (не менять) в течение 12 месяцев и более, чтобы Google обработал редиректы несколько раз. Рекомендуется регистрировать доменное имя на срок свыше одного года. Это поможет сохранить редиректы в актуальном состоянии.
  • Разъяснения по поводу переобхода сайта. Google не приветствует повторные запросы на пересмотр сайта. Такие действия рассматриваются как дублирующие запросы, что приводит к отклонению. Даже при обнаружении новой проблемы, которая не представлена в первоначальном запросе, не следует делать новый запрос. В этом случае следует устранить проблему как можно быстрее.
  • Когда состоится переход на мобильную индексацию. События первой половины 2020 года могут повлиять на объявленные сроки перевода всех сайтов на mobile-first индексацию (сентябрь текущего года). В настоящее время все работы ведутся по графику. Но если обратная связь с владельцами веб-ресурсов и веб-мастерами покажет, что некоторые из них ещё не готовы, тогда Google может принять решение о переносе сроков перехода на мобильный индекс.

 

С апреля 2020 года прекратилась поддержка разметки data-vocabulary.org

С 6 апреля текущего года для создания расширенных результатов в Google не применяется разметка data-vocabulary.org. Для сохранения размещённых расширенных сниппетов рекомендуется перейти на разметку Schema.org. Для других целей микроразметка data-vocabulary.org продолжает действовать.

 

 

Как использовать ссылки в JavaScript

Как создавать правильные ссылки

  • Использовать HTML-тег с целевым URL в атрибуте href.
  • За счет добавления JavaScript можно расширить функциональность ссылки. Например, чтобы настроить показ всплывающего меню для клиентов ресторана.

Почему следует сохранять атрибут href

Не рекомендуется удалять атрибут href, так как ссылка будет работать только при правильно настроенном JavaScript. Поисковые роботы могут получить доступ к контенту по ссылке с JavaScript только при наличии атрибута href. Это означает, что в таких случаях пользователи не смогут получить по ссылке доступ к уникальному контенту.

 

Почему не следует использовать идентификаторы фрагментов

Указатели фрагментов (обозначаются в URL-адресе ссылки символом «#») указывают на подразделы одной страницы, на которой находится пользователь. Идентификаторы не указывают на другую страницу, поэтому поисковые роботы не замечают их и не переходят по таким ссылкам.

 

Рекомендации Мартина Сплитта

 

 

Как улучшить ранжирование медийного сайта с типовым контентом

По словам Джона Мюллера, поисковые алгоритмы выделяют сайты с оригинальным, уникальным, авторским, интересным, полезным контентом высокого качества. Важно выделить свой сайт среди миллионов аналогичных ресурсов. Например, за счёт удобного функционала, дополнительных опций или пользовательского контента (отзывы, комментарии, обзоры и др.).

 

 

Мнение Джона Мюллера

  • Теоретически возможно, что когда-нибудь среди факторов ранжирования Гугл появится доступность веб-сайта для интернет-пользователей и поисковых ботом.
  • Google не игнорирует nofollow-ссылки в целях ранжировании сайта. По новым правилам такие ссылки входят в число факторов ранжирования. Но для продвижения нужны не только ссылки. Важно использовать комплексный подход с учетом лучшей конкуренции среди веб-ресурсов, а не уделять внимание исключительно одному фактору.

 

Разъяснения Джона Мюллера

  • Google не помечает спамные ссылки в Search Console по банальной причине. Чтобы спамеры не могли узнать, какие ссылки считаются качественными, а какие относятся в интернет-спаму. Рекомендации для веб-мастеров остаются в силе. В большинстве случаев не нужно отклонять спамные ссылки через специальный инструмент в поисковой консоли. Этот способ может понадобиться только при ручной пессимизации сайта.
  • Google предъявляет больше требований для показа сайта в расширенных результатах. Причина — органическая выдача изобилует подобной информацией.
  • Блок с дополнительными ссылками (количество доходит до 6 и более) привлекательно смотрится в выдаче Google. Однако в последнее время поисковик крайне редко показывает блок с дополнительными ссылками. Даже наличие семантической разметки в виде структурированных данных не поможет решить эту проблему для веб-мастеров. Решение принимает алгоритм, а не человек. Поэтому добавление микроразметки не поможет попасть в этот блок.
  • Google умеет определять и фильтровать основную часть автоматических запросов, которые представлены в отчёте об эффективности Search Console. Это поисковые запросы при проверке позиций сайтов с помощью специализированных инструментов.

 

Как сделать постоянные мета-теги

В некоторых случаях Google меняет мета-описание из тега description. Чаще всего это делается по причине нерелевантности метаописаний, бесполезности для пользователей, дублирование для разных страниц или при не соответствии пользовательскому интенту. Сегодня невозможно гарантировать 100% использование мета-тегов с сео-полей страницы. Но можно повысить вероятность этого, если создавать уникальные описания содержимого страниц, укладываться в отведённый лимит, соответствовать поисковым запросам пользователей.

 

 

 

Сколько стоит поисковая оптимизация

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2020