· 

Как узнать, за что понизились позиции сайта в Google

 

В очередном просветительном видеоролике Мэтт Каттс (Matt Cutts) – бессменный шеф команды Гугл по борьбе с вездесущим интернет-спамом – поведал заинтересованной аудитории о том, можно ли отличить ручные санкции от действий алгоритма поискового ранжирования, в результате которых сайт потерял позиции в поисковой выдаче Google.

 

По заявлению Мэтт Каттса, определение конкретного алгоритма, оказавшего негативное влияние на положение интернет-ресурса, представляет собой сложную практическую задачу. Только в 2012 году алгоритм ранжирования получил свыше 600 небольших изменений, оказавших влияния на положение веб-сайтов в поисковой выдаче Гугл. При серьезных апдейтах поисковик заранее предупреждает веб-мастеров и оптимизаторов. Например, так было сделано при запуске «Пингвина» и «Панды». После интеграции новых фильтров в поисковый индекс, очередные обновления не оказывали ощутимого влияния на выдачу Гугл.

 

Чтобы узнать причину, по которой интернет-ресурс стал хуже ранжироваться, Мэтт Каттс предлагает следующее:

  • После понижения позиций сайта следует посетить сервис «Инструменты для Веб-Мастеров» (Google Webmaster Tools), где нужно проверить наличие уведомлений (сообщений) и внимательно ознакомиться с данными по статистике ошибок сканирования.
  • При отсутствии новых сообщений, уведомлений и ошибок, причина потери позиций сайта связана с очередным обновление алгоритма поиска.
  • Также на позиции ресурса в поисковом ранжировании оказывает влияние улучшение качества контента на других сайтах, которые прилагают усилия по вытеснению конкурентов из выдачи Гугл.

 

Далее Matt Cutts изложил стандартные рекомендации, известные каждому веб-мастеру:

  • Над сайтом нужно много и упорно работать, чтобы обнаружить и устранить проблемные места (код, контент, навигация, оптимизация и др.).
  • После этого нужно еще раз оправить веб-сайт на индексацию с помощью сервиса «Инструменты для Веб-Мастеров» (Google Webmaster Tools).

 

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев невозможно узнать точную причину ухудшения позиций интернет-ресурса, чтобы дать утвердительный ответ: был ли это очередной апдейт алгоритма или случившемуся есть другое объяснение.

 

 

 

Актуальная оптимизация сайта

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2015