· 

Главные итоги, ключевые тренды и важнейшие события 2022 года в сфере поисковой SEO-оптимизации

Завершившийся 2022 год принёс немало сюрпризов и неожиданных событий в сфере рекламы, маркетинга и поискового продвижения. Запрет рекламных площадок и прекращение контекстной рекламы, ограничения для блоггеров и видеохостингов привели к перераспределению баланса от прямой или косвенной рекламы к поисковому продвижению.

 

История снова повторяется, а это ещё один шанс для тех, кто решил продвигать бизнес за счёт классических возможностей корпоративного сайта и собственных интеллектуальных ресурсов. В обзоре от WaterMillSky показаны главные события, отмечены сложившиеся тренды, подведены итоги 2022 года.

 

 

Тренды 2022 года

Вместо маркетинга и рекламы в 2022 году компании снова обратили внимание на SEO. Теперь поисковое продвижения товаров или услуг — это приоритетное направления для бизнеса. По некоторым направлениям на долю SEO приходится до трети рекламного бюджета.

 

У рекламодателей вырос интерес к маркетплейсам: с большим выбором товаров, заманчивыми ценами, грандиозными скидками, бесплатной доставкой и другими приятными плюшками. Изменения по этому тренду настолько значительные, что некоторые фирмы и компании закрыли собственные или фирменные интернет-магазины, оставив продажи на ракрученных маркетплейсах.

 

Google продолжает совершенствовать результаты выдачи и алгоритм December 2022 Helpful Content Update наглядное подтверждение. Теперь важен контент без «воды» — нацеленный на решение проблем пользователей, содержащий экспертную информацию от специалистов, руководителей, бизнесменом.

 

Ещё один важный тренд — акцентирование внимание на интенте: скрытых или явных намерениях пользователей. В этом деле кроме обычных ключевых фраз поможет анализ поисковых подсказок, изучение поисковой выдачи и данных из WordStat.

 

 

События 2022 года

Некоторые социальные сети попали в список запрещённых, поэтому трафик из социальных сетей трансформировался в поисковые системы. Компании сразу осознали важность SEO, чтобы снова вернуться к проверенным способам взаимодействия между бизнесом и целевой аудиторией.

 

Google перестал показывать контекстную рекламу в поисковой выдаче. Это очистило выдачу от рекламы для всех поисковых запросов. Снова проснулся интерес к SEO, как к надёжному каналу, что не зависит от рекламы и маркетинга.

 

 

Итоги 2022 года

По итогам уходящего года следует самый главный вывод: всё меняется в этом мире, нет ничего постоянного, что работало сегодня — завтра способно оказаться бесполезным. В этом плане примечательны раскрученные каналы: контекстная реклама, социальные сети, видеохостинги, блогеры. Эти каналы потеряли свою значимость: одних отключили, других запретили, третьи улетели как перелётные птицы или потерялись из виду.

 

Возникает вторая часть известного вопроса — что делать теперь? Ответ очень прост: развивать собственный сайт, наполнять качественным контентом, улучшать юзабилити, работать с репутацией и отзывами, оптимизировать и продвигать. Вместе с тем эти задачи заметно усложнились. Контент требуется профессиональный: заточенный на потребности и ожидания пользователей, способный оказать помощь для решения проблем, предоставляющий полезную информацию.

 

Также изменилось отношение к результатам оптимизации. Теперь большой трафик необязательно конвертируется в большие продажи. Гораздо важнее привлечь немногочисленных мотивированных пользователей, что не задают лишних вопросов, знают свои потребности, реалистичны в ожиданиях, а самое главное — готовых к конверсионным действиям на всех этапах воронки продаж.

 

 

Вывод

SEO было, есть и будет. Это фундаментальная основа для развития каждого сайта. Когда бизнес понимает вклад оптимизации, выделяет достаточно ресурсов, проводит планомерную и постоянную работу в этом направлении — положительные результаты гарантированы, окупаемость инвестиций ожидаемая, доходы вполне реальные.

 

 

 

 

SEO 2022 года

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2023